Урок теоретического обучения по теме: Способы обработки верхнего среза юбки профессия Портной
Протасова Татьяна ВладимировнаПреподаватель спецпредметовГосударственного профессионального учебного заведения
«Донецкий центр профессионально-технического образования»
Опыт многих учителей показывает, что использование интерактивных методов обучения и внедрение личностно ориентированного обучения дает возможность повысить уровень учебных достижений учащихся и их знания. К тому же, когда ученик учит своих товарищей, уровень усвоенного им учебного материала достигает 90%.
Тема программы: “ Технология изготовления поясных изделий.Технология изготовления юбок ”.Тема урока: “ Способы обработки верхнего среза юбок ”.Цель урока: Воспитательная – воспитывать в учениках потребность в приобретении знаний, любовь к профессии.Учебная – ознакомить со способами обработки верхнего среза юбок, изучить технологическую последовательность обработки верхнего среза юбок, установить факторы, влияющие на качество обработки.Развивающая – развивать творческую инициативу, логическое, образное,пространственное и технологическое мышление, умения работать в коллективе, коммуникативные способности,стимулировать учащихся к активной познавательной деятельности.Дидактическая – сформировать систему новых знаний, понятий и использовать эти знания при решении практических задач.Тип урока – Комбинированный.Метод урока – Интерактивный метод корпоративного обучения деловая игра «Учимся вместе».
Дидактическое обеспечение урока – плакаты “ Соединительные швы ”, “ Обработка состав ”, «Обработка карманов», инструкционные карты «Обработка верхнего среза юбки поясом на прокладке», «Обработка верхнего среза юбки обтачкою», «Обработка верхнего среза юбки корсажною лентой» (Приложения 3, 4, 5), объемные образцы обработки верхнего среза юбки различными способами, юбки с различными вариантами обработки верхнего среза в масштабе 1:1 на манекене, листы бумаги формата А1, цветные карандаши, скотч для крепления схем на доске, ножницы, компьютеры с программой Hiper test, или при отсутствии компьютерного обеспечения - опросные карточки с опорными вопросами.
Межпредметные связи – материаловедение – “ Ассортимент тканей ”, “ Нити ”, «Нетканые материалы». Оборудование – Машины для выполнения соединительных строчек ”. Основы конструирования одежды – «Построение чертежей базовой основы юбки».
Структура урока:
1.Организационная часть (2 мин).2. Актуализация опорных знаний учащихся (5 мин.).3. Сообщение новой темы. Проведение деловой игры «Учимся вместе»(30мин.).4. Актуализация и корректировка новых знаний учащихся (5мин.).5. Итоги урока (2 мин).6. Домашнее задание (1 мин).
Ход урока.
1. Организационная часть:
Приветствие учащихся, запись в журнале, проверка явки учащихся и их готовности к уроку. Мотивация учеников.После приветствия учащихся и записи в журнале преподаватель сообщает тему и цель урока. Демонстрирует юбки с различными вариантами обработки верхнего среза в масштабе 1:1 на манекене. Акцентирует вопросы, на которых будет сосредоточено основное внимание. Эти средства призваны обеспечить заинтересованность учащихся в изучении материала урока.
Актуализация опорных знаний и умений учащихся: Вопрос: Как классифицируются юбки по конструкции?Ответ: По конструкции юбки могут быть прямыми, расширенными, расклешенными (клеш, полусолнце, солнце)Вопрос: Как классифицируются юбки по количеству швов? Ответ: По количеству швов юбки могут быть: двух шовными, трех шовными, четырех шовными, шести шовными, восьми шовными, двенадцати шовными и много шовными.Вопрос: Какими видами швов соединяют боковые срезы юбок?Ответ: Боковые срезы юбки соединяют стачным швом в разутюжку, стачным швом в заутюжку, накладным швом, настрочным швом, запошивочным швом.
Вопрос: Назвать технологические нормативы швов соединения деталей юбки.Ответ: Детали юбки соединяются швами шириной 1-1,5 см, строчки должны быть ровными, параллельными краю детали. Строчка должна быть хорошо затянута, без пропусков стежков и разрывов строчки. Иглы должны быть подобранными в соответствии с назначения и толщины ткани, нитки подобраны в соответствии с назначением, толщины и цвета ткани.
Вопрос: Какие виды карманов используют при изготовлении юбок?Ответ: При изготовлении юбок используют такие виды карманов: наиболее распространенные накладные карманы, карманы с подрезным бочком, карманы в швах и рельефах, но в последние годы очень модно стало изготавливать юбки с прорезными карманами «в рамку», с клапаном, листочкой.
Вопрос: какие требования соблюдаются при раскройкой юбок?
