Классный час на тему Все работы хороши- выбирай на вкус


Тема:"Все работы хороши, выбирай на вкус"
Цель: Формировать умение делать правильный выбор профессии,    соответствующий умениям, трудовым навыкам воспитанников.
Задачи:  1.  Повышения у учащихся уровня информативности об  особенностях профессий, которые они могут получить после школы.
2.  Корректирование адекватных представлений о будущей профессии в соответствии с индивидуальными желаниями и возможностями.
3.  Воспитание чувства ответственности при выборе профессии.
«Если вы удачно выберете свой путь
  и вложите в него всю свою душу,
  то счастье вас отыщет»
                           К.Д. Ушинский.
                  Ход урока.
Уч. Добрый день ребята!
    Устраивайтесь поудобнее  и помните, что вы сегодня не гости, а активные участники. Тема нашего урока:
         «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Уч: Не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании. После окончания школы перед каждым из вас встанет         проблема – «Кем быть?». Это выбор профессии.
     Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно сделать правильный выбор профессии, какие профессии можете выбрать вы.
Уч: Что такое профессия? Как вы понимаете?
      Найдите и прочитайте, как в словаре дано определение слову профессия.
Профессия -  род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником  существования.
Уч: Во все времена люди по–разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять.
Послушайте внимательно легенду.
    Давным - давно во французском городе Шартре строился большой собор.  Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.
Первый ответил:
- « Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!
Второй молвил:
- « Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам».
А третий сказал с улыбкой:
- « Я строю прекрасный собор».
Уч:  Занимаясь одной работой, все трои дали различные ответы на заданный вопрос.
    Как вы думаете, почему?
Д (ответы детей)
Уч: В ответах каждого прозвучало их собственное отношение к одной и той же работе: строительству собора. И в наше время не все люди относятся к своей работе добросовестно, получая от труда радость.
Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Раньше было проще. Отец сам пашет землю и учит пахать своих сыновей. У ремесленника и сыновья будут учиться ремесленному делу. Девочки осваивали исконно женские специальности:
- выпечку хлеба
- шитьё
- вязание.
Уч: При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами:
Хочу              Могу                   Надо
Итак, прежде чем сделать выбор профессии, надо познакомиться со многими их них.
В: Ребята, а какие профессии вы можете получить, в других учебных заведениях, в которые вы можете поступить учиться.
- плотник
- швея
- слесарь
- машинист по стирке белья (прачка)
- уборщица (обслуживающий персонал)
- санитарка (младший медперсонал)
- повар – кондитер
- маляр-штукатур
- тракторист
Все эти профессии очень важны и нужны.
Скажите, пожалуйста, какие качества, знания и умения нужно приобрести  для профессии, например:
- столяр  (умение работать разными инструментами…)
- швея  (кроить, шить на машинке…)
- повар – кондитер
- штукатур – маляр (хорошее здоровье)
Мы с вами убедились, что каждая профессия – требует определенной подготовки, какой бы простой она не казалась.
Человеческая мысль не стоит на месте, люди придумывают новое, появляются, изобретаются новые профессии.
Но очень часто получается, что новое – это хорошо забытое старое. Из старых профессий рождаются новые.
Послушайте рассказ Евгения Пермяка « Маляр с золотой медалью».
"Маляр с золотой медалью"
-Знаете, ребята, а у нас сосед есть: маляр Корней. У него четыре сына: Иван, Степан, Василий и Петя. Пришло время Пете ремесло выбирать. Говорит ему отец:
(отец) - Будь, Петя, как я, как братья твои, маляром. Хорошее ремесло.
(Петя) - Папа, я же школу закончил с золотой медалью. Как же я могу с таким образованием маляром быть, мазаным ходить?
- А ты поезжай, посмотри, как твои братья работают. Тогда решишь.
 - Приехал Петя к старшему брату, Ивану, в Тулу. Брат Дворец культуры кистями расписывает, да так красиво, что зависть берёт.        
- Приехал я ко второму брату в Москву. Второй брат, Степан, без кистей потолки и стены красит. В руках у него "пистолет", а из "пистолета" голубым лучом краска бьёт на стены ровным слоем ложится. Полчаса - час и комната готова.        
 - И такой почёт Степану ото всех, что зависть берёт. Приехал Петя к третьему брату Василию, на автомобильный завод.        
 - Третий брат, как доктор, в белом халате, стоит, на приборы смотрит и проверяет как автоматическая камера сама по себе легковые автомобили красит.
- Да так хорошо красит, что зависть берёт. Вернулся Петя к отцу и говорит:        - Далеко, отец, твоя специальность шагнула. Буду и я на маляра учиться, чтобы  нашу родовую профессию ещё дальше пронести и выше поднять.
- Разве одна наша малярная профессия такова? Все они по-старому называются, да новому понимаются. Всякую из них надо дальше нести да выше поднимать. Для этого и учатся 10 лет. Да и этих-то десяти годов другой раз маловато бывает.
 Какие пословицы о труде вы знаете?
Труд человека кормит, а лень портит. (Ленивому трудно прожить без средств существования.)
Терпенье и труд – всё перетрут.
Без топора не плотник, без иглы не портной. (Каждой профессии свои инструменты).
Внимание на экран:(презентация "О профессиях в загадках")
Обучающиеся 8 класса подготовили доклады о тех профессиях, которыми они хотят в дальнейшем овладеть, давайте их послушаем.
Дети читают доклады о профессиях:
- бондарь,
- грузчик,
- маляр,
- повар-кондитер,
- тракторист,
- цветовод.
Наш урок подходит к завершению. Я думаю, что сегодня вы получили определенный багаж знаний, некоторые сделали выбор или ещё размышляют по поводу определения профессии.
Поэтому каждый из вас определяет на каком этапе пути к выбору профессии вы находитесь и в зависимости от этого выбираете полоску соответствующего цвета. Покажите их.  Я вижу, что кто выбрал:
Зеленый цвет – не определился с выбором профессии.
Желтый – сомневаюсь
Красный – определился с выбором.
Итог занятия.
Уч: Мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным  людям, и по – настоящему счастливым. Наш урок мне хочется закончить словами К.Д. Ушинского
 «Если вы удачно выберете свой путь
  и вложите в него всю свою душу,
  то счастье вас отыщет»