Технологическая карта урока физической культуры на тему Как научиться далеко прыгать? (2 класс)


Технологическая карта урока физической культуры
по легкой атлетике в 2 классе
Учебная задача: Как научиться далеко прыгать?
Цель урока: формирование УУД: познавательных (формулировка проблемы, выдвижение гипотезы, рефлексия), коммуникативных (оценка действий другого), регулятивных (целеполагание, самоконтроль, самооценка) и личностных (уважение к точке зрения другого, соблюдение конвенциональных норм) на учебном материале «техника прыжка в длину с места».Задачи урока:
Опробовать разные исходные положения при прыжке в длину с места.
Научить выделять правильное исходное положение.
Познакомить с техникой прыжков в длину с места.
Этап урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
УУД
Учебные действия Получаемый результат
Организационный Напоминает о правилах работы на уроке. Принимают правила ЛУУД: соблюдение конвенциальных норм
Построения и перестроения Сообщение учебной задачи: (Сегодня мы с вами должны научиться далеко прыгать в длину с места. А как нам это сделать мы выясним после разминки.)РУУД: Умение действовать по инструкций.
Подготовка организма к работе Даёт задание бежать в необходимом темпе. РУУД: контроль темпа передвижения. РУУД: Передвижение в заданном темпе. Мышцы разогреты.
Даёт задание, учитывая предшествующий опыт занятий, размять мышцы, участвующие в прыжке. РУУД: Целесообразность подобранных упражнений. РУУД: Умение подбирать упражнения в соответствии с поставленной задачей.
Наблюдение за различными способами постановки стопы при исходном положении. Даёт задание сравнить разные способы постановки стопы. Предлагает прыгнуть с места двумя ногами, как можно дальше. Выбирает 2 учеников с разной постановкой стоп. Предлагает сравнить выполнение у этих учеников. Предлагает прыгать по каждым способом. Спрашивает, как еще можно ставить стопу. ПУУД: Сравнение разных видов постановки ног. ПУУД: Умение выявлять элементы отличия в способах постановки стопы (умение анализировать и классифицировать).
Выявление наиболее эффективного и. п. ног. Организует экспериментальную работу учащихся. Из какого положения прыжок будет дальше. Измеряется мелом на полу. Дети работают в паре и фиксируют результат. ЛУУД: Выслушивание точки зрения одноклассников. ЛУУД: Уважение к чужой точке зрения.
Наблюдение за различными способами постановки рук при исходном положении. Даёт задание сравнить разные способы постановки рук. ПУУД: Сравнение разных видов постановку рук. ПУУД: Анализировать и выбирать выгодную постановку рук при и. п.
Определение способа и выявление наиболее эффективного и. п. рук. Организует экспериментальную работу учащихся. Из какого положения прыжок будет дальше.
5 прыжков с различной постановкой рук. Один прыгает руки за спиной, второй руки отведены назад, отмечаю результат.
ЛУУД: Выслушивание точки зрения одноклассников. РУУД: Учатся измерять прыжок по пяткам. Контроль действий другого ученика.
Выявление наиболее эффективных элементов техники прыжков из предложенных. Организует экспериментальную работу учащихся.
Предлагает играть эстафету. Первая команда прыгает из и. п. ноги врозь, руки отведены назад. Вторая команда ноги врозь руки за спиной. Каждый участник команды может выполнить только один прыжок, следующий, участник прыгает с места приземления предыдущего. Чья команда окажется дальше. Меняются способами.
Первая команда прыгает из полного приседа, вторая команда из положения согнутых ног, потом меняются. КУУД: контроль действий другогоОценка изученного элемента техники прыжка. Предлагает каждому ученику выполнить элемент правильно, а остальным оценить его действия. КУУД: Выявление ошибки у одноклассников. Рефлексия учащихся. Задаёт вопросы: что делали? Зачем делали? Что получилось? Какие полезные изменения можно внести? РУУД: Рефлексируют процесс урока и результат.