Рабочая программа по информатике для 8 класса (Угринович Н.Д.)
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Артюгинская средняя общеобразовательная школа №8
Богучанского района красноярского края
Рассмотрено на заседании ШМО
_________________________________
_________________________________
Руководитель:
________/_________________________
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
_______/______________________
Утверждено:
Директор МКОУ Артюгинская СОШ № 8
_________/________________________________
Приказ № ____ от «____»_______________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
для 8 классА
учителя информатики высшей категории
МКОУ Артюгинская СОШ №8
Мальцевой Натальи Георгиевны
Артюгино - 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа для 8 класса по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе и ориентирована на преподавание предмета по учебнику Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ, 8 класс» БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;
Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).
Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).
Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств (ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи курса:
ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;
дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;
Программа курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов на базовом уровне в соответствии с учебным планом и годовым учебным графиком школы рассчитана на 103 часа:1 час в неделю (35 часов в год) в 8 классе и 2 часа в неделю (68 часов в год) в 9 классе.
Теоретическая часть курса «Информатика и ИКТ» строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющихся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Образовательные технологии, используемые в работе: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, исследовательские методы обучения, метод проектов, игровые методы обучения.
При организации учебного процесса необходимо учитывать, что оптимальная длительность работы за компьютером для учащихся 8-9 классов не должна превышать 20-25 минут за урок. Наиболее приемлемы комбинированные уроки информатики, на которых предусматривается смена методов обучения (словесных, наглядных, практических, ролевого метода, метода проектов, проблемного обучения) и смена деятельности обучаемых.
Информацию о ходе усвоения учебного материала учитель получает в процессе контроля – входного (в начале каждого урока), промежуточного (внутри каждого урока), проверочного (в конце каждого урока), итогового (по завершении темы или всего курса). Причём формы итогового контроля могут быть разнообразными: контрольная работа, зачёт по опросному листу, компьютерное тестирование, творческая практическая работа и другие. Оценивание знаний и умений учащихся предполагается по 5-балльной системе.
Программное и учебно-методическое оснащение
Класс
Количество часов в неделю
из компонента
Реквизиты программы
УМК обучающихся
(название, класс, ФИО автора, издательство, год издания)
УМК учителя (методические пособия, сборники проверочных и контрольных работ, рабочие тетради)
федерального
регионального
школьного
8
1
0
0
Н.Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.
Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).
Информатика – 8. Учебник для 8 класса. Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Информатика – 8. Учебник для 8 класса. Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (8-11): Методическое пособие для учителей. Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Windows-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Практикум по информатике и информационным технологиям Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.
Дополнительная литература:
Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. / Н.В. Макарова. – СПБ: «Питер», 2007.
Андреева Е.В., Щепин Е.В. Основы теории информации. Публикация в 1 сентября. “Информатика” №4/2004 1 п.л. 2004
Демонстрационные варианты контрольно-измерительных материалов по информатике. ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы / Д.М. Златопольский – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Русаков С.В. Олимпиады по базовому курсу информатики. : Методическое пособие / С.В. Русаков, Л.А. Залогова, И.Г. Семакин и др.; Под ред. С.В. Русакова – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Учебно-тематический план
№
п/п
Наименование разделов, тем
Количество часов
В том числе, количество часов на проведение работ
практических
проверочных
контрольных
1.
Информация и информационные процессы
8
2
1
2.
Компьютер как универсальное средство обработки информации
11
5
1
3.
Коммуникационные технологии
16
8
1
1
ИТОГО
35
15
3
1
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Информационные процессы в обществе.
Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Основные устройства ИКТ
Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.
Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.
Поиск информации
Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.
Организация информационной среды
Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.
Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен
знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.
Критерии оценки знаний
Ошибки и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений и единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения:
неумение выделить в ответе главное;
неумение применить в ответе знания для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
неумение загрузить нужную программу или рабочую среду;
неумение пользоваться учебником и справочниками по информатике и технике;
нарушение правил техники безопасности при работе за компьютером;
небрежное отношение к компьютеру и программному обеспечению компьютера.
К негрубым ошибкам относятся:
неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
ошибки, вызванные несоблюдением условий работы программы (неправильно выставлено начальное положение исполнителя, не точно определена точка отсчета);
ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, измерение угла поворота) и т. д.;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной литературой;
неумение решать задачи в общем виде (для учащихся 9-11 классов).
Недочетами являются:
нерациональные приёмы вычислений и преобразований;
ошибки в вычислениях (арифметические);
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
орфографические и пунктуационные ошибки.
Оценка устного ответа
Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:
Правильность и осознанность изложения содержания,
полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;
Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений;
Самостоятельность ответа;
Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.
