Конспект открытого урока по математике на тему Решение задач.Цена, количество, стоимость ФГОС УМК Гармония 3 класс 
Открытый урок  проводится с использованием компьютера. Назначение урока – закрепить знания учащихся с понятиями: цена, количество, стоимость; устанавливать взаимосвязь между этими величинами.
Тема урока: Решение задач. Цена, количество, стоимость.
Цель урока: закрепить знания учащихся с понятиями: цена, количество , стоимость; устанавливать взаимосвязь между этими величинами.
Задачи урока:
Образовательные: формировать представления о величинах «стоимость, цена, количество», выявлять зависимость между ними; закреплять умение решать задачи.
Развивающие: развивать логическое мышление учащихся ,  умение пользоваться деньгами.
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, расчетливость; расширять границы знаний в области ценообразования.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: слайды , тесты, математические знаки.
Ход урока:
I – Организационный  момент.  
Математика повсюду
Глазом только повернешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Без математики друзья 
Прожить на свете просто нельзя.
- Как вы понимаете эти строки? ( В жизни постоянно люди сталкиваются с математическими задачами)
Без неё ты совсем пропадёшь
И хлеба не купишь,
Тенге не сочтешь.
Что по чем не узнаешь
А узнав не поймешь.
- Добрый день, ребята! Добрые слова помогают сохранять хорошее настроение надолго. Именно такими словами я вас приветствую на уроке.
Повернитесь к друг другу и улыбнитесь.
II –  Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня  у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в поход. А вот куда мы пойдем вы узнаете, выполнив следующее задание.
- Выполните действия, записывая только ответы. Расположите значения выражений в порядке возрастания. И буквы расположите соответственно.
-Какое слово получилось? 
На уроке мы узнаем
Очень важные слова.
Уже мы поиграли в магазин
И задачи обязательно решим
Но сначала нас ждет
Увлекательный устный счет.
III- Устный счет.
Математическая разминка «Кто быстрее?»
Задания на сообразительность
Рыболов поймал 15 окуней и разложил их в 5 корзинок. Он решил их продать нескольким покупателям поровну. По сколько окуней купил каждый покупатель?
Можно ли разделить 5 конфет между пятью ребятами так, чтобы каждый получил по конфете, а одна осталась в коробке. ( можно, если одному ребенку дать конфету в коробке)
Пять лампочек тускло горели в люстре
 Хлопнули двери и две сгорели
Сделать вам нужно самую малость -
Сказать сколько ламп осталось?
IV- Работа по теме урока  
Актуализация знаний, умений и навыков:
- Как  находят величины? (по формуле  стоимости )-Как найти стоимость покупки? (чтобы узнать стоимость покупки , надо цену товара умножить на количество)
- Как узнать количество купленного товара? (чтобы узнать количество купленного товара, надо стоимость разделить на цену товара)
-Как узнать цену товара? (чтобы узнать цену товара, надо стоимость разделить на количество)
-Где мы применяем эти величины в нашей жизни?
Работа над задачами (учитель читает задачу, учащиеся  показывают карточку со знаком действия, которым решается задача)
Саша купила 5 открыток по 8 тенге. Сколько денег она заплатила? (*)Из 9  мотков шерсти связали 3 жилетки. Сколько мотков идет на 1 жилетку? (:)Стороны прямоугольника  5 см и 9 см. Найдите его площадь. (*)Было 25 тенге , истратили в магазине 8 тенге. Сколько тенге осталось?(-)
Мама купила 4 яблока и 5 бананов. Сколько фруктов купила мама  (+)Тест «Проверь себя».  Работа в парах.
1.Ручка стоит 10 тенге. Сколько стоят 5 таких ручек? 
                        1. 30           2. 50          3. 60
 2. 2 тетради стоят 20 тенге. Сколько стоит 1 тетрадь?
                        1.10           2. 15          3. 30
3. Плитка шоколада стоит 30 тенге. Сколько стоят 4 плитки шоколада?
                        1.100          2. 120          3. 140
4.Пакетик семян стоит 7 тенге. Сколько пакетиков можно купить на 42 тенге?
                        1. 6          2. 7          3. 8
 5. У Маши 3 монеты по 5 тенге. Сколько денег у Маши?
                       1. 20           2. 10          3. 15
6. Катя решила положить на счет мобильного телефона 100 тенге. Автомат принимает монеты по 20 тенге. Сколько монет понадобится Кате? 
                       1. 5          2. 6          3. 4
7.У Вани 12 тенге, а у Толи 18 тенге. Сколько конфет они могут купить, если 1 конфета стоит 6 тенге?
                       1. 3          2. 5          3. 6
V- ФизминуткаVI –Работа  в тетрадях
- Мы отправляемся в магазин. Зачем ходят в магазин?  (делать покупки)
- Сейчас мы с вами  решим задачи о покупках. А мы умеем решать задачи?
-А какие типы задач вы умеете решать ? (простые и составные)
-Какие задачи мы называем простыми? (задачи в одно действие)
-Какие задачи мы называем составными? (задачи в два и более  действий)
-Какие знания нам необходимы для успешного решения задач любого типа? (уметь правильно прочитать задачу, выделить главное, сопоставить числовые данные между собой и уметь выполнять арифметические действия)
Задача : 
Мама купила 3 клубничных йогурта по цене 8 тенге и столько же черничных йогуртов по цене 9 тенге. Сколько всего тенге за покупку заплатила мама? ( на экране таблица, дети самостоятельно записывают решение в тетрадях)
-Кто составил задачу по выражению?
8*3+9*3= 51(тг)
Устное решение задач:
1.
2. 
  
     VII – Рефлексия
-Чем мы занимались на уроке?
-Что узнали?
-Как выражается формула стоимости?
У детей на парте лежат 3 прямоугольника: зеленый, желтый, красный.
Мне было легко – зеленый.
Но не все – красный.
Научусь – желтый.
    VIII – Оценивание:
Так скажу ни дать , ни взять-
Вам всем, оценка нынче «пять»
Окончен урок  и выполнен план
Спасибо ребята огромное вам!
За то, что упорно и дружно трудились,
За то, что задачи решать не ленились.
Подготовила: Горелик Надежда Николаевна
Учитель начальных классов
МБОУ Ефремовская СОШ
2015