Урок математики Решение задач разными способами
Урок математики
3 класс
2808314055200
Учитель начальных классов
КГУ «СШЛОД №34»УО ВКО
г.Усть-Каменогорск,
I категории высшего
уровня квалификации
Очкурова Светлана Викторовна
Тема урока: Решение задач разными способами.
Цель: Формирование умения решать задачи разными способами.
Задачи:
Совершенствовать умения умножать и делить числа, умения в решении задач разными способами и выборе рационального способа; решении простых, составных задачи и задач на умножение и деление (через связь с действием умножения), в решении выражений со скобками и без скобок;
Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки, развивать внимание, память познавательную активность учащихся.
Воспитывать у учащихся умение вести учебный диалог; совершенствовать коммуникативные навыки, аккуратность при работе в тетради.
Ход урока
Организационный момент
Деление класса на группы. Распределение ролей:
Писарь – записывает решение;
Спикер – защита решения, ответ от имени группы;
Организатор – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы.
Планировщик – исследует условия поставленной задачи и планирует работу;
Исполнитель – осуществляет попытки решения;
Критик-контролер – проверяет соответствие и оценивает, подвергает сомнению мнение группы.
Повторение правил работы в группе.
Целеполагание
-Чтобы узнать тему нашего урока, нужно разгадать кроссворд.
Вопросы:
Результат действия умножения или сам пример на умножение…(произведение)
Название первого компонента при делении…(делимое)
Если в задаче говорится в несколько раз …, то выполняется умножение.(больше)
Название второго компонента при делении ( делитель)
Название первого компонента при умножении …(множитель)
Сумма длин всех сторон многоугольника( периметр)
Чтобы узнать, на сколько больше или меньше одно число другого, надо….(вычесть).
Прямая, ограниченная с двух концов точками. (отрезок).
Алгебраическое выражение из двух частей, равных между собой… (равенство).
Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо…(разделить).
Если длину умножим на ширину, то найдем…(площадь)
Результат действия деления или пример на деление… (частное)
После разгадывания кроссворда учащиеся называют тему урока: “Решение задач”.
-Мы работали по данной теме на прошлых уроках?
-Попытайтесь определить учебные задачи, которые мы должны достичь к концу урока. Вам помогут слова помощники «закрепить…», «обобщить…»
-Урок посвятим решению задач. Решая задачи, о многом можно узнать. Задачи учат нас рассуждать, анализировать, наблюдать, вычислять.
Актуализация имеющихся знаний
-Но прежде чем преступить к работе по теме урока мы проведём устный счет
Устный счёт
Игра “Верно - неверно”.
(Если высказывание верно, учащиеся записывают в тетради - да, если ложно – нет.)
- Произведение чисел 6 и 8 равно 56.
- Сумма чисел 20 и 3 равна 23.- Разность чисел 40 и 8 равна 38.
- 56 разделить на 7 получится 8.- Если 4 умножить на 6, получится 24.- Если из 33 вычесть 8, получится 26.- Число 75 больше 70 на 5.
- Частное чисел 42 и 6 равно 8. Нет
Да
Нет
Да
Да
Нет
Да
Нет
34067759779000Проверка по эталону с доски. Выставление оценок. Работа выполнена без ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3»,3 и более ошибок – «2».
- У кого «4» и «5»? Кто не справился с этим заданием? В чем причина допущенных ошибок? Какие знания и умения потребовались? (знание таблицы умножения, компонентов умножения и деленияРабота по теме урока
Решение задач разными способами.
- Оценивать задание будем с помощью критериальной карты. По каким критериям будем оценивать задачу? Прочтите их. Внимательно прочтите дискрипторы. Какое максимальное количество баллов можете получить? Как должна быть выполнена работа на «5»?
- Какие умения понадобятся? Выбирать верное действие, записывать пояснение, чертить схемы.
Дачный участок имеет прямоугольную форму. Длина участка 5 м, а ширина 2 м. Сколько метров забора понадобится, чтобы обнести весь дачный участок?
- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Найти периметр. Что такое периметр?
Решите задачу разными способами.
5+2+5+2
(5+2)·2
5·2+2·2
- Сколькими способами смогли решить задачу? Оцените решение задачи по критериальной карте. Проверка в парах.
ФизминуткаЗакрепление
Практическая работа в группах.
На уроке труда ученики третьих классов изготовили 94 поделки из бумаги. Учащиеся 3 класса «А» сделали 26 поделок, 3 класса «Б» - 37 поделок, а остальные поделки сделали учащиеся 3 класса «В». Сколько поделок сделали учащиеся 3 класса «В»?
3576320323850094-26-37=31
94-(26+37)=31
94-37-26=31
- Начертите схему и решите задачу разными способами, записывая решение по действиям и выражением.
Проверка по группам (меняются работами по часовой стрелке) с помощью критериальной карты.
- Какие группы справились с заданием на «4» и «5»? Вывешивают работы на доску. Какие ошибки допустили? В чем причина допущенных ошибок?
Домашнее задание
Предлагаю вам на выбор решить две задачи разного уровня.
Мишка собрал яблоки в саду. В трёх корзинах 269 яблок. В первой корзине 123 яблока, во второй – 78 , а в третьей остальные. Сколько яблок в третьей корзине?
36 яблок и 24 груши разложили в одинаковые корзинки по 6 штук в каждую. Сколько корзинок потребовалось?
У Маши 4 набора мячей. В каждом наборе по 2 больших мяча и 7 маленьких. Сколько всего мячей у Маши?
Для ремонта дома Миша привез 7 рулонов по 5 м однотонных обоев, и 6 рулонов по 5 м – цветных обоев. Сколько метров обоев привез Миша для ремонта дома?
Итог урока. Рефлексия.
- Урок подходит к концу. Проанализируйте свою работу.
377761518542000- Все ли удалось сделать? Какие трудности встретились? Довольны ли вы своей работой на уроке?
-Над чем следует работать в дальнейшем?
Оценивание работы на уроке учащиеся осуществляют с помощью фразеологизмов.
- Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока и наклейте фишку, по которой в начале урока делились на группы:
слышал(а) краем уха
хлопал(а) ушами
шевелил(а) мозгами
считал(а) ворон
зарубил(а) на носу
Спасибо за урок!