Конспект занятия тема По сказке теремок ( интегрированное вторая младшая, математика + конструирование)
Технологическая карта
Образовательные области :П ( математика и конструирование)
Тема: « Теремок»
Цель: Учить детей группировать предметы по двум признакам цвет и величина, умение находить геометрическую фигуру, определенной формы и размера, умение строить простые постройки, развивать логическое мышление, воспитывать активность.
Оборудование: макет теремка, изображение зверей, три ведерка, платочки, грамзапись, геометрические фигуры, яблоки, 2 кувшина, печенье, стройматериал.Ход занятия:
Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, они все на нас смотрят, улыбаются. Давайте мы тоже улыбнемся и поздороваемся.
Доброе утро! Солнцу и птицам
Доброе утро! Улыбчивым лицам
Пусть доброе утро длится до вечера.
Ребята, посмотрите какой красивый теремок стоит. Стоит в поле терем – теремок. Он не низок, не высок. Бежала мимо мышка – норушка. Понравился ей теремок и стала она в нем житью вдруг откуда не возьмись, прискакала лягушка – квакушка.
Лягушка: Ква – ква – ква , кто в теремочке живет?
Мышка: Я мышка норушка, а ты кто?
Лягушка: Я лягушка – квакушка, пусти меня жить.
Мышка: Пущу я тебя в теремок жить, только ты мне мои коврики помоги починить, на ковриках появились дырки.
Лягушка: да как же я тебе помогу, я ведь не умею.
Ребятки помогите мне пожалуйста!
Пальчиковая гимнастика
- задание №1 «Залатать коврики» - умение подбирать геометрические фигуры по цвету, размеру.
Лягушка благодарит детей, и тут к теремку прискакал заяц. Тук – тук- тук, кто в теремочке живет? Кто невысоком живет? Пустите меня жить, я так бежал торопился, что по дороге рассыпал яблоки.
Ребята помогите мне собрать яблоки в ведерки.
Задание № 2 Рассортировать яблоки в 3 ведерка: одно большое, другое поменьше, третье маленькое – воспитывать внимание, логическое мышление.
Сколько яблок?
Ведерок сколько?
В какое ведерко будем собирать большие яблоки?
А в маленькое ведерко какие будем собирать яблоки?
Вот зайчик, ребятки собрали твои яблоки, беги в теремок.
Спасибо ребятки.
Вот они стали жить втроем, а тут лисичка – сестричка мимо пробегала, увидела теремок и стучится. Тук- тук-тук пустите меня жить
- а ты кто?
- я лисичка – сестричка
- а что ты умеешь делать?
А я танцевать умею, вот и платочки с собой принесла, хотите со мной потанцевать?
- молодец, лиса хорошо потанцевала иди в теремок жить.
Стали они в теремке жить поживать, только как то раз мимо пробегал волк и захотел он жить в теремке и стучится.
Тук, тук, тук кто в теремочке живет, пустите меня жить.
Я волк гостинцев принес, чай компот. Только вот не знаю какой бывает компот и чай.
Задание №3 Предлагаю детям на ощупь определить где чай, а где компот. Какой бывает чай? Какой бывает компот?
А вот к чаю у нас ничего нет, как нам быть?
Появляется медведь: Я тоже хочу жить в теремке, пустите меня, ая вам печенье принес.
- сколько принес печенья, медведь?
На какую геометрическую фигуру похожи печенья?
Лез лез медведь в теремок да и развалил его.
Что нам нужно сделать?
Задание№4 построить красивый, большой теремок – умение строить постройку, используя разные детали, разного размера, цвета.
Мишка угощает детей.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: называют геометрические фигуры, детали стройматериала.
Понимает: сравнение предметов по величине и количеству, выполняют постройку разного размера.
Применяют: навык приема наложения и приложения, во время постройки координируют движения рук и глаз.