Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 10 класса учебник под редакцией Кузовлева


Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: Просвещение, 2008(рассчитан на 3 часа в неделю, спланировано 105 уроков)
10 класс
I полугодие (спланировано 48 уроков)
№ урока Тема
урока Языковой материал Планируемый результат Лингвострановед-
ческий материал Тип
урока Вид
контроля Дата
Лексика грамматика фонетика План Факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Unit 1 “How different the world is?” (20 уроков)
Глава 1. Different landscapes – different countries.
1. Ландшафты. Времена активного залога Чтение текста с пониманием основного понимания; Комбинированный текущий 2 Ландшафты.
desert, plain, coast, hill, forest, ocean, unique, useless, huge, flat, extensive, deep. Артикль с географическими
названиями. Аудирование с полным пониманием услышанного Формирование лексических навыков чтения и говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного). Особенности географического положения Америки, Великобритании, Австралии и России. Комбинированный Текущий 3. Ландшафты разных стран. Комбинированный текущий 4 Географические объекты. mountainous, wood, range, prairie, canyon, outback, drought, flood Использование артиклей с географическими названиями Произношение географических названий Комбинированный Текущий Глава 2 “How does the geographical position influence the people’s lives?
5 Причина и следствие. fertile, to cut off; because, thanks to (the fact that), due to (the fact that), so, that’s why
Строение сложных предложений Американский и британский варианты произношения некоторых слов Формирование грамматических навыков чтения и говорения (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного). Символика англоговорящих странКомбинированный Текущий 6 География и люди Австралии. Cut off, inhabited, unique, suffer exposure Факты из жизни людей в Австралии Комбинированный Текущий 7 Географическое положение и население Англии и США. Fertile, port, seafood, midday, participate, import. Вежливые фразы, необходимые собеседникам. Комбинированный Устный опрос 8. Географическое положение и население России. Факты из истории России. Комбинированный Текущий Секция чтения.“How to understand those mystifying foreigners”. Как понять иностранцев.
9 Национальные черты характера в Великобритании. patience, tough, self-reliant, self-confidence, predictability, submission, mobility, cautiousness, compromise, frontier, community, ability
Союзы so, because и сложные предложения, содержащие их. Интонации сложных предложений. Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного, с целью поиска конкретной информации. Национальные черты характера британцев, американцев и австралийцев. Комбинированный Текущий 10 Национальные черты характера в США. Комбинированный Текущий 11 Национальные стереотипы. Politeness, hospitality, risk-taking. Умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту, описывать характер человека, строить сложные аргументированные высказывания. Комбинированный Текущий 12 Национальные стереотипы. Строение косвенных вопросов. Интонации косвенных вопросов. Уметь задавать косвенный вопрос, правильно интонировать вежливую просьбу. Комбинированный Текущий Глава 3 «Знаешь ли ты…» (“Do you know…?)
13 Интересно об Америке. Nickname, distinction, to be named after, tributaries. Строение косвенных вопросов. Интонации косвенных вопросов Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного). Нормы речевого этикета в различных ситуациях общения. Комбинированный Текущий 14 Факты об Америки. Do you know…? Could you tell me…, please Строение косвенных вопросов Интонация косвенного вопроса. Нормы речевого этикета Комбинированный Составление диалогов 15. Факты из истории США. Знания об истории США. Комбинированный Текущий Глава 4 «В гостях хорошо, а дома лучше?» (East or west – home is best?)
16 Города и страны. Материал предыдущих уроков Вводные слова Совершенствование речевых навыков (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного). Знакомство с высказываниями британских и американских подростков о том, где они хотели бы жить. Комбинированный Текущий 17 Города и страны. On the one hand, on the other hand. It doesn’t matter much… Развитие навыков составления аргументированного мнения по проблеме. Быт американце и британцев, их дома. Комбинированный Дискуссия Глава 5 «Не подскажите…?» (“could you tell me…, please?)
18 Формальный и неформальный стили английского языка neutral: Can / Could you tell me, …, please?; formal: I wonder if you could tell me, … I should be interested to know …; informal: Do you happen to know …? (Got) Any idea …? etc.