Оценка “5”:
Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно, использованы научные термины; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Оценка “4”:
Раскрыто основное содержание материала; в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; ответ самостоятельный; определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.
Оценка “3”:
Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; определения понятий недостаточно четкие; не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.
Оценка “2”:
Основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.
Оценка проверочных и контрольных работ.
Оценка “5” ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета
Оценка “4” ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.
Оценка “3” ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок,
или не более одной грубой ошибки и одного недочета.
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета,
или не более двух-трех негрубых ошибок,
или одной негрубой ошибки и трёх недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка “2” ставится, когда число ошибок и недочетов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка “3” или если правильно выполнено менее половины работы.
Учитель имеет право поставить оценку выше предусмотренной, если учеником оригинально выполнена работа.
Оценка тестов.
В качестве нижней границы успешности выполнения основного теста, соответствующего
оценке “3” (“зачет”), можно принять уровень - 50% -70% правильных ответов из общего количества вопросов.
Оценка “4” (“хорошо”) может быть поставлена за 71% - 90% правильных ответов.
Оценка “5” (“отлично”) учащийся должен успешно выполнить тест и дать более 90% правильных ответов
Оценка практических работ.
Оценка “5” ставится в том случае, если учащийся:
а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;
б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
Оценка “4” ставится в том случае, если выполнены требования к оценке “5”, но:
а) задания выполнял в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений,
б) или допущено 2-3 недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка “3” ставится в том случае, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе выполнения работы были допущены следующие ошибки:
а) выполнение работы проводилось в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью,
б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения,
в) или работа выполнена не полностью, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.
Оценка “2” ставится в том случае, если:
а) работа выполнена не полностью и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,
б) или, вычисления, наблюдения (моделирование) производились неправильно,
в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
№ в теме
Тема раздела/ Тема урока
Элементы содержания
Планируемый результат
Вид контроля, измерители
Цифровые ресурсы
Информационно-методическое обеспечение
Дом. задание
Дата проведения
план
факт
Глава 1. Информация и информационные процессы (8часов).
1
1
Информация и информационные процессы в природе. Техника безопасности и организация рабочего места.
Информация в физике. Микро-, мега- и макромир. Информация в живой природе, информационные сигналы, генетическая информация.
Уметь приводить примеры увеличения и уменьшения информации, получения, передачи и использования информации живыми организмами. Уметь соблюдать правила ТБ при работе на компьютере.
Фронтальный опрос
Презентация
УЧ п. 1.1.1,
п. 1.1.2
Плакат
УЧ п. 1.1.1,
п. 1.1.2, вопрос 2
4.09
2
2
Информация и информационные процессы в обществе и технике.
Способы восприятия информации человеком. Информация в форме сообщений и в форме знаний. СМИ. Системы управления техническими устройствами, роботы, ИКТ.
Знать виды информационных процессов в обществе и технике, уметь называть свойства информации в различной форме, приводить примеры использования технических устройств, роботов, ИКТ.
Фронтальный опрос
Презентация
УЧ п. 1.1.3,
п. 1.1.4
УЧ п. 1.1.3,
п. 1.1.4, вопросы 2 и 3
11.09
3
3
Кодирование информации с помощью знаковых систем.
Знаки, их форма и значение. Иконические знаки и символы. Алфавит знаковой системы. Естественные и формальные языки. Двоичная знаковая система. Код. Длина кода. Кодирование.
Уметь приводить примеры знаков и символов, знаковых систем, различать знаки и символы, естественные и формальные языки, иметь понятие о генетическом алфавите, двоичной знаковой системе.
Фронтальный опрос
УЧ п. 1.2
УЧ п. 1.2, №1.1, 1.2
18.09
4
4
Количество информации (содержательный подход).
Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний, формула N=2i, единицы измерения информации, бит, байт и другие
Уметь приводить примеры информационных сообщений, несущих 1 бит информации, выражать одни единицы через другие, использовать формулу связи
Фронтальный опрос
Презентация
УЧ п. 1.3.1, 1.3.2
УЧ п. 1.3.1, 1.3.2 №1.3
25.09
5
5
Определение количества информации. Практическая работа № 1.1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».
Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний, формула N=2i, единицы измерения информации, бит, байт и другие
Уметь приводить примеры информационных сообщений, несущих 1 бит информации, выражать одни единицы через другие, использовать формулу N=2i.
