Технологическая карта урока математики Признаки делимости (5 класс)
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Признаки делимости» по учебнику Е.А. Бунимовича и др.
Тип урока – изучение нового материала.
№ Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Отличие от урока по старым стандартам
1 Организационный этап Создание благоприятного настроения на работу Приветствие, проверка готовности к уроку Включаются в деловой ритм урока Л: мотивация учения
Р: организация своей учебной деятельности
К: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками нет
2 Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения д/з Объявление д/з, пояснения к выполнению д/з Записывают в дневник д/з нет
3 Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и способов действий Организация устного счета, опрос по понятиям: делители, кратные, простые и составные числа Участвуют в работе по повторению: беседа с учителем, ответы на вопросы Л: оценивание собственных знаний
Р: контроль процессов и результатов деятельности
К: организовывать и планировать учебное взаимодействие с учителем и одноклассниками
П: структурирование собственных знаний нет
4 Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока Мотивирует учащихся, определяет цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы Записывают дату, тему урока Р: целеполагание
К: постановка вопросов
П: самостоятельное выделение познавательной цели, формулирование проблемы Тему урока, а также учебные задачи должны вывести самостоятельно в ходе диалога с учителем
5 Изучение нового материала Знакомство с признаками делимости н а10, на 5, на 2, на 9 и на 3 Комментирует примеры, выведенные на доску с использованием проектора, задает наводящие вопросы для того, чтобы учащиеся самостоятельно смогли вывести признаки делимости. В процессе работы над презентацией
проводится первичное обобщение и систематизация нового учебного материала Отвечают на поставленные вопросы по содержанию презентации с необходимыми пояснениями. Высказывают предположения о признаках делимости, выводят признаки делимости Л: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
К: умение слушать, воспринимать речь других, умение оформлять свои мысли в устной формеП: извлечение нужной информации, понимание информации Существенное отличие в том, что на одном уроке учащиеся изучают все признаки делимости, работают в малых группах, стараются самостоятельно найти закономерности и вывести признаки делимости
6 Применение знаний и умений в новой ситуации Овладение умением применять признаки делимости Организация и контроль за процессом решения задач Выполняют задания из учебника в тетрадях, работают в парах, обсуждают решение Л: формирование готовности к самообразованию, внимательности и аккуратности в вычислениях
Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
К: контроль, коррекция, оценка действий партнера
П: закрепление навыков и умений применять признаки делимости Учащиеся в основном работают в парах, самостоятельно, решение задач практически не выносятся на доску
7 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок Выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач, а также обсуждают трудности при выполнении задания Л: формирование позитивной самооценки
Р: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
К: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь другихКаждое задание комментируется учителем или учащимися, задания, вызвавшие сложности выносятся на доску
8 Рефлексия Подведение итогов работы Задает вопросы по новой теме, раздает карточки самооцениванияОтвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу Р: оценивание собственной деятельности
К: умение выражать свои мыслиНа этом этапе у учащихся появляется возможность провести самооценку с использование «Карточки самооценивания»