Строение вопросительных предложений Интонация вопросительного предложения Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевую функцию asking for information. Особенности использования стилей общения Комбинированный Текущий 19 Формальный и неформальный стили английского языка. Комбинированный Текущий 20 Проект: Природа Англии. Комбинированный
Презентация проекта 21 Проект «Природа США» Текущий Презентация проекта 22 Контрольная работа по теме «География и население англоязычных стран» Лексика раздела. Простое прошедшее время, Простое настоящее время. - уметь выразить свою точку зрения и аргументировать ее;
- Вести диалог на тему «Путешествия»;
- использовать в речи косвенные вопросы и времена активного залога. Контрольный Тестирование Глава 6 Лучшее государство (The best of all possible worlds)
23 Культура моей страны. Проект. Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). Факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка. Урок - проект Текущий 24 Культура моей страны. Проект Урок - проект Защита проектных работ. 25 Географические особенности Австралии. Лексика предыдущих уроков. Комбинированный Текущий 26 Повторение по теме «География» Комбинированный Текущий 27 Английские писатели о природе. - уметь кратко пересказать содержание прочитанной книги и описать главных героев;
- рассказать основные сведения об авторе книги. Произведения английских и американских авторов. Комбинированный Презентация книги Раздел 2 “Western democracies. Are they democratic?”
Глава 1. «Что такое парламентская демократия?»
“Parliamentary Democracy. How Does It Work?”
28 Государственное устройство. Введение лексики. represent, a representative, representative, an assent, majority, to determine, to revise, to delay, to examine, to vote, to draft, to sign, to rule, to oppose, ceremonial, to challenge, to approve, the legislative branch, the executive branch, a bill, a parliament, a minister, a department, a constitution, a prime minister, to coordinate, to control, a law, a politician
Произношение заимствованных слов. Формирование лексических навыков чтения (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного). Государственное устройство Великобритании. Знакомство с основами парламентского государства, с конституционной монархией, знакомство с такими реалиями и понятиями, как the House of Commons, the House of Lords, the Official Opposition, the Shadow Cabinet. Комбинированный Текущий 29 Государственное устройство Великобритании. Произношение заимствованных слов. Развитие умения использовать лексику в устной речи. Комбинированный Текущий 30 Политические партии Великобритании. Развитие умения слушать и понимать, читать и высказывать свое мнение о политическом устройстве Великобритании. Комбинированный Текущий Глава 2. « Власть президента США»
How Much Power Does the US President Have?31 Государственное устройство США. an administration, the judicial branch, to declare, to pass over, to veto, unconstitutional, a secretary, to propose, to dispose, extremes, to be separate from.
Формирование лексических навыков чтения и говорения (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного). Знакомство с основами президентской республики, знакомство с такими реалиями и понятиями, как the House of Representatives, the Senate, Congress, , the Supreme Court, “checks and balances”. Комбинированный Текущий 32 Государственное устройство США. Развитие навыков понимать прослушанный текст полностью и передавать его содержание. Комбинированный Текущий Глава 3. Политическая система России.
What Political System Does Russia Belong to?
33 Политическая система России. Введение лексики. to guarantee, to dissolve, a council, a deputy, an assembly, a chairman, basic
Формирование лексических навыков чтения (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного). Знакомство с политическим устройством Российской Федерации. Комбинированный Текущий 34 Политическая система России. Комбинированный Текущий Секция чтения. Кто равен?
Reading Section. Who Is More Equal?
35 Джордж Орвел «Ферма». Читаем отрывки. to reveal, to reduce, a commandment, unalterable, equal, an agreement, by heart, an enemy, order, xenophobia, slavery, war, peace, hatred, mutual, lie, a sheet, a cause, to excess; Модальный глагол shall. Развитие умения читать (развитие умения пользоваться словарем, умения переводить с языка на язык). Знакомство с отрывком из книги Дж. Орвелла Animal Farm. Комбинированный Текущий 36 Джордж Орвел «Ферма». Модальный глагол shall. Интонационное оформление утверждений приказного характера. Использовать в устной речи модальный глагол shall. Комбинированный Текущий Глава 4. «Каким должен быть политик?»
Must a Politician Be Kind?
37 Качества политика. Personality, responsible, ruthless, strategic line, powerful, aim. Модальный глагол should. Уметь пользоваться словарем, понимать почитанный текст с опорой на контекстуальную догадку. Комбинированный Текущий 38 Каким должен быть политик. That’s just what I was thinking. That is not the way I see. Yes, but we couldn’t forget that… Уметь построить аргументированное высказывание по теме.
Уметь правильно использовать разговорные клише при выражении своей точки зрения. Знакомство с информацией об известном политике средневековья Николо Макиавелли. Комбинированный Текущий 39 Каким должен быть политик. Николло Макиавелли. Информация о политике Ватикана во время Второй мировой войны. Комбинированный Текущий Глава 5. Кто бы мог подумать?
Who‘d Have Thought It?
40 Достопримечательности Лондона. asking if someone knows about sth (Know anything about…? Have you heard about…?); saying that someone knows about sth (Yes, I do know about it.); expressing admiration (I am so happy. Just fancy! I’m full of impressions. It’s terrific.); expressing surprise (That’s really surprising. You’re kidding, you must be joking.)
