Конспект НОД для второй младшей группы Кто потерял бусы?
Конспект
интегрированной непосредственной образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
«Кто бусы потерял?»
Автор НОД:
Танзыкова Наталья Михайловна,
воспитатель высшей квалификационной
категории.
Адрес: Чойский район, с.Паспаул,
ул.Трактовая, 20. Тел.:25-3-74(рабочий),
сот.:8-913-994-84-50.
Цель: создание благоприятных условий для формирования у детей представления об особенностях образа жизни в осеннее время года диких животных на Алтае: зайца, медведя, белочки.
Задачи:
формировать исследовательские умения при знакомстве с дикими животными нашей местности: внешний вид, особенности;
побуждать детей к совместной поисковой деятельности, используя прием загадочности;
закрепить умение различать и называть цветовые оттенки, используя в речи;
обучать умению использования интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь(рябиновые, различные звукоподражания диких зверей);
5. развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук;
6. совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями;
7.воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность, чувство коллективизма.
Оснащение: декорации осеннего леса; мягкие игрушки: заяц, белка, медведь; угощение для животных в корзине: кора, веточки деревьев, шишки, орехи, мёд. Цветные бусы из ягод рябины, шнур с жестким наконечником для нанизывания бус, звуковые эффекты голосов зайца, медведя, белки; мультимедийные изображения диких животных.
Элементы сюжетно – ролевой игры: «Путешествие в осенний лес».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I .Приветствие (коммуникативная игра )
Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки ! Топ – топ – топ .
Здравствуйте, щечки ! Плюх – плюх – плюх .
Пухленькие щечки ! Плюх – плюх – плюх .
Здравствуйте, губки ! Чмок – чмок – чмок .
Здравствуй, носик ! Бип – бип – бип .
Здравствуйте , гости ! Всем привет !
II . Мотивация : элементы сюжетно – ролевой игры « Путешествие в осенний лес.»
Статическое положение , сидя на ковре .
Педагог: Вы садитесь все рядком , поиграем мы ладком .
Приготовьте ушки ,глазки . Начинаем нашу сказку .
Вчера я в лес пошла ,бусы дивные нашла.
Смотрите, какие яркие , цветные,
Мне никто их не давал,
Может кто-то потерял?
(показывает детям блюдечко с бусами из рябины.)
Потрогайте, какие они ? ( дети дотрагиваются.)
-Из чего бусы ? ( из ягод - рябины . )
- Правильно , такие бусы - рябиновые .
-Давайте вместе скажем , рябиновые. ( хоровые и индивидуальные ответы )
-Кто же потерял такие красивые бусы, вы не знаете ?
-Пойдем все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы положим в корзиночку . А на чем мы можем добраться в лес? (предлагают варианты) Верно, но мы поедем на лошадках, ведь в лесу сейчас сыро и холодно.
Статическое положение, стоя.
III .Физкультурная минутка «Лошадки»
-Вожжи в руки дружно взяли,
На лошадках поскакали.
Цок, да цок, цок, цок
Дружно ехали да ехали
Вот и в лес приехали!
Дети слышат голос зайца и видят его, сидящего под кустиком .
Педагог -А у кочки под кусточком, серый заинька сидит.
Хвостик у него дрожит .
-Как дрожит хвостик у зайчика ?
IV.Логопедическое упражнение « Хвостик зайчика»( движение языка влево и вправо, сначала медленно, затем быстро)
-Нет у зайчика избушки, кто ему построит дом ?
Он лежит, прижавши ушки , под ивовым кустом.
-Позовем его тихо-тихо (дети зовут )
-Теперь погромче ( дети повторяют приглашение , педагог достает зайчика из-под елки)
Педагог : - Посмотрите , какой зайчик ? Какого цвета у него шубка ? (серая )
-Когда начнется зима , снег выпадет, зайка шубку поменяет и каким цветом станет ? ( белым .)
-Да , он станет белым , видите , как на этой иллюстрации (показывает на экране ноутбука )
- Потрогайте зайку ( дети трогают)
- Какая у него шубка?( мягкая , серая , пушистая).
-Какие у зайки ушки ?( длинные ).
-А какой хвостик ?( короткий ).
-Давайте угостим зайку. Вот у меня в корзинке гостинцы , что дадим зайчику ?
( в корзине веточки, кора, шишки, орехи, мед.)
-Чем вы угостили ? ( веточками, корой.)
-Спросите у зайчика, не потерял ли он рябиновые бусы ( дети спрашивают. )
-Зайка не ответил и убежал, наверное, не он их потерял. А мы сейчас покажем, как зайка боится.
V.Физкультурная минутка « Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так , вот так, он ушами шевелит,
Испугался заинька,
Кто-то громко здесь храпит,
Сладко-сладко очень спит! (слышится рычание медведя)
Педагог: -А сейчас пойдем тихо-тихо, на носочках и посмотрим чей это храп слышен на весь лес( подходят к елочке, имитация берлоги)
- Медведь в берлоге спать собрался , его нельзя будить.
Он с осени свой жир накапливает , много ест и много пьет.
