Статья Инструмент формирующего оценивания


Инструмент формирующего оценивания.
Пример 1. Листы самооценки работы в паре (группе)
На уроках информатики практические работы часто проводятся в парах. Не всегда бывает понятно, какой вклад внёс каждый из учащихся при выполнении задания и насколько он понимает тему. И для того, чтобы правильно оценить (а не поставить отметку!) каждого ученика один из приёмов - лист самооценки работы в паре (группе).
В 6 классе по теме «Конструирование из мозаики» учащимся предлагается выполнить работу , состоящую из трёх этапов.
1 этап - фигура по образцу с полной разметкой деталей
Ф
2 этап - фигура с внешним контуром
2520315260353366770620522033667706205220
3 этап - фигура без образца
Учащиеся делятся на пары. После выполнения работы каждому предлагается заполнить лист самооценки (в некоторых случаях можно разрешить заполнить только колонку ДА)
Лист самооценки работы в паре (группе)
Да Нет
1. Я был активен в группе. 2. Я сразу понял, как нужно выполнить задание. 3. Я предложил несколько вариантов выполнения работы. 4. Я не отвлекался от основной работы. 5. Я очень хотел успешно выполнить задание. 6. Я внимательно слушал, какие идеи предлагают другие участники группы Пример 2. Карточки отчётов по темам.
Карточки отчёты – это листы, которые ученики заполняют раз в неделю, отвечая на 3 вопроса:
Чему я научился за эту неделю?
Какие вопросы остались для меня неясными?
Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?
Отчёты требуют тщательного анализа. Учитель должен найти возможность ответить на нетипичные отчёты индивидуально, а типичные разобрать в классе.
Нужно иметь в виду то, что ученики должны видеть, что отчёты помогают им в учёбе; в противном случае они не будут воспринимать их серьёзно.
Читая отчёты, преподаватель может:
узнать о концептуальных затруднениях и ошибочных понятиях, сформированных у учеников.
получить полезную обратную связь и реорганизовать содержания курса.
проникнуть в то, как ученик осознаёт собственную учебную деятельность
Время на уроке не требуется. Отчёт пишется дома. Недельные отчёты дают ученикам возможность отрефлектировать вновь приобретённые знания, задать вопросы о том, что им неясно.
Лист отчётов по теме: «Информация. Виды информации»
1.Что ты нового узнал(а) на этой неделе?
Информация для человека- это прежде всего его личные знания. Знания бывают декларативные и процедурные. Информация классифицируется по способу представления, по способу восприятия и по общественному значению.
По способу представления информация бывает:
Текстовая
Числовая
Графическая
Сигнальная
Музыкальная
Комбинированная
По способу восприятия информация бывает:
Визуальная
АудиальнаяТактильная
Обонятельная
Вкусовая
По общественному значению информация бывает:
Общественная
Специальная
Личная
Я узнал основные свойства информации: достоверность, объективность, полнота, актуальность, ценность, понятность.2. Какие вопросы показались наиболее сложными?
Для меня было сложно соотнести вид информации с источником и каналом получения.
3.Какие вопросы ты бы задал для проверки знаний по этой теме?
Что такое информация
Какие бывают знания
Какой бывает информация по способу восприятия
Через какой канал мы получаем аудиальную информацию
Что такое тактильная информация
Перечислите основные свойства информации