Интонация восклицательных и эмфатических предложений. Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевую функцию asking if someone knows about sth, saying that someone knows about sth, expressing admiration, expressing surprise Знакомство с некоторыми достопримечательностями стран изучаемого языка. Комбинированный Текущий 41 Здание Парламента Великобритании. Развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного. Знакомство с некоторыми достопримечательностями стран изучаемого языка Комбинированный Текущий 42 Парламент Великобритании. - уметь правильно использовать артикли в речи;
- видеть и понимать смыслоразличительную функцию артиклей;
- правильно использовать артикли с географическими названиями. Грамматически- ориентированный Текущий Глава 6. Я – законодатель.
Are You a Good Lawmaker?
43 Защита проектных работ: «Я – законодатель». Лексика раздела Модальные глаголы shall, should. Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). Урок – проект. Защита проекта 44 Моя Родина. Проект идеального государства. Урок – проект. Презентация групповых проектов. 45 Страны изучаемого языка. Артикли с географическими названиями. Умение использовать артикли в устной речи.
Умение обобщить полученную информацию. Географическое положение, климат, государственное устройство стран изучаемого языка. Комбинированный Текущий 46 Контрольная работа по теме «политическое устройство Великобритании, США и России» Контрольный Контрольная работа 47 Читаем политические статьи. Времена активного залога. - уметь правильно использовать времена активного залога и понимать звучащий и печатный текст с временами. Грамматически- ориентированный Тестирование 48 Читаем о политике. Совершенствовать навыки чтения и перевода.
Расширение и обогащение словарного запаса. Комбинированный Текущий II полугодие (спланирован 57 урок)
Unit 3. “What Is Hot with the Young Generation?”
Глава 1. Способы выражения индивидуальности.
How Do Teens Express Their Individuality?
1 Молодежные субкультуры. improvisation, psychedelic, reggae, scooter, techno, warehouse, subculture, biker, goth, hacker, raver, rocker, skinhead, aggressive, to conform to, distinct, identity, liberal, option, to rebel, rebellion, rebellious, to reject, to try out, violent
Формирование лексических навыков чтения (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью поиска конкретной информации). знакомство с такими понятиями и реалиями, как anorak, Berry Chuck, Celtic cross, Chemical Brothers, Clash, confederate flag, Holly Buddy, hush puppies, IQ, Kraftwerk, Little Richard, Marley Bob, nirvana, Pearl Jam, pink Floyd, Presley Elvis, Prodigy, psychedelic, punk. Комбинированный Текущий 2 Молодежные субкультуры. Комбинированный Текущий 3 Направления в музыке Музыкальные стили: слушаем песни на английском языке. Развитие навыков аудирования, понимания рифмованного текста, особенности произношения слов в песнях. Комбинированный Текущий Глава 2. Почему подростки объединяются в группы.
Why Do Teens Join the Group?
4 Молодежные течения. subculture, biker, goth, hacker, raver, rocker, skinhead, aggressive, to conform to, distinct, identity, liberal, option, to rebel, rebellion, rebellious, to reject, to try out, violent;
Аудирование с извлечением необходимой информации. Развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного и с целью поиска конкретной информации. Комбинированный Текущий 5. Конфликт поколений. Формирование лексических навыков говорения, умения высказать свою точку зрения, адекватно ответить на поставленный вопрос.
Комбинированный Текущий 6 Музыкальные фестивали в Англии и России. Развитие умения читать с полным пониманием прочитанного, использовать навык языковой догадки. Знакомство с информацией о молодежных музыкальных фестивалях, знакомство с такими понятиям и реалиями, как alternative music, Woodstock. Комбинированный Текущий Секция чтения. Молодость наших родителей.
What Can Your Parents Tell You About Their Youth?
7 Молодежные течения 70-х годов 20 века. Тeddy boy, disaster, gig, incredible, shove, around, top of the bill.
Фразовые глаголы и их использование. Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью поиска конкретной информации (развитие умения говорить на основе прочитанного). Знакомство с отрывком из книги Н. Хилтон Buddy’s Song, с субкультурой Teddy Boys. Комбинированный Текущий 8 Контекстуальная догадка. Стратегии развития. Способы контекстуальной догадки. Формирование умения пользоваться контекстуальной догадкой при чтении незнакомых текстов. Комбинированный Текущий 9. Молодежные течения 70-х годов 20 века. Dress, launch, shove, set, tune (around/ into/up) Фразовые глаголы Комбинированный Текущий Глава 3. Подростки в России и в мире. Сходства и различия.
