План родительского собрания. Тема родительского собрания: «Общечеловеческие ценности – основа семейного воспитания»


УТВЕРЖДАЮ
Директор КГУ «средняя школа имени С.Бердыкулова с ДМЦ»
__________________ Бухатова Г.С.
« _____ » __________________ 2016г.

Тема родительского собрания:
«Общечеловеческие ценности – основа семейного воспитания»
2016-2017 учебный год.
План родительского собрания
Школа: средняя школа имени С.Бердыкулова с ДМЦ
Класс: 8 «Г»
Дата:
Кол-во родителей:
Педагог: Кирилова Анна Владимировна
Тема родительского собрания:
«Общечеловеческие ценности – основа семейного воспитания»
Цель: расширение представлений об общечеловеческих ценностях как основе семейного воспитания
Задачи:
-раскрывать понятие общечеловеческие ценности;
- Развивать представления родителей об аксиологических основах программы нравственно-духовного образования «Самопознание»
;
-воспитывать чувства ответственности родителей за воспитание детей.
Ресурсы
Музыкальная композиция «Хрустальная грусть»,
анкеты для родителей, презентация, «Принцип допущения»,
запись песни «Золотое сердце», маркеры, бумага А3
План:
1. Позитивный настрой
Прогулка в лес.
Позитивное высказывание
«Годы детства - это прежде всего воспитание сердца.»
Василий Александрович Сухомлинский1 Как вы понимаете данное выражение?
2. Что хотел сказать автор?
3. Как вы понимаете « воспитание сердца»?
2.Аксиологические основы программы НДО «Самопознание».
Аксиология (от греч. Axia – ценность, Logos – учение, знание, наука) – учение о формах и способах ценностного отношения человека к миру и другим людям, выбора ориентиров для собственной жизни.
Все ценности личности определенным образом иерархизированны.
На вершине иерархии может находиться одна или несколько основных жизнеопределяющих базовых ценностей.
Иерархия ценностей не является раз и навсегда заданной в сознании личности, на протяжении жизни одни ценности выступают на первый план, другие отходят на второй, происходит ротация ценностей.
В основе жизни – корни. Корни символизируют ИСТИНУ. Как корни дерева невидимы глазу человеческому, так и ИСТИНА является невидимой основой всего видимого…Чтобы корни были крепкими – дерево необходимо поливать водой…Вода – олицетворение ЛЮБВИ… Как вода является источником жизни для всего живого, так и энергия ЛЮБВИ пронизывает, питает все общечеловеческие ценности. Благодаря обильному поливу водой у дерева будут крепкие корни. Крепкие корни – залог могучего ствола и прочных ветвей. Ствол и ветви символизируют ПРАВЕДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ (долг).
Если человек живет по совести, совершает праведные поступки, то в его душе расцветают благоуханные цветы – символ ВНУТРЕННЕГО ПОКОЯ.
Когда человек обретает покой в мыслях и чувствах он способен постичь ИСТИНУ
человеческого бытия.
Постигнув ИСТИНУ, он приходит к НЕНАСИЛИЮ (плоды).
НЕНАСИЛИЕ – это любовь в понимании, т.е.осознание того, что все мы едины духовным началом.1
3.О роли родителей в воспитании.
Притча о счастье. Рассказывает учитель
Родители из небоскреба
Ш.А. Амонашвили
Пришел Мудрец в большой город и остановился у небоскреба. «Здесь помощь нужна», – подумал он. Вошел в лифт и поднялся на сотый этаж. Из квартиры мудрец услышал крик отца. Открыла дверь молодая мама и грустно улыбнулась.
– Чего тебе, старик? – спросила она.
Опять послышался крик отца.
Женщине стало неловко.
– Экран телевизора одурманивает нашего Ребенка, вот и требует отец, чтобы тот выключил телевизор, – извинилась она.
Мудрец произнес:
– Наполняй его светом и экран поблекнет перед ним.
– Что?! – удивилась молодая мама. – Тогда компьютер поглощает его!
Мудрец проговорил:
– Наполняй Ребенка культурой и компьютер станет для него вроде пенала для необходимых вещей или полочки для книг.
– Да?! – переспросила мама. – А если он весь день шатается по улицам, как быть тогда?
