Конспект комплексного занятия по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования. 
Конспект комплексного занятия по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования.
Воспитатель Антонова И.В.
Программное содержание:
Напомнить детям сказку «Колобок», вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; привлекать детей к воспроизведению диалогов между персонажами сказки;
Прививать у детей интерес к драматизации. 
Учить создавать изображения по мотивам народных сказок. 
Учить детей технике рисования штампами, поролоном и тычком полусухой жесткой кистью с использованием шаблонов зверей (медведь, лиса, заяц, волк, наносить рисунок по всей поверхности шаблона, имитировать шерсть животного, дорисовывать с помощью воспитателя недостающие детали (нос, глаза) .Учить аккуратно пользоваться кисточкой, краской, поролоном. После рисования класть материалы на салфетку. 
Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами. 
Материал: белые листы бумаги, шаблоны, гуашь (серая, коричневая, оранжевая), жесткая кисть, поролон, салфетки, дополнительный материал (глаза, черный фломастер – для носа).Атрибут для сказки: домик, 4 елочки, дорожка, пенек, куклы: старуха, старик, колобок. Предварительная работа: чтение, рассказывание, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», прослушивание грамзаписи, показ настольного театра «Колобок».Ход занятия.
Введение.
Дети с воспитателем заходят в группу. Здороваются с гостями, видят атрибуты к сказке. 
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла сказка. 
- А кто же здесь сидит? 
Дети – Колобок! 
Воспитатель: Значит, наша сказка называется КОЛОБОК (все вместе). Давайте расскажем эту сказку нашим гостям (дети садятся на стульчики).
Воспитатель начинает сказку:
(из домика выглядывают куклы: старик и старуха).
Жили-были старик со старухой. 
Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, колобок. 
- Да из чего испечь-то? Муки нет. 
- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется. 
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, ужарила в масле и положила на окно остудить.  
Основная часть.
Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке. 
Катился колобок, а навстречу ему… (у 1-ой елочки) 
- Ой! Никого нет. 
Дети, а кто должен был встретиться колобку? 
Дети – зайчик. 
Воспитатель: Как зайчик прыгает? … (дети показывают движения).
Воспитатель: Огляделся колобок по сторонам и покатился дальше. 
- Опять никого нет! 
«Наверное, они дальше» - подумал колобок. 
Воспитатель: Кого же встретил колобок? 
Дети: волка
Воспитатель: Как волк воет? Как он ходит? (дети показывают движения и звукоподражания, у-у-у) .Покатился колобок дальше (у 3-ей елочки) .Прокатился вокруг елочки, нет никого! 
Колобок испугался. Что такое? Куда все делись! 
Воспитатель: Кто спрятался от колобка? 
Дети: медведь
Воспитатель: Как медведь ходит и рычит? Э-Э-Э
(дети показывают) 
И дальше колобок никого не встретил. 
Воспитатель: Кто последний встретился колобку? 
Дети: лиса. 
Воспитатель: Покажите, дети, как лиса ходит. Молодуп! 
Грустно стало колобку и покатился колобок обратно. Сел на пенек и заплакал. 
- Как мне теперь быть? Без зверей сказки не получится! Воспитатель жалеет колобка и предлагает детям поиграть с колобком. 
Физкультминутка «Колобок».
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки. 
Руки сложены в замок, круговые движения влево – вправо
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз) 
Ни пирог, ни калачи
(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны) 
Как поставила на стол
(приседания) 
Он от бабушки с дедушкой ушел
(прыжки) 
Кто же бегает без ног? 
(хлопки в ладоши) 
Это желтый КОЛОБОК! (все вместе) 
Молодцы, дети! Колобку понравилась наша игра, но давайте мы ему поможем и нарисуем зверей. Тогда наш колобок попадет опять в сказку. 
Дети садятся за столы. 
На столах шаблоны зверей, прикрепленные к белым листам. 
Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня волшебные листочки и на этих листочках кто-то спрятался. 
Давайте мы оживим наши листочки и посмотрим, кто там спрятался? 
Показ техники: Сегодня мы будем рисовать толстой кисточкой и поролоном (мешочки) .Покажите, как мы будем рисовать (показ без краски).
А теперь окуните кисть и поролон в краску и начинайте оставлять следы на трафарете. 
По окончании работы дети кладут инструменты для рисования на салфетку. 
Воспитатель снимает шаблоны и обсуждает, кто у них получился на рисунке. 
Прикрепляют глазки и дорисовывают фломастером носик. 
Показывают рисунки колобку. 
Заключительная часть.
Колобок хвалит детей, и воспитатель предлагает снова начать сказку. 
Воспитатель: Покатился колобок, а навстречу ему зайчик. 
(выходит ребенок с рисунком зайки).
Прыгает и говорит слова:
- Колобок, колобок! Я тебя съем! 
Колобок: Нет, не ешь меня косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою. (колобок поет песенку).
• Выходит волк … 
• Медведь … 
Колобок катится к лисе:
- Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! 
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает, да все ближе подкрадывается:
- Славная песенка! – сказала лиса. – Да стара я стала, - плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой еще разочек. 
Воспитатель: Лиса хотела съесть колобка, но наша сказка сегодня заканчивается хорошо! 
Спрятался колобок за елочку и убежал. 
Бежит по дорожке и поет:
Я от бабушки ушел, 
Я от дедушки ушел. 
Не попался на зубок
Вот какой я колобок! 
Вот и сказочке конец. 
А кто слушал, МОЛОДЕЦ! 
Дети дарят рисунки колобку. 
Колобок: Ребятки, вас благодарю 
И всем спасибо говорю
Теперь я отправляюсь в путь
А к вам приду когда-нибудь
Дети: прощаются с гостями.