План-конспект урока по технологии для 2 класса по теме: «Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном». ФГОС
Технологическая карта
Предмет: технология Класс 2
Тема урока: «Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном».
Цель урока: познакомить учащихся с процессом изготовления книги. Научиться создавать книжку.
Задачи:
-развивать чертежные навыки, умение выполнять разметку по линейке;
- содействовать воспитанию бережного отношения к книге через описание трудностей этого процесса, воспитание умения работать в коллективе.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Интерактивная доска, мультимедийное сопровождение, набор материалов и инструментов для практической работы( карандаш, ручка, картон, цветная бумага, ластик, ножницы, линейка, краски).
Метод: проблемно- поисковый
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в группах.
Планируемые результаты: научиться создавать книжку-ширму, выполнять разметку по линейке, анализировать различные виды книг, делать выводы о значении книг, понимать их важность для сохранения и передачи информации.
Основные термины и понятия: книгопечатание, разметка по линейке.
Ресурсы и оборудование. У учителя: разные виды книг, материалы и инструменты, необходимые для работы с книгой, образцы изделий, схема создания книжки-ширмы, презентация к уроку. У учащихся: картон, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, инструкция по изготовлению изделия.
Метапредметные (УУД):
Личностные: Проявлять: интерес к способам получения и передачи информации; бережное отношение к книгам; осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.
Познавательные: Анализировать различные виды
книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке.
Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.
Коммуникативные: Формулировать понятные для партнера высказывания; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; представлять результат деятельности группы.
Регулятивные: Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и
технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.
Этап урока Цель Содержание учебного материала ФОУД Деятельность учителя Деятельность
обучающихся
Организационный этап Организация местоположения каждого ученика. Мотивация учащихся на начало урока Приветствие учащихся Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителями и одноклассниками.Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей
Личностные: Проявлять: интерес к способам получения и передачи информации; бережное отношение к книгам; осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.
Здравствуйте ребята и уважаемые гости нашего бинарного урока технологии, который мы проведем вместе с Ольгой Николаевной, учителем технологии.
Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.
Мотивация и актуализа ция знаний Способствовать формированию знаний и развитию умений и навыков в изучении книгопечатания Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание - Ребята, сегодня мы изготовим интересную поделку, а какую вы узнаете, если отгадаете загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Ребята, а вы любите читать книги?
Какие книги вы читаете, чтобы получить какую либо информацию? (Энциклопедии, художественную литературу, справочники, учебники и др.)
Вступают в диалог с учителем. Отгадывают загадку. Разбирают последовательность изготовления книги.
Постановка учебной цели и задач Воспитывать любовь и интерес к книге. Просмотр слайдов, сопровождаемый рассказом об истории создания книги.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассникамиРебята, постарайтесь назвать тему сегодняшнего урокаА какова будет цель урока? Формулируют тему урока. «Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Изделие «Книжка».
Дети формулируют проблему, ставят перед собой цель и задачи: Познакомиться с процессом изготовления книги. Научиться создавать самодельную книжку-ширму.
Определив границы знания и незнания, убеждаются в необходимости получения новых знаний.
Открытие обучающимися нового знания
Сформировать понятие о самодельной книжке. Работа над планом выполнения изделия Познавательные: Анализировать различные виды
книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке.
Ребята, давайте сами сделаем книгу. Это будет книжка, которую часто можно встретить в детской литературе. Воспринимают новый материал и основные вопросы, подлежащие усвоению.
Первичное закрепление
Физ. минутка
Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.
Знакомство с технологической картой изготовления книжки Регулятивные: Самостоятельно составлять план изготовления изделия по технологической карте. Выделять с опорой на план и
технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.
Коммуникативные: сотрудничества с учителями и одноклассниками
Что нужно сделать перед тем, как приступить к практической работе? (Анализ готового изделия.) Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (Цветной картон, цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, клей.) Вспомните правила работы ножницами. Как вы думаете, какой способ разметки использован для создания поделки „Книжка “? Посмотрите на иллюстрации к плану работы на странице 88 учебника. (Разметка по линейке.) Чтобы разметить детали по линейке, необходимо знать правила разметки по линейке. Давайте прочитаем их в учебнике на странице 86 и рассмотрим рисунки к ним на странице 87. Отработать правила разметки по линейке можно непосредственно в работе над поделкой. Но сначала необходимо составить план работы:
1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Разметка. 3. Раскрой. 4. Сборка. 5. Отделка.
Комментируя каждый пункт плана, учитель должен показывать его выполнение, т. е. создавать поделку параллельно с детьми. Учащиеся сотрудничают с учителем и одноклассниками, строят речевое высказывание.
Творческая практичес кая деятель ностьИзучить приёмы работы Поэтапный рисунок узора Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Личностные: Проявлять: интерес к способам получения и передачи информации; бережное отношение к книгам; осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.
Изготовление изделия «Книжка».
Учитель комментирует каждый пункт плана, показывает его выполнение, т. е. создаёт поделку параллельно с детьми.
Учащиеся под музыку выполняют творческие задания.
Оценки
Рефлексия деятельности Подведение итогов
Я узнал (а):______
Я научился(ась__
Мне пригодится это (для чего?)… ________________ Познавательные: Анализировать различные виды
книг и определять особенности их оформления.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Учитель выставляет.
организует рефлексию Делают вывод
Домашнее задание В группе продлённого дня оформить книжку (Индивидуальные задания). Запись в дневник
Технологическая карта
Последовательность изготовления самодельной книжки
№ Последовательность работ Графическое изображение Инструменты и приспособления
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. Сделайте обложку из цветного картона размером
10см × 15см.
Выполните из белой бумаги заготовку для страниц книги размером 10см × 28см.
Изготовьте два клапана из цветной бумаги размером
3см× 10см.
Обложку сложите пополам, хорошо прогладьте сгиб.
Заготовку для страниц книги сложите 4 раза гармошкой:
согните её пополам, затем каждую часть ещё пополам.
Клапаны сложите пополам.
Вклейте страницы в сгиб обложки при помощи клапанов.
Готовое изделие.
Цветной картон, карандаш, линейка, ножницы.
Белая бумага, карандаш, линейка, ножницы.
Цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы.
Обложка книги.
Заготовка для страниц книги.
Клапаны для книги.
Заготовки для книги, клей.
Самодельная книжка