Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания с использованием электронного аппарата «Digidel 5000» по теме: «Звук И» (2 класс)
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания с использованием электронного аппарата «Digidel 5000» по теме: «Звук И» (2 класс)
Цель: Формировать навык плавной речи в диалоге (на этапе вопросно – ответной речи).
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Продолжать учить выделять слова со звуком И из потока речи.
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Электронный аппарат Digidel 5000, набор предметных картинок, методическое пособие «Домик для звуков», цветные наконечники на пальцы.
Ход занятия
1.Сейчас я прочитаю рассказ, а ты послушай. Называется он «Как дети играли в индейцев».
(Чтение рассказа).
А теперь надень, пожалуйста, наушники и ответь на вопросы:
Как звали мальчиков?
В какую игру они играли?
Кто такие индейцы? (индейцы – это коренные жители Америки)
Что придумали мальчики, чтобы стать похожими на индейцев?
Что услышали мальчики?
Какая опасность грозила котенку?
Что сделал Игнат?
Что сделал Игорь?
Чем закончился рассказ?
Сними наушники, послушай еще раз рассказ и постарайся запомнить слова со звуком И.
(Повторное чтение рассказа – медленно и четко).
2.Назови слова со звуком И из рассказа.
Слова.
3.Посмотри, сколько картинок.
Выбери те, которые есть в рассказе.
Выбери те, в которых есть звук И.
4.Послушай и скажи: правильно или неправильно.
Индеец, андеец, ундеец, индеец, ындеец, эндеец, ондеец, индеец.
Физкультминутка. Здравствуй, дружок.
Представь себе, что это индейцы. (Наконечники на пальцы)
- Здравствуй, дружок!
- Здравствуй, дружок!
- Как живешь?
- Хорошо.
Обнялись, поцеловались,
Попрощались, разбежались.5.Умничка, ты хорошо работаешь. Я приготовила для тебя домик с картинками, но они потеряли свои места. Определи место звука И в слове и расставь картинки. В пером ряду должны стоять картинки, где звук И в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце.
6.Самоанализ. Анализ.
Молодец. Ты постаралась.
Чем мы сегодня занимались?
Что у тебя получилось выполнить быстро и легко?
Какое задание показалось тебе сложным?