Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с участием родителей. Глупый щенок.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с участием родителей.
Глупый щенок.
Цель: развитие познавательного интереса в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Актуализировать знания детей о способах измерения длинны предметов.
2.Развитие умения сравнивать числа в пределах 7.
3.Обобщить знания детей о способах укрепления и сохранения здоровья.
4. Развитие коммуникативных навыков и воображения.
Предметно – пространственная развивающая среда: дом доктора Айболита из мягких модулей, магнитная доска, аудиозапись музыкальной зарядки «Солнышко лучистое», аудиозапись сирены скорой помощи,
Материалы и оборудование: импровизированные медицинские носилки, игрушка – щенок, шапочка врача и халат, ленты красного и зеленого цвета одинаковой ширины, но разной длинны, мерки и метки для измерения длинны дорожки, карточки с цифрами, «таблетки» в виде бумажных разноцветных кругов, диаметром 10 см. по количеству детей, цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки.Ход:
Дети находятся в группе и занимаются своими делами, общаются с родителями. Внимание детей привлекает вой сирены скорой помощи.
В группу, под звуки сирены заезжает скорая помощь (2 ребенка заносят носилки со щенком, у щенка завязано горло, стоит градусник).
Воспитатель обращается к врачам и интересуется: Что случилось, почему вы везете щенка на носилках?
Врач он заболел, бегал по лужам, промочил ноги, у него высокая температура, сильный кашель.
Восп. Ребята, что же нам с ним делать? Как ему помочь.
Дети предлагают разные пути решения проблемы. Воспитатель подводит их к мысли о том, что щенка необходимо показать врачу, чтобы он назначил ему лечение.
Восп. ребята, но ведь в больнице для людей щенка лечить не смогут, кто же сможет помочь несчастному животному?
Дети предлагают разные варианты действий. Воспитатель подводит их к тому, что нужно обратиться к доктору Айболиту.
Восп. Ребята, а я кажется вижу его домик. Но, посмотрите к домику ведут две дороги, какие
Дети: определяют цвет: зеленая и красная.
Восп. Нам с вами необходимо как можно быстрее доставить больного к врачу, по какой дороге мы сможем сделать это быстрее?
Дети высказывают свое мнение, воспитатель подводит их к мысли о том, что по короткой дороге доехать будет быстрее.
Восп. А как же нам узнать какая из них короче?
Дети предлагают свои варианты действий. Останавливаемся на том, что дороги можно измерить с помощью мерки.
Восп. Чтобы у нас получилось быстрее, давайте разделимся на две команды. Мальчики будут измерять красную дорогу, девочки – зеленую.
Экспериментальная деятельность:
Дети объединяются в команды. Воспитатели помогают распределить обязанности внутри команды: один прикладывает мерку, другие ставят метки, третьи считают количество меток, последний ищет соответствующую цифру и выставляет ее на магнитной доске.
Восп. Итак, ребята, на зеленой дорожке у нас получилась цифра 7, не красной – 6. Какая цифра меньше? На сколько? Какая же дорожка оказалась короткой?
Дети сравнивают полученные результаты измерений и решают, по какой дороге лучше пойти до больницы.
Восп. Ну вот мы и добрались, давайте позвоним в колокольчик.
Выходит доктор Айболит (родитель).
Айболит. Здравствуйте, что у вас случилось, зачем вы ко мне пришли?
Дети объясняют причину своего визита Айболиту.
Айболит. Вы хотите, чтобы я вылечил вашего очень глупого щенка? А вы сами- то знаете, что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровым?
Дети рассказывают щенку о том, что необходимо делать, чтобы оставаться здоровым.
Айболит Тогда помогите мне научить его делать зарядку, может он больше не станет бегать по лужам.
Дети с Айболитом выходят в центр и выполняют музыкальную зарядку «Солнышко лучистое».
Айболит: посмотрите, наш щенок, кажется, совсем неплохо себя чувствует, даже хвостом виляет. Но чтобы ему окончательно выздороветь я назначу ему таблетки, вот они. Я вижу, что вы заботливые ребята, сможете сами полечить щенка, а ваши родители вам помогут. Ну а мне пора к другим пациентам, до свиданья!
Восп. Ребята, посмотрите, от вида горьких таблеток у щенка даже испортилось настроение. Что же мы можем с этими круглыми таблетками сделать? Какой они формы?
Дети предлагают различные варианты действий. Воспитатель подводит детей к тому, что таблетки можно превратить в различные круглые предметы.
Совместное фантазийное рисование.
Дети и родители сообща превращают круги в различные предметы, дорисовывая детали и раскрашивая их цветными карандашами.
Восп. (берет щенка на руки). Ребята вы хорошо постарались, наши горькие таблетки совсем не узнать, давайте развесим их на доске, пусть все полюбуются нашими рисунками. Идите скорей на ковер к щенку, он кажется что – то хочет нам сказать.
Воспитатель говорит от имени щенка.
Упражнение «Добавь словечко»
Ребята я был больным, а теперь я стал …..здоровым,
Я был грустным, а стал …. Веселым,
Я был слабым, стал ….Сильным,
Был вялым, стал …бодрым,
Был глупым, а теперь я ….умный.
А стать умным мне помогли вы, мои друзья, и я приготовил для вас полезный подарок. Эти витамины вы сможете принимать каждый день и не будете болеть. (Угощает детей витаминами). Ну а теперь нам пора на прогулку, ведь свежий воздух и солнышко поможет укрепить мое здоровье.