How Much Are Teens in Russia Like Teens in Other Countries?
10 Подростковые организации в России. Relations, harmony, to adapt, freedom, friendship. Конструкции, используемые для выражения сравнения, предлоги as и like. Развитие грамматических навыков составления сравнительных предложений. Знакомство с информацией о молодежных организациях в России. Грамматически-ориентированный Текущий 11 Подростковые организации в России. Комбинированный Текущий 12 Подростковые организации в Великобритании. Self-expression, community, corruption, worn-out, remarkably, environmental groups Комбинированный Текущий 13 Молодежь Великобритании и России. Комбинированный Текущий 14 Сравниваем молодежь в России и в Великобритании. Сравнительные степени прилагательных и конструкции со вспомогательными глаголами для выражения сходства и различия. Формирование грамматических навыков чтения и говорения (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного). знакомство с такими понятиями и реалиями, как Harley Davidson, lend-lease, 1970s in Russia. Комбинированный Текущий Глава 4. Все ли подростки плохие?
Are All the Young Bad?
15 Молодежная преступность. Введение лексики. Violence, vandalism, potential criminals, young offenders, rebellious. Совершенствование речевых навыков (развитие умения вести диалог-обмен мнениями и использовать в речи речевые функции saying you (do not) approve, asking if someone approves). Комбинированный текущий 16 Молодежная преступность. Обсуждаем причины. to approve of, gang; речевые функции: saying you approve (… is very good, etc.); saying you do not approve (I can’t approve of …, etc.); asking if someone approves (Are you in favour of ,,,?, etc.)
Интонации вопросов и утверждении в зависимости от их содержания. Комбинированный Текущий 17 Проблемы молодежи. Комбинированный Текущий 18 Эссе «Проблемы молодежи» Развитие навыков письменной речи и орфографических навыков Комбинированный Сочинение Глава 5. Неформальное общение между подростками.
I Don’t Think I Can Go With You, Actually.
19. Стиль неформального общения. Материал предыдущих уроков темы. Сравнительные конструкции, сравнительные степени прилагательных. Контролировать степень усвоении учащимися текущей темы, выявление наиболее частых ошибок. Комбинированный Текущий 20 Общение между подростками. Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевую функцию saying you are unwilling to do something, giving reasons (развитие умения читать с целью поиска конкретной информации). Знакомство с особенностями речевого этикета в странах изучаемого языка (форма вежливого отказа). Комбинированный Текущий 21 Общение между подростками. Комбинированный Диалоги Глава 6. Идеальная молодежная организация.
What Is Your Idea of an Ideal Youth Group?
22 Подготовка к проекту «Молодежная субкультура». Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). Факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка. Урок - обсуждение Текущий 23 Защита проектных работ. Урок – проект. Защита проектов. Глава 7. Подготовка к контрольной работе.
Preparation for Testing.
24 Проблемы подростков. arrangements, chaotic, charities. Выполнение заданий на множественный выбор и на заполнения пропусков в тексте. Знакомство с влиянием африканской и азиатской культур на молодежную культуру разных стран. Комбинированный Текущий 25 Проблемы подростков. Степени сравнения прилагательных (повторение). Выполнение заданий на множественный выбор. Комбинированный Текущий 26 Составление развернутого суждения. Умение составлять диалоги исходя из данной ситуации. Урок - обсуждение Диалоги 27 Проблемы подростков. - уметь анализировать свою работу и видеть пробелы в знаниях;
- уметь использовать знания при выполнении заданий контрольного урока. Комбинированный Текущий 28 Контрольная работа по теме «Молодежь в России и в Великобритании» Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков. Контрольный Контрольная работа. 29 Оскар Уальд «Портрет Дориана Грея» Комбинированный Текущий 30 Оскар Уальд «Портрет Дориана Грея» Комбинированный Текущий Unit 4. Легко ли быть молодым?
“Is It Easy to Be Young?”
Глава 1. Какие права для меня.
What Right Is Right for Me?
31 Права ребенка aggressiveness, convention, development, discrimination, exploitation, non-discrimination, poverty, protection, the right to, view, demonstration, harm
Формирование лексических навыков чтения и говорения (развитие умения читать с целью поиска конкретной информации и с целью полного понимания прочитанного, развитие умения делать краткие записи на основе прочитанного). Знакомство с Конвенцией ООН по правам детей и основными правами, провозглашенными в Конвенции. Комбинированный Текущий 32 Права ребенка в России. Комбинированный Текущий 33 Конвенция прав ребенка. Комбинированный Текущий Глава 2. Возрастные ограничения.
