Презентация на тему Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС


Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОСПодготовила: Епифанова А.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ №56 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Саратов, 2015г. Приказ Министерства Образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года №1241 «Об внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»Основная образовательная программа начального общего образования реализуется учебным заведением через учебный план и внеурочную деятельность. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы НОО определяет образовательное учреждение.Оценка достижений результатов проводится через мониторинговые исследования и отражается в портфолио младшего школьника. Основные задачи:выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;оказание помощи в поисках «себя»;создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;расширение рамок общения с социумом. Планируемые результаты воспитания и развития обучающихся начальной школыПервый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (1 класс)Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (2-3 класс)Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (4 класс)Достигается во взаимодействии с педагогомДостигается в дружеской детской сфере (коллективе)Достигается во взаимодействии с социальными субъектами {22838BEF-8BB2-4498-84A7-C5851F593DF1}Основные направленияВиды деятельностиОрганизационные формыСпортивно-оздоровительноеДуховно-нравственноеСоциальноеОбщеинтеллектуальноеОбщекультурноеИгроваяПознавательнаяПроблемно-ценностное общениеТрудовая (производственная) деятельностьДосугово-развлекательная деятельность Спортивно-оздоровительная деятельностьТуристско-краеведческая деятельностьХудожественное творчествоСоциальное творчество (социально преобразовательная деятельность)Проектная деятельностьЭкскурсииКружкиСекцииКруглые столы конференцииДиспутыШкольные научные обществаОлимпиадыСоревнованияПоисковые и научные исследованияОбщественно- полезные практики {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Методический конструктор внеурочной деятельностиВиды внеурочной деятельностиПриобретение школьником социальных знанийФормирование ценностного отношения к социальной реальностиПолучение опыта самостоятельного общественного действия 1. Игровая Ролевая играДеловая играСоциально-моделирующая игра2. ПознавательнаяПознавательные беседы, олимпиадыДидактические театры, интеллектуальные марафоныДетские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности, выступление на конференциях {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Методический конструктор внеурочной деятельностиВиды внеурочной деятельностиПриобретение школьником социальных знанийФормирование ценностного отношения к социальной реальностиПолучение опыта самостоятельного общественного действия 3. Проблемно-ценностное общениеЭтическая беседаДебаты, тематический диспутПроблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов4. Досугово-развлекательная деятельность Культпоходы в театры, музеи, выставкиКонцерты, инсценировки, участие в праздниках на уровне класса и школыБлаготворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.д. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Методический конструктор внеурочной деятельностиВиды внеурочной деятельностиПриобретение школьником социальных знанийФормирование ценностного отношения к социальной реальностиПолучение опыта самостоятельного общественного действия 5. Художественное творчествоКружки худ. творчестваХудожественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе и школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме 6. Социальное творчество (социально преобразовательная деятельность)Участие в соц.акцияхКоллективное творческое делоСоциально- образовательный проект {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Методический конструктор внеурочной деятельностиВиды внеурочной деятельностиПриобретение школьником социальных знанийФормирование ценностного отношения к социальной реальностиПолучение опыта самостоятельного общественного действия 7. Трудовая (производственная) деятельностьЗанятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремеселТрудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город Мастеров»)Детско-взрослое образовательное производство8. Спортивно-оздоровительная деятельностьЗанятия в спортивных секциях, беседы о ЗОЖШкольные спортивные турниры, оздоровительные акцииСпортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Методический конструктор внеурочной деятельностиВиды внеурочной деятельностиПриобретение школьником социальных знанийФормирование ценностного отношения к социальной реальностиПолучение опыта самостоятельного общественного действия 9. Туристско-краеведческая деятельностьОбразовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружокТуристический поход, краеведческий клуб Туристско-краеведческая экспедицияПоисково – краеведческая экспедицияШкольный краеведческий музей Работа кружка «Эко – малыши»Викторина «Знатоки природы» Работа кружка «Эко – малыши»Викторина «Путешествие по Солнечной системе» Опыт – наблюдение «От семечки до ростка» Работа кружка «Юные патриоты России»Посещение школьной библиотеки «Разговор о дружбе» Ожидаемые результаты:развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;получение школьником опыта самостоятельного социального действия;формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной и др.увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;