Практическая работа № 1.1
Электронный калькулятор
УЧ п. 1.3.1, 1.3.2
УЧ п. 1.3.1, 1.3.2
№1.7
2.10
6
6
Количество информации (алфавитный подход). Практическая работа № 1.2 «Тренировка ввода числовой и текстовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».
Информационная ёмкость знака, количество информации в сообщении, формула N=2i, единицы измерения информации
Уметь выражать одни единицы измерения информации через другие, использовать формулу N=2i, определять информационную ёмкость знака, подсчитывать количество информации в сообщении
Практическая работа № 1.2
Клавиатурный тренажёр
УЧ п. 1.3.3
УЧ п. 1.3.3
№ 1.8, 1.9,
1.10
9.10
7
7
Обобщение знаний по теме «Информация и информационные процессы». Практическая работа № 1.2.
Алфавит знаковой системы. Естественные и формальные языки. Двоичная знаковая система. Код. Длина кода. Кодирование. Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний, формула N=2i, единицы измерения информации, информационная ёмкость знака, количество информации в сообщении.
Уметь применять полученные знания при выполнении заданий по изученным темам
Практическая работа № 1.2
Презентация
УЧ глава 1
Практикум стр.37
Повторить гл.1
16.10
8
8
Информация и информационные процессы.
Проверочная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы».
Уметь применять полученные знания при выполнении заданий по изученным темам
Проверочная работа №1
УЧ глава 1
23.10
Глава 2. Компьютер как универсальное средство обработки информации (11 часов).
9
1
Программная обработка данных на компьютере.
Данные, программа, функциональная схема компьютера, процесс программной обработки данных
Понимать различие между программой и данными, знать схему устройства компьютера и назначение всех устройств
Фронтальный опрос
Плакат, видео из «МИ-1»
УЧ п.2.1
УЧ п.2.1,
вопрос 2 (заполнить схему 2.1)
30.10
10
2
Процессор и системная плата.
Процессор, тактовая частота и разрядность процессора, кэш-память, БИС, системная плата
Знать характеристики, влияющие на производительность процессора, назначение системной платы
Фронтальный опрос
Плакат, видео из «МИ-1»
УЧ п.2.2.1
схема 2.1
УЧ п.2.2.1,
вопрос 1
13.11
11
3
Устройства ввода-вывода информации.
Устройство и назначение устройств ввода-вывода информации.
Знать устройства ввода-вывода информации, их устройство и назначение
Индивидуальные сообщения
Видео из «МИ-1»
УЧ п.2.2.2, 2.2.3,
схема 2.1
УЧ п.2.2.2, 2.2.3,
20.11
12
4
Оперативная память. Долговременная память.
Оперативная память, объём памяти, модуль памяти, устройства долговременной памяти, их характеристики.
Знать устройства памяти, их информационную ёмкость, способы предотвращения потери информации на носителях
Тестирование «Информация. Информационные процессы. Устройство ПК».
УЧ п.2.2.4, 2.2.5,
схема 2.1
УЧ п.2.2.4, 2.2.5, №2.2
27.11
13
5
Файлы и файловая система. Практическая работа № 2.1 «Работа с файлами».
Файл, имя файла, расширение имени, форматирование дисков, полное и быстрое форматирование, файловая система, имена дисков, путь к файлу.
Знать из каких частей состоит имя файла, чем отличаются быстрое и полное форматирование, назначение файловой системы.
Практическая работа № 2.1
Файловый менеджер
УЧ п.2.3.1, 2.3.2
УЧ п.2.3.1, 2.3.2
№ 2.3, 2.4, 2.5, 2.6
4.12
14
6
Работа с файлами и дисками. Практическая работа № 2.2 «Форматирование носителя информации».
Операции над файлами, архивирование, дефрагментация. Программы-архиваторы.
Уметь записывать путь к файлу, производить операции над файлами, выполнять архивацию и дефрагментацию.
Индивидуальный опрос
Практическая работа № 2.2
Файловый менеджер
УЧ п. 2.3.3
УЧ п.2.3.3
11.12
15
7
Программное обеспечение компьютера.
Операционная система, драйверы устройств, установка и загрузка ОС, системный диск, дистрибутив, прикладное ПО, приложения общего и специального назначения
Знать основные функции ОС, уметь описывать процесс установки и загрузки ОС, знать отличие ОС от приложений, уметь называть приложения общего и специального назначения
Индивидуальный опрос
УЧ п.2.4
УЧ п.2.4, №2.8
18.12
16
8
Графический интерфейс. Практическая работа № 2.3 «Определение разрешающей способности мыши».
Графический интерфейс ОС и приложений, элементы графического интерфейса
Знать элементы графического интерфейса ОС и приложений, уметь их использовать.