Сказал Мудрец:
– Зароди в нем понятие смысла жизни, и он направится на поиски своего Пути.
– Старик, – сказала молодая мама, – я чувствую твою мудрость. Дай мне наставление!
Ответил Мудрец:
–        Проверь в себе полноту света, проверь в себе свою жажду к культуре, проверь в себе свой Путь.
Мама была умная и добрая женщина, потому подумала: «Жить на сотом этаже небоскреба недостаточно, чтобы познала я в себе свет, культуру, путь. Мне нужно погрузиться в глубины своей души, чтобы разобраться, кто же я для своих детей и кто мне они!»
Но была бы она неумной, то сказала бы старику: «Ты для того поднялся на сотый этаж, чтобы просить кусок хлеба или давать мне глупые наставления?» Но она сказала:
– Спасибо, старик!
На шум вышел муж с недовольным видом.
– Что происходит? – спросил он жену. – Кто он?
– Он – мудрец, – ответила жена. – Спроси, как воспитывать наших детей, он тебе скажет!
Мужчина бросил на старика испытующий взгляд.
– Хорошо, – сказал он, – назови мне три качества для воспитания сына!
Ответил Мудрец:
– Мужество, преданность, мудрость.
– Интересно… Назови три качества для воспитания дочери!
Сказал Мудрец:
– Женственность, материнство, любовь.
– О, – воскликнул муж женщины, – это прекрасно! Дай мне наставление, старик!
Мудрец улыбнулся.
– Вот тебе три заповеди: будь братом для своих детей, будь убежищем для них, умей учиться у них.
Отец был умным и волевым, потому решил для себя: «Значит, мне надо изменить свое отношение к сыну и дочке, и я это сделаю».
Но был бы он неумным, подумал бы: «Господи, что этот старичок несет – мужество, женственность, любовь… Кому нужны в нашем мире эти покрытые плесенью понятия? И чему я должен учиться у своих детей – глупостям и дерзостям?.. Это есть педагогика первого этажа, а не педагогика для тех, кто живет на сотом этаже небоскреба».
– Спасибо, старик! – сказал отец и обратился к жене. – Дай ему что нужно!
Но Мудрец не нуждался в дарах, вошел в лифт и нажал на кнопку вниз. Он спешил.2
Как вы думаете что хотел сказать автор произведения родителям, через данную притчу?
Как вы понимаете «будь братом для своих детей»?
Как вы понимаете «будь убежищем для них»?
Как вы понимаете «умей учиться у них»?
1. Национальный научно-практический образовательный и оздоровительный центр «Бөбек» «Руководство для учителя» Мукажанова Р.А. Омарова Г.А. – Алматы: «Бөбек», 2015г.
2. Родители из небоскреба
Ш.А. Амонашвили5.Творческая деятельность
Родители объединяются в 3 группы по геометрическим фигурам.
Задание: проект «Мой ребенок…»
1 группа - «Мой ребенок глазами отца»
2 группа - «Мой ребенок глазами мамы»
3 группа – «Мой ребенок глазами бабушки и дедушки»
Защита проекта
Групповое пение «Свет и радость»
Время тает безнадежно,
Мы куда-то все спешим
В суете земного рая,
В суете земного рая,
Небоскребов и машин.
Усмиряя гнев и страсти
Пред тобою я один.
Целой жизни не хватает,
Целой жизни не хватает,
Чтоб достичь твоих вершин.
Свет и радость
В моем сердце.
Свет, и радость,
И любовь!
Свет и радость
В моем сердце.
Свет, и радость,
И твоя любовь!
В синем небе Гималаев,
Растворив покровы тьмы,
Свет любви твоей сияет,
Свет любви твоей сияет
Над природой и людьми.
Я войду в твой мир чудесный,
Чтобы быть всегда с тобой.
Чтобы видеть свет небесный,
Чтобы видеть свет небесный,
Чтоб познать твою любовь.
Свет и радость
В моем сердце.
Свет, и радость,
И любовь!

название:
Свет и радость
автор:
Стас Намин
Группа "Цветы"
6.Домашнее задание
Посмотреть художественный фильм «Мой дом»,
практиковать общечеловеческие ценности в жизни.
7.Заключительная минута собрания
Заключительная минута семинара.
Подумайте о том хорошем, что было на собрании. О том, что способствует раскрытию внутреннего потенциала, расцвету человеческого совершенства.
Директор школы: Бухатова Г.С.

Педагог: Кирилова А.В.