Презентация Содержание портфолио классного руководителя 
Портфолио классного руководителя 1. Нормативные основы.  Обязанности классного руководителя Классный руководитель – это непосредственный и основной организатор  учебно-воспитательной  работы  в  школе,  официальное  лицо,  назначаемое  ее  директором для осуществления воспитательной работы в классе. В настоящее  время  институт  классного  руководства  существенно  изменился,  поскольку  имеется несколько типов классного руководства:  −  учитель-предметник,  одновременно  выполняющий функции  классного  руководителя;  −  освобожденный  классный  руководитель,  выполняющий  только  воспитательные функции;  −  классный  куратор  (попечитель),  которому  поручено  наблюдение  за  какой-либо работой;  − тьютор  (защитник, покровитель, опекун), осуществляющий контроль в  условиях,  когда  учащиеся  берут  на  себя  ряд  организаторских  функций  педагога.  Обязанности классного руководителя Основными функциями классного руководителя являются:  − воспитательная (социальная защита ребенка);  −  организаторская  (работа  по  всем  педагогическим  аспектам  жизнедеятельности  класса  и  школы,  формирование  личности  и  коллектива,  изучение учащихся);  −  координирующая  (установление  позитивного  взаимодействия  между  всеми  участниками  воспитательного  процесса  –  педагогами,  учащимися,  родителями, общественностью);  − управленческая (контроль за динамикой развития личности и коллектива  на основе ведения личных дел учащихся и др.).   Обязанности классного руководителя Приоритетной среди них является функция социальной  защиты ребенка,  под которой понимается целенаправленная, сознательно регулируемая система  практических  социальных,  политических,  правовых,  психолого- педагогических, экономических и медико-экологических мер, обеспечивающих  нормальные  условия  и  ресурсы  для  физического,  умственного  и  духовно- нравственного  развития  детей,  предотвращения  ущемления  их  прав  и  человеческого достоинства.  Обязанности классного руководителя Главное  назначение  организаторской  функции  –  поддержка  положительной детской инициативы, связанной с совершенствованием жизни  региона, микросреды, школы и самих школьников. Одной из задач классного  руководителя при этом является развитие ученического самоуправления.  Координирующая  функция  классного  руководителя  проявляется  прежде  всего  в  том,  что  он  осуществляет  воспитательную  деятельность  в  тесном  сотрудничестве  с  другими  членами  педагогического  коллектива  и  в  первую  очередь с теми педагогами, которые работают с учениками данного класса.  Обязанности классного руководителя В рамках управленческой функции классный руководитель осуществляет  диагностику,  целеполагание,  планирование,  контроль  и  коррекцию  воспитательной  деятельности.  Реализация  диагностической  функции  предполагает  выявление  исходного  уровня  воспитанности  учащихся  и  постоянное  отслеживание  изменений.  Функцию  целеполагания  можно  рассматривать как совместную с учащимися выработку целей воспитательной деятельности. Основная  цель  функции  контроля  и  коррекции  –  обеспечение  постоянного развития воспитательной системы класса.  2.Данные об учащихся  2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.  3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом  3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса 3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год 3.3. Социальный паспорт класса на учебный год3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.  4.Годовой план работы с коллективом учащихся по направлениям  5.Оперативное планирование  5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам) 5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.  6.Организация деятельности  6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.  6.2. Учет успеваемости. 6.3. Анализ проводимых мероприятий,сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.(В этой части могут быть представлены результаты экспресс - диагностики, отзывов учащихся и родителей, результаты педагогического наблюдения. Таким образом формы заполнения этого раздела разрабатывает сам педагог удобным для него способом.)  7.Отчетные и аналитические материалы Анализ работы (по четвертям, за год)Отчет о совместной деятельности с учащимися во время каникул Уровень воспитанности 8. Приложения 8.1 Протоколы родительских собраний.8.2.Листок учета посещений родительских собраний