Классный час Казахстан-территория доброты
Классный час «Казахстан- территория доброты!»
Ход классного часа:
I . Организационный момент .
-Приветствие.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
Просмотр видео.(О спасении животных, попавших в трудную ситуацию)
Посмотрите видео и ответьте на вопрос: о чем это видео?
Беседа по теме урока.
- Итак, что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова? (Дети отвечают)
- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:
« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
- Как же оно возникает?
Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить- чего там больше, зла или добра.
Добро начинается с любви ко всему живому.
Мелодия.(звуки природы)
Ребята, а что вы слышите? Чье это пение? (пение птиц)
Ребята, для чего нужны птицы?
Они создают красоту природы, Являются санитарами леса. Способствуют размножению растений.
Учитель: Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему?
Дети (ответы детей)
Учитель: Действительно, для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В суровую зиму из десяти синичек выживает одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.
С января текущего года стартовала республиканская акция «Казахстан – территория доброты». А как мы можем помочь зимующим птицам? (сделать кормушки)
Из чего могут быть кормушки?
- из дерева
- из бумажных пакетов
- из пластиковых бутылок
Исходя из возраста учащихся, мы сделаем кормушки из коробки.
Учитель: Ребята, у меня на слайде готовая кормушка. Она изготовлена из бумажной коробки. Рассмотрите её внимательно.
Вывешивает на доске планирование этапов работы.
Планирование этапов работы.
а) Возьмите шаблоны:
б) Разметьте по шаблону по обе стороны картона;
в) Аккуратно вырежьте сначала с одной, а далее с другой стороны;
г) Проволоку пропускаем через оба отверстия и два конца проволоки соединяем, закручиваем.
Учитель: Нам предстоит работать с ножницами. Давайте вспомним правила работы с ними.
Учащиеся зачитывают правила по пунктам.
Учитель: Ваша задача, работая в паре превратить коробку в кормушку для птиц. Договоритесь, кто какую работу будет выполнять. Один из вас делает разметки, другой вырезает. Смастерить кормушку вы должны до конца занятия. После окончания работы покажите условленным сигналом, что ваша кормушка готова.
1408617122144100
Памятка “Как подкармливать птиц”.
1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.
2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
4. Кормушки нужно держать в чистоте.
5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.
Звучит спокойная музыка.
Во время практической работы учитель оказывает помощь детям.
Учитель: А где надо развешивать кормушки для птиц?
Дети: Кормушки надо развешивать в местах, спокойных для птиц, доступных для того, чтобы своевременно подсыпать в кормушки корм. Кормушку хорошо устанавливать на балконе квартиры. Через стекло очень интересно наблюдать за птичьей столовой.
Учитель: А как и чем мы можем помочь птицам зимой?
Дети: Подкормить.
Учащийся. Покормите птиц! Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть!
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Вывод:
Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
В ветреные дни птицы не прилетают.
Птицы довольно успешно могут противостоять холодам в том случае, если вокруг много подходящего корма.
В нашей местности рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы,; прилетают из леса покормиться снегири.
Учитель: Спасибо! Я довольна вашей работой. Получились отличные кормушки. Сейчас мы повесим наши кормушки на деревьях.
2763520453935400
-445509457607200
Классный час
«Казахстан – территория доброты»
2 «Б» класс
Учитель: Туретаева Б.Я.