Ответ: Перед раскроем ткань надо проутюжить и обрезать кромку. Определить лицевую сторону ткани. Сложить ткань лицевой стороной внутрь, если используется ворсовая ткань, или ткань с рельефной поверхностью, то складывается изнаночной стороной внутрь. Недостатки на ткани обводят мелом, чтобы исключить наложения ткани на этот участок. Сначала раскладывают крупные детали, совмещая при этом направление продольной нити на деталях параллельно кромке ткани. Мелкие детали размещают рядом с большими, чтобы уменьшить расход ткани. Обязательно придерживаться технических условий на раскрой материалов. Припуски на обработку деталей должны быть не менее чем 1-1,5 см.Вопрос: Какие виды состав используют при изготовлении юбок?Ответ: При изготовлении юбок используют такие виды склад: односторонние – застрочные, стачные, соединительные; встречные - застрочные, стачные, соединительные, соединительные с дополнительной полосой; бантовые.Вопрос: Какие виды застежек используют при изготовлении юбок?Ответ: Застежки на юбках могут быть на пуговицах, крючках и застежке-«молнии». Если используется застежка-«молния», то она может быть с одинаковым расположением звеньев, с полным закрыванием звеньев, со смещением звеньев под переднее полотнище, с потайной «молнией».
Актуализация опорных знаний
3. Сообщение новой темы. Проведение деловой игры «Учимся вместе»Верхний срез юбки можно обработать многими способами, но мы с вами рассмотрим только три способа, которые наиболее распространены в практике современного производства юбок. Это: 1. Обработка верхнего среза юбки притачным поясом на прокладке.2. Обработка верхнего среза юбки с помощью обтачки.3. Обработка верхнего среза юбки корсажной тесьмой.Изучать новый материал мы будем в форме игры.Правила игры.
а) Учащиеся распределяются на команды. Для определения состава команды преподаватель предлагает ученикам фрагменты разрезанных на части разноцветных карточек. В состав одной команды входят ученики, которые выбрали фрагменты карт одного цвета. Одновременно всем учащимся раздаются опросные карточки с опорными вопросами по новой теме, на которые по окончанию изучения нового материала, они должны будут ответить
(Приложение 1).(2мин)
Разделение группы на команды
б) Каждой команде учеников раздаются: инструкционные карты по обработке верхнего среза юбок одним из перечисленных способов, наглядные образцы обработки верхнего среза юбок, лист бумаги формата А1 для зарисовки схемы обработки узла юбки, разноцветные карандаши или фломастеры, линейки. (1мин)
Выдача задания, инструкционных карт и натуральных образцов одеждыв) Каждая группа изучает свой вариант обработки верхнего среза юбки. Зарисовывает схему узла обработки на листе разноцветными карандашами или фломастерами, обсуждает, как лучше изложить новый материал так, чтобы ученики других команд смогли его хорошо усвоить. В процессе изучения материала учащиеся могут задавать преподавателю непонятные вопросы из опросных карточек. Преподаватель должен разъяснять их. (15мин)
Работа в группах над изучением новой темы.
г) Каждая команда выбирает докладчика, который излагает изученный материал у доски, используя наглядные образцы обработки узла юбки, зарисованную на листе бумаги формата А1 и закрепленную на доске с помощью скотча схему обработки верхнего среза юбки. При желании преподавать новый материал может вся команда. Ученики других команд задают вопросы, докладчик или члены его команды отвечают на них. Преподаватель следит за правильностью ответов и корректирует их. В продолжении ответа одной команды, другие команды внимательно слушают, конспектируют и зарисовывают схемы обработки верхнего среза юбок в свои тетради. (12хв. По 3 минуты на каждую команду)Ответы команд и закрепление нового материала
4. Актуализация и корректировка новых знаний учащихся.Для объективного контроля знаний используется тест, составленный в программе Hiper test (Приложение 6), который по окончанию ответов учениками автоматически выставляет им оценки. За отсутствием компьютерного обеспечения используются опросные тестовые карточки (Приложение 7).
Тестовий контроль знань з використанням програми Hiper test
5. Итоги урока.
Оценивание рейтинговое: за работу в группе, за качество изложения материала, вопросы, которые задавались сопернику, ответы на тестовые вопросы опросной карты. Члены жюри или преподаватель заполняют карту показателей для оценки и подводят итоги.(Приложение 2).
6. Домашнее задание.
Изучить технологическую последовательность обработки верхнего среза юбки поясом на прокладке, обтачкою и корсажною тесьмой, и технологические нормативы обработки.Синяков А.Б. «Технология изготовления одежды» стр.165-167 Приложение 1.
Вопросы для тестового контроля знанийпо теме «Способы обработки верхнего среза юбок»
1. На каких деталях наносятся контрольные отметки для крепления пояса или обтачки?2. Как приметывают пояс к верхнему срезу юбки?3. Каким швом обтачивают концы пояса?4. Как приметывают обтачку к юбке?5. Что делают со швом притачивания обтачки?6. Какой должна быть длина корсажной ленты?7. Какими стежками скрепляют концы корсажной ленты?8. Как выполняют ВТО верхнего среза юбки?
