Конспект урока по математике по теме Решение задач. Цена, количество, стоимость 3 класс
Математика 3 класс
Тема : Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли – продажи» (количество товара, его цена, стоимость). Решение составных текстовых задач с опорой на таблицы. Нахождение значений числовых выражений без скобок, решение уравнений.
Цели урока:
1. Закреплять умение решать составные текстовые задачи; устанавливать зависимость между величинами.
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения.
3. Развивать умение логически мыслить, анализировать, рассуждать.
4. Воспитывать интерес к предмету, культуру учебного труда.
Оборудование:
1. Знайка – математик.
2. Плакат «Весёлые человечки».
Ход урока.
1. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы будем задачи решать,
Складывать, делить, вычитать, умножать.
2. Устный счёт.
- А работу начнём с устного счёта.
а) Вставьте пропущенные знаки действий в числовые выражения, чтобы значения выражений были верными:
4 4 4 = 4
6 3 9 = 2
30 6 4 = 9
- Найдите сумму этих значений. (4 + 2 + 9 = 15)
- Чем может быть число 15? (Суммой чисел, разностью чисел, произведением чисел, частным чисел).
- Приведите примеры. (1 + 14, 2 + 13, 16 – 1, 3 * 5, 1* 15, 15 : 1 и т.д.).
б) Запомните таблицу с переменной. Задание № 5 стр. 42.
в) Найдите лишнее выражение, обоснуйте свой ответ. Задание на полях стр. 42.
г) Длительность жизни хвоинок сосны 2 года, а можжевельника 4 года. Во сколько раз хвоинки можжевельника живут дольше, чем хвоинки сосны?
- Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием.
д) Задача на развитие.
В корзине и пакете по 6 апельсинов. Из корзины в пакет переложили 1 апельсин. На сколько меньше апельсинов стало в корзине, чем в пакете?
е) Задание на внимание.
Очень подвижны эти братишки:
Бегуны, прыгуны, шалунишки.
Ты внимательно на них посмотри
И брата отсутствующего найди
3. Работа над новой темой.
- Знайка – математик снова пришёл к нам на урок и принёс новое задание. Эта задача № 2 стр. 42.
- Прочитайте задачу.
- О чём эта задача?
-Что в задаче известно?
- Что надо узнать?
- Какие величины даны в задаче?
- Давайте составим краткую запись к задаче в таблице.
Цена
Количество
Стоимость
1 раз - ? р
6 м
18 р
2 раз - ? р один.
9 м
? р
- Чтобы найти стоимость 9 м, что мы должны знать? (Цену и количество).
- Что нам известно? (Количество).
- Что надо узнать? (Цену).
- Как мы можем узнать цену? (Ц = С : К).
- Как узнать стоимость 9 м ткани? (С = Ц * К).
- Запишите решение задачи по действиям с пояснением, а потом выражением. Напишите полный ответ к задаче.
4. Физминутка.
5. Графический диктант.
- Поставьте точку А. От неё вниз проведите отрезок длиной 2 см и обозначьте его конец точкой В. Теперь от точки В вправо проведите отрезок длиной 2 см и поставьте точку С. От точки С вверх проведите отрезок длиной 2 см и поставьте точку Д. от точки Д проведите отрезок длиной 6 см, конец отрезка обозначьте буквой К.
- Какая получилась фигура? (Ломаная линия).
- Сколько у неё звеньев? ( 4 звена).
- Ребята, запишите длину ломаной математическим выражением и вычислите его значение. ( 2 * 3 + 6 = 12 см).
- Начертите отрезок АВ длиной в 2 раза меньшей длины ломаной.
- Какой длины отрезок вы начертили? ( 6 см).
6. Повторение пройденного.
- А вот и новое задание от Знайки – математика. Сейчас нам предстоит решить уравнения.
х * 4 = 3 * 8 х – 30 : 6 = 89
7. Самостоятельная работа.
- Самостоятельно впишите цифры в числовые выражения.
3 ... 9 7
6 45 2
54 44 31
- Фронтальная проверка.
8. Итог урока.
- Чем занимались на уроке? Что нового узнали?