Are You of Age?
34 Возрастные ограничения в Великобритании. age limits, consent Сложное дополнение Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью поиска конкретной информации, развитие умения делать краткие записи на основе услышанного). Знакомство с правами, обязанностями и возрастными ограничениями, принятыми в странах изучаемого языка в соответствии с Конвенцией ООН по правам детей. Комбинированный Текущий 35 Возрастные ограничения в Великобритании. join the army, leave school, get married, to forbid, responsible, consent, to permit, to get a license. Структура сложного дополнения (Complex Object: V + Object + (to) Infinitive) с глаголами let, make, allow, forbid, permit.
Формирование навыка использования сложного дополнения в речи устной и письменной. Комбинированный Текущий 36 Возрастные ограничения в Великобритании. Грамматически-ориентированный Текущий 37 Возрастные ограничения в России. Развитие речи. Комбинированный Текущий Глава 3. Проблемы молодежи.
Young People – Old Problems?
38 Проблемы молодежи. Причины. addiction, to arrest, to commit suicide, drugs, violence
Аудирование с извлечением информации. Формирование лексических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью поиска конкретной информации). Знакомство с социальными проблемами в подростковой среде в странах изучаемого языка. Комбинированный Текущий 39 Проблемы молодежи в Великобритании и Америке. Чтение аббревиатур и сокращений. Комбинированный Текущий 40 Проблемы молодежи в России. Rebel, poverty, aggressiveness, to cope with problems Комбинированный Текущий Секция чтения. Пойти на свидание или подождать?
Reading Section. Dating or Waiting?
41 Идиоматические выражения о свиданиях. date, dating, double date, blind date, to go Dutch, to go steady
Простое прошедшее время (повторение). Развитие умения читать (развитие умения аудировать с целью поиска конкретной информации).
Развитие умения строить развернутые высказывания и отвечать на реплики. Знакомство с особенностями этикета в отношениях между юношами и девушками в странах изучаемого языка. Комбинированный Текущий 42 Этикет на свиданиях в США И Великобритании. Простое прошедшее время (повторение) Комбинированный Текущий 43 Традиции свиданий в Англии, США и Канаде. Комбинированный Текущий Глава 4. Проблемы молодежи.
Teenage Years – Do They Bring Luck?
44 Проблемы молодежи. Мнение зарубежных подростков. Scary, teen pregnancy, drugs, mates’ influence, indifferent, to get grades, forbid, a big deal. Причастие (повторение) Совершенствование речевых навыков (развитие умения аудировать с целью понимания основного содержания, умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью поиска конкретной информации). Знакомство с мнениями зарубежных подростков о проблемах молодежи. Комбинированный Текущий 45 Подростковый кризис. Self-bate, to suck, sleazy, zits, brand, to be in a nappy. Комбинированный Текущий 46 Проект «Жизнь подростка». Урок-проект Защита работ Глава 5. Жалобы и просьбы.
Anything to Complain About?
47 Вежливое выражение просьбы и недовольства. complaining (I’m sorry, I’m afraid… it can really be hard… There is too much to complain about… I quite like it, but… I’m sorry to say this, but… I’m not completely satisfied with… I’m not the person who usually complains, but… I’m sick and tired of… Косвенный вопрос (повторение) Интонации предложений, содержащих просьбу или жалобу. Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевую функцию complaining, responding to the complaint (развитие умения читать с целью поиска конкретной информации). Знакомство с особенностями речевого этикета в странах изучаемого языка (форма вежливого выражения недовольства и жалобы). Комбинированный Текущий 48 Речевой этикет при выражении недовольства. Комбинированный Текущий 49 Как реагировать на жалобу. Комбинированный Текущий Глава 6. Суд – виновны или нет?
Teen Court – Guilty or Not?
50 Наш суд. Подготовка к ролевой игре. Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). Знакомство с организацией самоуправления в некоторых школах стран изучаемого языка. Урок – проект. Текущий 51 Ролевая игра. Наш суд. Урок – игра. Оценивается участие в игре. Глава 7. Подготовка к контрольной работе.
Preparation for Testing.
52 Чтение статьи из молодежного журнала. Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). Комбинированный Текущий 53 Пишем жалобу. Комбинированный Текущий 54 Контрольная работа по теме «Жизнь молодежи» Контрольный Лексико-грамматический тест 55 Проект «Кто я?» Лексический материал, изученный в течение года Социо-культурные знания о тенденциях развития молодежной культуры в современном обществе. Комбинированный Презентация проектов 56 Проект «Кто я?» Комбинированный Презентация проектов 57 Молодежь в современном обществе. Комбинированный Текущий