Приложение 2.
Карта показателей для оценивания, проведения игры.
Показатель Баллы Показатель Штрафные баллы
Соблюдение дисциплины командой Несоблюдение дисциплины командой Наибольшая активность команды Потеря времени на разговоры между членами команды Коллективное участие команды Пассивность членов команды Точность выполнения схемы обработки узла юбкиошибки при рисовании схемы обработки узла юбки Доступность и правильность изложения нового материала Ошибки и неточности при изложении нового материала Количество и качество задаваемых вопросов сопернику Качество ответов на вопросы соперников Высокие баллы за тестовый контроль знаний Низкие баллы за тестовый контроль знаний Приложение 3.
Опросная карточка для тестового контроля знанийпо теме «Способы обработки верхнего среза юбок»
/\На каких деталях наносятся контрольные отметки для крепления пояса или обтачки?- на поясе;- на обтачці или поясе;+ на обеих деталях.\/br/\2. Как приметывают пояс к верхнему срезу юбки?+ лицом к лицу, уравнивая срезы и контрольные метки на 0,5-0,7 см от срезов, частота 3-4стібка в 1 см строчки.- лицом к лицу, уравнивая срезы и контрольные метки.- обратной стороной внутрь, уравнивая срезы и контрольные метки на 1 см от срезов.\/br/\Каким швом обшивают конце пояса?- 0,2-0,4 см;- 1-1,5 см;+ 0,5-0,7 см.\/br/\Как приметывают обтачку к юбке?+ лицом к лицу прямыми зметувальними стежками, швом 0,4-0,6 см;- лицом к лицу прямыми зметувальними стежками, швом 1-1,5 см;- лицом к лицу прямыми зметувальними стежками, швом 0,2-0,3 см.\/br/\5. Что делают со швом обшивки обтачки?- заутюживают в сторону юбки;- припрасовують и зашивают на 0,5-0,8 см;+ нашивают на обтачку с лицевой стороны обтачки на 0,1-0,2 см от строчки шить.
\/
br/\
6. Какой должна быть длина корсажної ленты?- 60 см;+ на 2 см длиннее длины верхнего среза юбки;- на 5 см длиннее длины верхнего среза юбки.\/br/\Верхний срез юбки:- накладывают на корсажну тесьму;- подкладывают под корсажну тесьму;+ вкладывают в корсажну тесьму.\/br/\Какими стежками скрепляют концы корсажної ленты?- прямыми смету вально;- косыми смету вально;+ петлеобразными.\/br/\Как выполняют ВТО верхнего среза юбки?+ через влажную ткань до полного прилегания;- с лицевой стороны пока не высохнет влага;- как угодно.
\/
Приложение 7.Опросная карточка для тестового контроля знанийпо теме «Способы обработки верхнего среза юбок» если не используется компьютерное обеспечение.1. На каких деталях наносятся контрольные отметки для крепления пояса или обтачки?а) на поясе;б) на обтачке или поясе;в) на обеих деталях.2. Как приметывают пояс к верхнему срезу юбки?а) лицом к лицу, уравнивая срезы и контрольные метки на 0,5-0,7 см от срезов, частота 3-4стібка в 1 см строчки.б) лицом к лицу, уравнивая срезы и контрольные метки.в) обратной стороной внутрь, уравнивая срезы и контрольные метки на 1 см от срезов.3. Каким швом обшивают концы пояса?а) 0,2-0,4 см;б) 1-1,5 см;в) 0,5-0,7 см.4. Как приметывают обтачку к юбке?а) лицом к лицу прямыми сметочными стежками, швом 0,4-0,6 см;б) лицом к лицу прямыми сметочными стежками, швом 1-1,5 см;в) лицом к лицу прямыми сметочными стежками, швом 0,2-0,3 см.5. Что делают со швом обшивки обтачки?а) заутюживают в сторону юбки;б) приутюживают и застрачивают на 0,5-0,8 см;в) нашивают на обтачку с лицевой стороны обтачки на 0,1-0,2 см от строчки шить.6. Какой должна быть длина корсажной ленты?а) 60 см;б) на 2 см длиннее длины верхнего среза юбки;в) на 5 см длиннее длины верхнего среза юбки.7. Верхний срез юбки:а) накладывают на корсажную тесьму;б) подкладывают под корсажную тесьму;в) вкладывают в корсажную тесьму.8. Какими стежками скрепляют концы корсажной ленты?а) прямыми сметочными;б) косыми сметочными;в) петлеобразными.9. Как выполняют ВТО верхнего среза юбки?а) через влажную ткань до полного прилегания;б) с лицевой стороны пока не высохнет влага;в) как угодно.Ключ к опросной карты.1-в; 2-а; 3-в; 4-а; 5-в; 6-б; 7-в; 8-в; 9-а.