РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я ВСЁ УМЕЮ ДЕЛАТЬ САМ»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Каменская средняя общеобразовательная школа №1
с углублённым изучением отдельных предметов
имени Героя Советского Союза В.П.Захарченко»
Каменского муниципального района Воронежской области
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам.директора по ВР Директор
Руководитель
______ Н.В.Киселева ___________ _________ Е.В.Коденцева
Протокол № 1 Гончарова О.В. Приказ № 348
от 30.08.2016г. от 30.08.2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Я ВСЁ УМЕЮ ДЕЛАТЬ САМ»
(ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ)
для 3 «А» и 3 «Б» классов

Разработчик:
учитель
технологии ВКК
Киселева
Надежда Васильевна
п.г.т. Каменка 2016
1. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности
«Я всё умею делать сам»
Класс – 3 «А» и 3 «Б»
Количество часов по учебному плану
Всего 8 часов; в неделю 1 час.
Планирование составлено учителем технологии ВКК Киселевой Н.В.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
проговаривать последовательность действий на занятии учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
       Предметными результатами работы в кружке являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Формы подведения итогов реализации программы
1. Составление альбома лучших работ.
2. Проведение выставок работ учащихся: – в классе, – в школе,
3.Использование поделок-сувениров в качестве подарков; оформление зала для проведения праздничных утренников.
4. Участие в районных конкурсах, выставках детского прикладного и технического творчества.
5. Участие (в дистанционном режиме) во всероссийских и международных конкурсах, выставках детского прикладного и технического творчества.
К концу обучения учащиеся должны знать:
•название и назначение материалов – бумага, ткань, ленты, клей;
•название и назначение ручных инструментов и приспособлений - ножницы, кисточка для клея;
•правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.
К концу обучения учащиеся должны уметь:
•анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
•правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
•соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
•экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Бумагопластика – 8 часов
1. ТБ, виды, материалы, приспособления (1ч.)
Виды бумагопластики. Инструменты, приспособления и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.
2.Аппликация (1ч.)
Теоретические сведения (0,5ч.)
Виды аппликации из бумаги. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. Последовательность и приемы выполнения аппликации.
Практическая работа (0,5ч.)
Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов.
3.Проект (6ч.)
Практическая работа (5ч.)
Выбор темы проекта по направлению «Бумагопластика. Аппликация».
Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов, поиск сведений в литературе). Схема разработки проекта (звездочка обдумывания). Оформление пояснительной записки. Конструирование. Моделирование. Изготовление изделия. Критерии оценки работ. Выполнение рекламного проспекта изделия. Защита проекта.
Экскурсия (1ч.)
Экскурсия в магазин «Коника» для знакомства с видами бумаги для поделок и выбора бумаги для проектной работы.
3. Календарно-тематическое планирование
№ урока Дата 1 четвДата 2 четвДата 3 четвДата 4 четвНаименование разделов и тем Форма занятий (игра, беседа,
конкурс,
практическая работа,
экскурсия…) Коли
чество часов
План Факт План Факт План Факт План Факт Бумагопластика8
1 02.09 18.11 27.01 24.03 ТБ, виды бумагопластики, материалы, приспособления Познавательная беседа
1
2 09.09 25.11 03.02 07.04 Аппликация из бумаги.
Творческая мастерская 1
Проект (6ч)
3 16.09 02.12 10.02 14.04 Проект «Бумагопластика. Аппликация».
Поисковый этап. Проект 1
4 23.09 09.12 17.02 21.04 Экскурсия в магазин «Коника».
Экскурсия 1
5 30.09 16.12 24.02 28.04 Технологический этап.
Технологическая последовательность изготовления. Проект 1
6 07.10 23.12 03.03 05.05 Технологический этап.
Изготовление изделия. Проект 1
7 14.10 13.01 10.03 12.05 Технологический этап.
Экономическая и экологическая экспертизы. Проект 1
8 21.10 +28.1020.01 17.03 19.05 Заключительный этап.
Защита проекта. Проект 1
4. Список литературы
1. Бегун Т.А. “Увлекательное рукоделие” М., 2015 г.
2. Геронимус Т.М. “Я все умею делать сам” - М., 1998 г.
3. Еременко Т. И. “Аппликация” - М., 2012 г.
4.Еременко Т. И. “Пуговицы – в дело” - М., 2014 г.
5.Т.Б. Сержантова «366 открыток», Айрис-пресс, 2013 г.
6.В.В. Выгонов «Аппликация», Издательский Дом МСП, 2014 г.
7.Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины», Ростов-на-Дону, 2012 г.
Интернет ресурсы.
http://stranamasterov.ru
http://www.encyclopedia.ru/http://www.nachalka.ru/