Конспект внеклассного мероприятия к 23 февраля Солдатская рыбалка
Солдатская рыбалка
Познавательно-развлекательная программа к 23 февраля.
Сцена оформлена как берег реки, обозначены места для команд, стулья, покрытые брезентом, рядом стоят вёдра с номерами команд, удочки. От каждого класса выбраны команды по пять мальчиков.
Звучит фонограмма «Пение птиц, шум реки». Под музыку «Любитель рыболов» на сцене появляются ведущие-рыбаки (девочки).
Ведущий 1. Какой чудесный день!
Ведущий 2. Хороша погодка!
Ведущий 3. Клёв сегодня будет удачный!
Ведущий 4. А какой улов!
Ведущий 5. Только что-то рыбаков не видать нигде.
Ведущий 6. Как не видать? Я их хорошо вижу. Они уже шагают по тропинке к самым рыбным местам.
Все. Точно! Да это наши знакомые ребята!
Ведущие по очереди представляют команды, которые проходят по залу и занимают места на сцене. (Звучит музыка «Любитель рыболов»)
Ведущий 1. Мы рады приветствовать наши команды.
Ведущий 2. А давайте поближе с вами познакомимся.
Команды представляются (название, девиз).
Ведущий 3. Мне кажется, что все компании удачно выбрали место для рыбалки. Будем надеяться, что им сегодня повезёт.
Ведущий 4. Ведь рыбалка у нас сегодня не простая, а солдатская. Надо суметь не только рыбу поймать, но и на вопрос правильно ответить, который она задаст.
Ведущий 5. Именно здесь вам придётся проявить знания и смекалку в армейском деле.
Ведущий 6. Тогда и вёдра будут полны и рыбаки останутся довольны.
Ведущий 1. Ни пуха, ни пера!
Ведущий 2. Ни щучки, ни чешуйки!
Ведущий 3. В общем, хорошего улова!
КОНКУС 1
Учитель. Пришло время забрасывать удочки. Сей час вам предстоит продемонстрировать своё мастерство в ловле рыбы. Итак, встаём, нам предстоит зайти в воду, поэтому, чтобы не замочить штаны закатаем их повыше. Первый рыбак от каждой команды вперёд заходим глубже в реку (подходят к краю сцены). Ну что, клюёт? Может, удочки возьмёте? (Девочки ведущие вносят удочки).
А сейчас клюёт? Опять нет?
С чего же рыбе клевать? Её сначала надо подкормить. Вот вам наживка. Ваша задача: скормить её всю, цепляя по одной на крючок. Кто быстрее?
Под музыку проходит конкурс. Участники по очереди выходят на край сцены, насаживают на крючок конфеты в фантиках и забрасывают удочки, вместо лески на которых закреплена резинка. Внизу в специально отведённых местах-озерцах стоят девочки-рыбки, которые выбираются из болельщиков. Они должны поймать конфетку и съесть.
Учитель. Компании так хорошо подкармливали, что рыба стала сама на берег выпрыгивать. За скорость первую рыбку получает команда…
Команде победительнице выдаётся рыбка и помещается в ведро с номером команды.
(Её выносит девочка-ведущая).
КОНКУРС 2
Учитель. Подкормили, пора и ловить. Этим займутся самые опытные участники команд - капитаны.
На сцене девочки-ведущие раскладывают рыбок, к которым прикреплены кольца или магниты. На удочках укрепляются крючки или магниты. На обратной стороне рыбок написаны вопросы.
Учитель. Уважаемые игроки! Взяв удочку в руки, постарайтесь поймать 3 рыбки. Но поймать рыбку – это ещё полдела. Важно правильно ответить на вопрос всей командой, который задаёт вам рыбка.
Приготовились? Начали!
Поймав всех рыбок, капитан возвращается к команде.
Учитель. Можете вернуться к командам и вместе подумать над вопросами.
А мы пока к рыбалке основательно приготовимся.
РАБОТА С ЗАЛОМ.
Ребята, помогите разобраться! Что необходимо рыбаку на рыбалке?
Некоторые предметы лежат на сцене как украшения. Некоторые выносят девочки-ведущие. Зрители говорят название предметов и объясняют их назначение.
Учитель. Пока мы тут разбирались, наши рыбаки уже заскучали. Проверим правильность их ответов.
Проверка ответов и вручение рыбок победителям.
КОНКУРС 3
Учитель. Ой, поглядите! Сколько наши рыбаки рыбы наловили!
Девочки -ведущие выносят связки с картонными рыбами для каждой команды.
Учитель. Посмотрите, а рыба-то не вся пригодна для еды. Попробуйте найти среди связки «испорченную», то есть лишнюю рыбу. Все слова объединены по определённому признаку, а одно слово лишнее. Найдите его.
Пока команды готовят ответы, ведущие проводят для зала весёлую разминку.
Учитель. Распугали всю рыбу! Тихо, а то не будет клёва на пруду! К тому же и рыбка уже подоспела.
Проверка ответов в конкурсе «Найди лишнюю рыбку».
Учитель. Ай да молодцы! Свой улов на одну рыбу увеличила команда…
Конкурс 4
Учитель. Хороша рыбка, а уха, какая наварилась! Жирная, да ароматная! Ой, чего-то не хватает! Да понятно чего, картошки. А ну-ка, рыбаки солдатские покажите мастерство. Ваша задача почистить, помыть и нарезать картофель. Нам для этого конкурса нужно три рыбака.
Побеждает команда, которая бастре принесёт в жюри тарелку с нарезанной картошкой. За победу присуждается рыбка.
Конкурс 5.
Учитель. А не забыли вы, что рыбалка у нас солдатская? А солдаты ребята быстрые. Всё делают быстро. Например, одеваются за 45 секунд. А вы смогли бы? Сейчас проверим. Нам нужен один представитель от каждой команды. Посмотрим, кто самый проворный солдат. Победитель заработает рыбку для своей команды.
УЧИТЕЛЬ. Ну что друзья! Солдатская рыбалка дюже хороша!
Улов отменный! Посчитаем-ка рыбку в каждом ведре. Победила команда….. Всем рыбакам в память о рыбалке памятный трофей-грамота.