Математика.3кл. Тема: Площадь. Единицы площади.


3 класс.
Математика.
Математика: Учеб. для 3 кл. четырёхлетней нач.шк. В 2х ч. Ч.1.М.И.Моро.
УМК «Школа России».
Раздел «Табличное умножение и деление».
Тема: Площадь. Единицы площади.
Цели урока:
Дать представления о площади фигуры,познакомить с различными способами сравнения площадей фигур «на глаз»,путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей.
Совершенствовать знание таблиц умножения и деления.
Совершенствовать умения решать задачи.
Оборудование: 1. Разноуровневые карточки, рабочие тетради, учебники..Проект урока
№ этапа Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика
1 Орг.момент и целеполагание1 мин Знакомит с темой урока и целью Ставят себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок
2 Устный счёт. 3 мин Диктует примеры. Проверяет при помощи сигнальных карточек. Выполняют в тетради.
3 Повторение пройдённого7мин Читает задачи и после проверки помогает. Решают задачи в тетрадях без краткой записи.
4 Объяснение нового теоретического материала. 20мин Дает практическую работу. Проверяет выполненные задания. Читают теоретическую часть в учебниках. Практическая работа по новой теме. Выполняют номера 1,3.4 по книге на стр.54-55.
5 Работа по карточкам 12мин Проверяет карточки. Выполняют карточки №1(а,б), №2(а,б,в), №3 (а,б)на оценку “3”, “4”,”5”.
6 Рефлексия 1мин Подводит итог. Сравнивают результат работы с предполагаемым результатом.
7 Индив.дом.задание1мин Предлагает карточки. Желающие записывают
Тема: Площадь прямоугольника (54-55 стр.).
Цели урока:
Вывести правило вычисления площади прямоугольника.
Совершенствовать знание таблиц умножения и деления.
Совершенствовать умения решать задачи.
Ход урока.
Сообщение темы и целей урока.
1.Арифметический диктант.
56:7 2*6:4 50-27:3
54:9 2*3:6 34+9*4
36:4 1*9:3 40-54:6
2.Алсу наклеила на 6 листов по 8 марок, Айзат наклеил на 8 листов по 6 марок. У кого марок меньше: у Алсу или у Айзата?
Работа над новым материалом.
1.Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 6см и 4см. Разделите его на квадратные сантиметры и подсчитайте, сколько квадратных сантиметров получилось.
- Сколько полос с квадратами получилось в прямоугольнике? 4 полосы.
- Сколько квадратов в каждой полосе? 6 полосы.
- Как узнать, сколько всего квадратов? ( по 6 квадратов взяли 4раза, т.е. 6*4=24 квадрата).
- Что такое 6? (Длина прямоугольника).
- Что такое 4? (Ширина прямоугольника).
- Как нашли площадь? (Длину прямоугольника умножили на ширну).
- А как ещё можно посчитать квадраты? (Можно по 4 квадрата в каждом столбике взять 6 раз – сколько столбиков – получили 4*6=24 квадрата).
- А сейчас как нашли площадь? (Ширину прямоугольника умножили на его длину.)
Вывод:
чтобы найти площадь прямоугольника надо его длину умножать на ширину или наоборот.
2. № 1. (54 стр.)
Выполняется под руководством учителя (устно). Правило читается, запоминается.
3.№ 3.
Дети выполняют самостоятельно. Самопроверка.
4.№ 4. Выполняется под руководством учителя.
Вывод:
чтобы найти площадь квадрата, надо переумножить две его стороны.
Работа над пройденным материалом.
1.На оценку «3».
а) Площадь прямоугольника со сторонами 8см и 4 см можно вычислить так.
б) №2 (на стр.54 учебника) .2.На оценку «4».
а) Начерти прямоугольник ABCD со сторонами 3 см и 6 см. Найди периметр данного прямоугольника.
б) Найди площадь данного прямоугольника.
в) Начерти прямоугольник ABCD со сторонами 2 см и 4 см. Найди периметр и площадь данного прямоугольника.
3.На оценку «5».
а) Укажи площадь прямоугольника со сторонами 11см и 7 см:
а)77см
б) 18 см
в) 36 см.
б) Укажи площадь прямоугольника со сторонами 13 см и 6 см:
а)19см
б) 78 см
в) 38 см.
V. Итог урока.VI. Домашнее задание.
МБОУ «Татарская гимназия №2 при КФУ» г.Казани
Фатхиева Рамля Нурулловна 4701000044@tatar.mail.ru