Технологическая карта урока технологии. Работа с бумагой и картоном. Объёмная аппликация «Коровка».
Технологическая карта урока технологии
Предмет: технология.
Учитель: Афонькина Виолетта Викторовна
Класс: 2
Тема: Работа с бумагой и картоном. Объёмная аппликация «Коровка».
Цель: Формирование творческих способностей детей на примере выполнения объёмной аппликации.
Задачи:
-Закреплять навыки учащихся при работе с ножницами; развивать логические способности учащихся; способствовать развитию навыков аккуратности; развивать у учащихся умение действовать согласно алгоритму;
- Развивать воображение, фантазию, мышление при создании художественного образа коровки с помощью аппликации;- Воспитывать любовь к прекрасному, к точности, аккуратности, стремлению довести до конца начатое дело.
Оборудование: картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблоны, учебник, презентация.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
I. Организационный момент. -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Очень надеюсь, что вы будете помогать мне, то есть слушать меня, отвечать на вопросы и конечно же не отвлекаться. -Приветствие учителя. Личностные: Положительное отношение и интерес к урокам технологии
II. Сообщение нового материала.
Физминутка-Ребятки, что вы принесли сегодня на урок?
-Как вы думаете , чем мы сегодня будем заниматься?
-А какие виды аппликации вы знаете?-Чем отличается плоская аппликация от объемной?
Таким образом , объемная аппликация это техника, позволяющая придать простой аппликации объём.А плоская аппликация –это самая простая аппликация по исполнению. Для этого вырезают детали из бумаги, ткани и других материалов и наклеивают их на фон.
-А что именно мы будем с вами сегодня делать вы узнаете отгадав загадку.
Каждый вечер, так легко,Она дает нам молоко.Говорит она два слова,Как зовут ее – ...
Ребятки, посмотрите на слайд и скажите, что вы там видите?
Этот памятник находится в Холмогорах и установлен в честь холмогорской коровы-кормилицы. Холмогорская порода коров широко известна за пределами Холмогорского района и даже Архангельской области.
Кто мне скажет, что же мы сегодня будем делать?
Верно. Давайте проведем анализ образца, посмотрите на доску.
Что изображено?
Каким образом оно выполнено?
Сколько деталей?
Как они соединены между собой?
Правильно. Но прежде чем приступать к работе , мы должны вспомнить правила работы с ножницами. Кто мне скажет , как нужно с ними работать?
А теперь скажите правила работы с клеем.
Хорошо, а теперь закрепим ,давайте посмотрим на слайд и все вместе прочитаем.
Ребята, посмотрите на свое рабочее место, и скажите мне , из каких материалов мы сделаем нашу аппликацию?
Хорошо, скажите мне , а чем отличается картон от бумаги?
Правильно, а какие инструменты нам пригодятся для работы?
Верно. Теперь нам нужно посмотреть порядок работы. (слайд)
Мы должны выбрать фон для аппликации. Фон должен быть желтым.
Я раздала вам шаблоны, обведите их с оборотной стороны и вырежьте.
Начинаем приклеивать мелкие детали под основу.(ушки и рожки и нижнюю губу)
Затем приклеиваем верхние детали(голова и нос) Затем осталось оформить аппликацию. Приклеить глазки и реснички. Ушки коровки нужно немного свернуть, и подклеить. Ресницы отогнуть и подкрутить. Согнуть зеленые травинки , это уже как вы хотите.
Ребятки, перед работой нужно отдохнуть, все встаем.
Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуть, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть
Картон, цветную бумагу , ножницы, клей
Делать аппликацию.
Плоская , выпуклая(объемная)
Отвечают.
Слушают.
Корова!
Памятник корове.
Слушают.
Мы будем изображать корову.
Смотрят.
Дети отвечают.
Нужно аккуратно передавать соседу, не размахиваться ножницами, не играть с ними.
Отвечают.
Читают.
Картон, бумага
Он отличается прочностью и твердостью.
Ножницы.
Выполняют. Регулятивные: Формируем умение высказывать своё предположение.
Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные: формулируют тему урока.
III. Практическая деятельность по изготовлению изделия. - Самостоятельная работа учащихся - Выполняют аппликацию. IV. Итог урока.
Рефлексия
Анализ и оценка выполненной работы Те, кто выполнил свою работу выходите к доске. Понравились ли вам получившиеся портреты коровок? Ребята , а что для вас было легче всего выполнить? Что было сложнее?
С какими видами аппликации вы познакомились?
− Ребята, спасибо вам за урок! Портреты коровок у вас получились интересные, со своим характером. Те ребята, кто не успел доделать останется на дом.
Дети отвечают.
Отвечают. Личностные: Формировать умение описывать свои чувства, оценивать работы.