Практическая работа № 2.3
УЧ п.2.5
УЧ п.2.5, №2.9
25.12
17
9
Графический интерфейс. Практическая работа № 2.4 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».
Графический интерфейс ОС и приложений, элементы графического интерфейса
Знать элементы графического интерфейса ОС и приложений, уметь их использовать.
Практическая работа № 2.4
УЧ п.2.6
УЧ п.2.6, вопросы 1-4
15.01
18
10
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 2.5 «Защита от вирусов».
Компьютерный вирус, файловые, макро и сетевые вирусы, антивирусные программы, антивирусные сканеры и мониторы
Знать последствия заражения компьютера вирусом, типы вирусов, меры профилактики заражения. Уметь использовать антивирусные программы.
Практическая работа № 2.5
Антивирусная программа
УЧ п.2.7
УЧ п.2.7,
№ 2.11,
повторить
главу 2
22.01
19
11
Проверочная работа №2 по теме «Компьютер - универсальное средство обработки информации».
Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
Правовая охрана программ и баз данных, авторское право, электронная подпись, лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы, программные и аппаратные способы защиты информации, идентификация личности, компьютерное пиратство, хакерские атаки, межсетевой экран
Уметь применять полученные знания при выполнении заданий по изученным темам.
Иметь представление о правовой охране программ и данных, знать различие между лицензионными, условно бесплатными и свободно распространяемыми программами, иметь представление о способах идентификации личности, о способах защиты программ и данных.
Проверочная работа №2
УЧ п.2.8
УЧ п.2.8
29.01
Глава 3. Коммуникационные технологии (16 часов).
20
1
Передача информации. Компьютерные сети. Практическая работа № 3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».
Общая схема передачи информации, пропускная способность канала передачи информации, локальные компьютерные сети, одноранговая сеть, сервер, администратор сети, сетевые ресурсы, аппаратное и программное обеспечение сети, проводные и беспроводные сети.
Знать единицы измерения пропускной способности канала передачи информации, возможности локальных сетей, различия между одноранговой сетью и сетью на основе сервера.
Практическая работа № 3.1
УЧ п. 3.1, 3.2
УЧ п. 3.1, 3.2
№ 3.1, 3.2
5.02
21
2
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 3.2 «Подключение к Интернету»
Интернет, состав Интернета, подключение к Интернету, линии связи, способы подключение к Интернету, Интернет-адрес, доменная система имен, маршрутизация и транспортировка данных,
Знать типы компьютерных сетей, достоинства и недостатки разных способов подключения к Интернету, иметь представление об Интернет-адресе и доменной системе имён, едином принципе маршрутизации и транспортировки данных.
Практическая работа № 3.2
Браузер
УЧ п. 3.3
УЧ п. 3.3
№3.3
12.02
22
3
Информационные ресурсы Интернета. Практическая работа № 3.3 «География Интернета».
Технология WWW, гиперссылка, указатель ссылки, всемирная паутина, Web-сайт, Web-страница, адрес Web-страницы, протокол передачи гипертекста, браузер, электронная почта, файловый архив, менеджер загрузки файлов, серверы общения в реальном времени, интерактивное общение, Интернет-телефония, мобильный Интернет, потоковые звук и видео.
Знать функцию гиперссылок, преимущества электронной почты Уметь использовать адрес Web-страницы, адрес электронной почты.
Иметь представление о файловых архивах, серверах общения, Интернет-телефонии, возможностях мобильного Интернета, потоковом звуке и видео.
Практическая работа № 3.3
Браузер
УЧ п. 3.4
УЧ п. 3.4
№ 3.4, 3.5
19.02
23
4
Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 3.4 «Путешествие по Всемирной паутине».
Поисковая система, поиск по ключевым словам, поиск в иерархической системе каталогов, поиск файлов.
Уметь найти нужную информацию в Интернете по ключевым словам и в системе каталогов.
Практическая работа № 3.4
Браузер
УЧ п. 3.5
УЧ п. 3.5
26.02
24
5
Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 3.5 «Работа с электронной Web-почтой».
Хостинг, реклама, доски объявлений, Интернет-аукцион, Интернет-магазин, цифровые деньги
Знать формы электронной коммерции в Интернете.
Практическая работа № 3.5
Браузер
УЧ п. 3.6
УЧ п. 3.6
5.03
25
6
Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Практическая работа № 3.6 «Загрузка файлов из Интернета».
Web-сайт, Web-страница, структура Web-страницы, тэг, HTML-документ.
