КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС


ТOГБОУ «Центр «Приют надежды»
г. Моршанск.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

Разработала и провела
воспитатель ЮТКИНА О.М.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, как вы думаете, что такое чудо?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где живет чудо?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот первое чудо – этот волшебный клубок. Давайте встанем в круг. Мы будем передавать клубочек из рук в руки с добрыми пожеланиями друг другу, а ниточку оставлять в руках.
(Начинает взрослый, дети продолжают с высказываниями о пожеланиях друг другу.Клубок возвращается педагогу.)ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте натянем нить и закроем глаза. Мы с вами одно целое и каждый из вас очень важен и значим в этом целом. Откройте глаза. Вы подарили друг другу доброе тепло. Давайте сохраним ощущение добра на весь день. Пусть наша совместная работа на занятии будет успешной и порадует всех нас!
Снегом засыпаны лес и поля.
Спит под сугробами крепко земля.
Подумайте и скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А сейчас раз – два – три – повернись!
В зимнем сказочном лесу очутись!
(Дети с воспитателем подходят к компьютеру).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите и расскажите, что вы видите на мониторе компьютера?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Назовите, какие деревья произрастают в лесу.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подумайте и скажите, чем отличается внешний вид деревьев в летнее и зимнее время года?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Назовите деревья, которые и зимой и летом - одним цветом.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте рассмотрим дерево зимой. Как вы думаете, как называется это дерево? (сосна). Сравните строение человека и строение дерева. Назовите основные части дерева.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Назовите обитателей зимнего леса. Каких зимующих птиц вы знаете?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я буду загадывать загадки, а вы отвечайте. Если ваш ответ будет верным, вы увидите эту птицу на мониторе.
Я по дереву стучу, Он простудой не страдает,
Червяка добыть хочу, Не страшится злобных вьюг.
Хоть и скрылся под корой – И к зиме не улетает
Все равно он будет мой! (дятел) На далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды
Ты с модницей этой, И пригорок, и пустырь -
Конечно, знаком: Раз красавиц прилетел к нам
Вертушка, на месте Житель севера… (снегирь)
Никак не сидится –
Все хвастает синим своим сюртуком. Днем спит, ночью – летает,
И шапочкой синей гордится… (синица) Прохожих в лесу пугает. (сова)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что-то я устала сидеть. Давайте с вами отдохнем и поиграем в зимние игры. Какие зимние игры вы знаете?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым –
В цель снежками попадай,
Никогда не унывай!
МЕТАНИЕ СНЕЖКОВ В ЦЕЛЬ (разной величины)
(применяется методика Базарного)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь встанем все на лыжи и поедем на заснеженную полянку.
ИМИТАЦИЯ ХОДЬБЫ НА ЛЫЖАХ.
(дети вместе с воспитателем рассаживаются на пуфики)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь давайте расскажем об увиденном при помощи пальчиков и языка.
Театр пальчиков и языка.
Текст произносит взрослый, (желательно вместе с детьми) Движения рук Движения языка
1. Однажды пальчики пошли погулять в зимний лес: топ-топ, топ-топ. Имитация ходьбы пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык движется вверх-вниз, вверх-вниз.
2. Подошли к опушке – ровной-ровной, гладкой-гладкой, белой-белой. Ладони рёбрами тесно прижаты друг к другу, пальцы выпрямлены. Рот открыт, язык свободно лежит на нижней губе.
3. На опушке - большое дерево. Вот его ствол. Локти соединены, пальцы подняты вверх. Язык высовывается и тянется к носу.
4. Вот его крона. Пальцы чуть согнуты. Скруглённые края языка загнуты вверх «чашечкой».
5. Крона состоит из веток и хвои. Пальцы напряжённо вытянуты и широко расставлены. Ладони широко расставлены. Язык в позе чашечки.
6. С веток, покрытых снегом, от подувшего холодного ветра, хлопьями падает снег. Пальцы широко расставлены и попеременно двигаются. Кисти расслаблены, руки свободно опущены вдоль туловища. Движения языком вверх- вниз (язык с округлёнными краями). Язык расслабленно опускается на нижнюю губу.
7. Что ещё необходимо дереву для роста? Правильно, корни - вот они. Кисти рук тыльной стороной соединяются у запястья, пальцы тянуться вниз. Язык тянется вниз.
8-9. На дереве гнездо. В нём живёт птица. Она то влетает в гнездо, то вылетает из него. Ей надо кормить птенцов. Руки соединены рёбрами ладоней «чашечкой». Большие пальцы то опускаются на дно чашечки, то разводятся в стороны. Язык «чашечкой». Язык движется вверх-вниз и попеременно в стороны или убирается за зубы.
10. На дереве растут шишки. Одни шишки маленькие, другие большие. Щепоть одной руки показывает большую шишку, другой рукой маленькую, затем положение меняется. Язык сначала мягко присасывается к нёбу, затем напряжённо.
11.Дерево растёт. Руки тянутся вверх. Язык тянется к носу.
12-13. Шишки созревают и падают на землю. Соберём их в корзину. Руки, показывающие большие шишки, резко опустить вниз. Пальцы переплетены «корзинкой». Язык твёрдо присасывается к нёбу, затем тянется вниз. Язык – «чашечкой».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какую корзинку шишек мы собрали.
Шишку на пол положи – себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть – шишку быстро надо взять!
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ВОЗЬМЕТ ШИШКУ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и подошла к концу наша прогулка в сказочном лесу.
Раз – два – три – повернись.
В группе снова окажись!
Давайте вспомним, что же мы с вами делали в зимнем лесу?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Детки с ветки». Пройдите к столу. Перед вами «детки» деревьев. Они заблудились и просят вас помочь им найти свое дерево.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДЕТКИ С ВЕТКИ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы быстро нашли нужные деревья! Я даже не ожидала! Вы заслужили подарок! Если вы отгадаете еще одну загадку, для вас я совершу настоящее чудо!
Круглый, зрелый, загорелый
Попадался на зубок,
Попадался на зубок,
Расколоться все не мог.
А попал под молоток,
Хрустнул раз – и треснул бок!
Как вы думаете, что это?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Заслужили чудо!
Вот у меня в руках котел.
Поставлю я его на стол.
Соль, сахар и ведро воды,
Немного снежной мишуры.
Всё это надо мне смешать,
Волшебные слова сказать:
«Лед, лед, лед! Снег, снег, снег!
Появись-ка ты, орех!»
Я очень надеюсь, что чудо поселилось в вашем сердце. Я прошу вас выбрать на столе ту нотку, которая соответствует вашему настроению сейчас. (Дети выбирают нотку настроения). Я очень рада, что у вас такое хорошее настроение! Занятие наше закончено, всего вам доброго.