- Какого цвета его шубка ? ( коричневая )
- Какие ушки ? ( маленькие, круглые).
- Какой хвост ? ( маленький , короткий ).
- Что у него на лапах ? ( когти ).
- Кажется, мы побеспокоили мишку . Давайте спросим, не он ли потерял бусы? (Мишка, ты потерял бусы?).Молчит, глазки закрывает, наверное спать ему хочется, давайте мы угостим мишку. Чем угостим? (медом).Пусть медведь отдыхает, и мы с вами отдохнём.
VI.Релаксация « Медвежата»
Педагог: Ложитесь на коврик, закройте глаза. Представьте , что вы маленькие медвежата. ( Дети ложатся по кругу на спину , руки и ноги свободно вытянуты. Звучит тихая и спокойная музыка ) .Педагог говорит тихим и спокойным голосом:
- Маленькие медвежата очень устали , набегались , наигрались и прилегли отдохнуть, свернувшись в клубочек. Им снится волшебный сон : голубое небо, яркое солнышко, красивые осенние листочки. Вдруг из-за деревьев появился теплый лучик солнышка , пригрел вас. Вы открыли свои черные , как бусинки глазки , посмотрели по сторонам, сморщили носик и потянулись. Сели, потянулись и захотели играть.Отдохнули медвежата и встали. И вы уже не медвежата , а маленькие ребята. И нам пора дальше. (слышится голос белочки)
Педагог : -Ой, посмотрите, кто это на нас с елочки смотрит ? ( белочка )
- Здравствуй , белочка ! Цок-цок-цок. Это так белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся ( цок-цок-цок ).
- Какие у белочки ушки ? ( маленькие, на концах кисточки ).
- А хвостик ? ( пушистый).
- Глазки ? ( маленькие, круглые, черные ).
- Потрогайте белочку, какая у нее шубка ? ( мягкая, пушистая ).
Сейчас белочка рыжая, оранжевая, а зимой станет серой. (показ иллюстрации на ноутбуке, какую шубку оденет белочка зимой)
- Белочка, послушай, какую песенку мы о тебе знаем.
VII. Ритмическая игра « Белочка»
- Я пушистый зверек !
- Цок-цок-цок . цок-цок-цок. ( хлопают в ладоши )
- Очень ловкий зверек !
- Цок-цок-цок , цок-цок-цок. ( ударяют указательными пальцами )
- Хочешь белочка орешков ?
- Цок-цок-цок , цок-цок-цок. ( сжимают и разжимают пальцы )
- Хочешь беленький грибок ?
- Цок-цок-цок , цок-цок-цок.
Педагог : - Где живет белочка ? ( в дупле ). У белочки в дупле есть кладовочка , что там она хранит ? ( ответы детей ). Правильно запасы : грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку, чем угостим? ( шишками, орехами ). Плачет белочка. Спросите, белочка, это ты потеряла бусы ? ( дети спрашивают ).
Педагог : -Ребята , это белочка потеряла красивые рябиновые бусы. Наверное , те, что мы с вами нашли. Отдадим белочке бусы ? А где же они, почему их нет ? Только верёвочка осталась? Что с ними случилось ? (наверное, их по дороге склевали птицы) .Но как же нам белочку успокоить ? (ответы детей ). Сделаем ей другие бусы. Не рябиновые, а пластилиновые. Какие бусы белочке сделаем ? ( хоровые и индивидуальные ответы ). Вот у меня есть веревочка , а бусинок нет.
VIII.Педагогическая кинесиология «Волшебные ручки»
Педагог: - Рукам чтобы силу дать , нужно крепче их сжимать ,( согнуть руки в локтях , сжимать и разжимать кисти рук , постепенно убыстряя темп , выполнять до максимальной усталости кистей , затем расслабить руки и встряхнуть . )
IX.Художественно-продуктивная деятельность( лепка).
Возьмите каждый по кусочку пластилина ,круговыми движениями скатайте шарик, а я надену на веревочку ( дети выполняют задание ).
- Каким цветом твоя бусинка ? ( дети по очереди отвечают и надевают ).
- Вот и готовы бусы. На, Белочка, новые, красивые бусы (надевает на шею белочки ). Не плачь больше , теперь они не исчезнут. Ребята , почему эти бусы не исчезнут ? ( ответы детей ). Правильно , потому что они не рябиновые, а пластилиновые. Белочке пора отдыхать. Да и нам всем нужно отдохнуть.
X.Рефлексия непосредственной образовательной деятельности.
Педагог:
- Где мы сегодня с вами были ? ( в лесу ).
- Какие бусы нашли ? ( рябиновые ).
- Кого встретили ? ( зайку, белку, медведя).
- Какие бусы сделали ? ( пластилиновые).
- Какие вы молодцы ! А теперь нам пора возвращаться домой. А поедем мы с вами на лошадках.
XI.Физкультурная минутка «Лошадки»
-Вожжи в руки дружно взяли,
На лошадках поскакали.
Цок, да цок, цок, цок
Дружно ехали да ехали
Вот и в детский сад приехали!