Знать преимущества Web-страниц перед обычными текстовыми документами, с помощью чего Web-страницы объединяются в Web-сайт. Иметь представление о тэгах
Практическая работа № 3.6
Менеджер загрузки файлов
УЧ п. 3.7.1, 3.7.2
УЧ п. 3.7.1, 3.7.2
12.03
26
7
Форматирование текста, вставка изображений в Web-страницы. Практическая работа № 3.7 «Поиск информации в Интернете».
Тэги для заголовка, размера шрифта, выравнивания текста, горизонтальной линии, абзацев, вставки изображений.
Иметь представление о тэгах
Практическая работа № 3.7
Браузер
УЧ п. 3.7.3, 3.7.4
УЧ п. 3.7.3, 3.7.4
19.03
27
8
Гиперссылки, списки, интерактивные формы на Web-страницах.
Тэги для гиперссылки, адрес и указатель ссылки, тэги для списков, текстовых полей, переключателей, флажков, раскрывающихся списков, текстовых полей.
Иметь представление о тэгах
УЧ п. 3.7.5, 3.7.6, 3.7.7
УЧ п. 3.7.5, 3.7.6, 3.7.7
Повторить главу 3
2.04
28
9
Проверочная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии».
Уметь применять полученные знания при выполнении заданий по изученным темам
Проверочная работа №3
Глава 3
Глава 3
9.04
29
10
Web-страницы и Web-сайты. Практическая работа № 3.8 «Разработка сайта с использованием Web-редактора».
Web-сайт, Web-страница, структура Web-страницы, тэг, HTML-документ. Адрес и указатель ссылки.
Тэги для заголовка, размера шрифта, выравнивания текста, горизонтальной линии, абзацев, вставки изображений, гиперссылки, списков, текстовых полей, переключателей, флажков, раскрывающихся списков.
Уметь применять полученные знания для создания собственного сайта.
Практическая работа № 3.8
Web-редактор
Глава 3
Глава 3
16.04
30
11
Web-страницы и Web-сайты. Практическая работа № 3.8 «Разработка сайта с использованием Web-редактора».
Уметь применять полученные знания для создания собственного сайта.
Практическая работа № 3.8
Web-редактор
Глава 3
Глава 3
23.04
31
12
Web-страницы и Web-сайты. Практическая работа № 3.8 «Разработка сайта с использованием Web-редактора».
Уметь применять полученные знания для создания собственного сайта.
Практическая работа № 3.8
Web-редактор
Глава 3
Глава 3
30.04
32
13
Демонстрация и защита созданных сайтов.
Уметь представить свой сайт, объяснить целесообразность использования и назначение его элементов.
Демонстрация и защита сайтов.
Web-редактор
Главы 1,2,3
7.05
33
14
Повторение и обобщение курса информатики 8 класса.
Уметь применять полученные знания при выполнении заданий по изученным темам
Главы 1,2,3
Главы 1,2,3
14.05
34
15
Итоговая контрольная работа.
Уметь применять полученные знания при выполнении заданий по изученным за год темам
Итоговая контрольная работа.
Главы 1,2,3
21.05
35
16
Итоговый творческий проект
Уметь применять полученные знания для создания творческого проекта на свободную тему.
28.05
Учебные материалы по информатике в Интернете:
Библиотека учебных курсов Microsoft
http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/
Виртуальный компьютерный музей
http://www.computer-museum.ru
Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»
http://inf.1september.ru
Дидактические материалы по информатике и математике
http://comp-science.narod.ru
Интернет-школа «Просвещение. ru»
http://www.internet-school.ru
Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского
http://marklv.narod.ru/inf/
Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой
http://infoschool.narod.ru
Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой
http://www.syrtsovasv.narod.ru
Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников
http://www.phis.org.ru/informatika/
Информатика и информационные технологии в образовании
http://www.rusedu.info
Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
http://iit.metodist.ru
Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина
http://trushinov.chat.ru
История Интернета в России
http://www.nethistory.ru
ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума
http://www.edu-it.ru
Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова
http://distant.463.jscc.ru
Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
http://www.klyaksa.net
Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)
http://school.ort.spb.ru/library.html
Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой
http://ekochelaeva.narod.ru
Полезные ссылки :
Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.mon.gov.ru
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
http://www.obrnadzor.gov.ru
Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
http://www.ed.gov.ru
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
http://www.fasi.gov.ru
Федеральный центр тестирования
http://www.rustest.ru
Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://ege.edu.ru
Естественнонаучный образовательный портал
http://www.en.edu.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.ict.edu.ru
Российский портал открытого образования
http://www.openet.edu.ru
Газета «Информатика»
http://inf.1september.ru
В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 815