Физическое лото Физика вокруг нас (дидактическая игра на повторение изученного в 7 — 9 кл.)
АННОТАЦИЯ
Дидактическую игру физическое лото уместно использовать на уроках, посвящённых повторению и обобщению учебного материала. Данное лото «Физика вокруг нас» разработано для проведения итогового урока в 9 классе, поскольку содержит учебный материал, изучаемый в 7 – 9 классах. Возможно применение этой игры и во внеклассных мероприятиях, где соревнуются разновозрастные команды учащихся.
Для проведения игры необходимы традиционные «бочонки» с числами от 1 до 12 (по количеству вопросов) на основаниях, помещённые в «волшебный мешочек». Учащиеся, разделившись на команды, поочерёдно вытягивают по одному «бочонку» и отвечают на вопрос, номер которого отображён на основании «бочонка». При верном ответе на вопрос команда зарабатывает балл. По итогам игры побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Физическое лото выполнено в виде электронной презентации с гиперссылками, используя которые можно выбирать вопросы, подводя курсор с помощью мыши к номеру вопроса.
Физическое лото
1. Выстрел
Если выстрелить из мелкокалиберной винтовки в вареное яйцо, то в яйце образуется отверстие. Что произойдёт, если выстрелить в сырое яйцо? Ответ поясните.
7. Магнит – не магнит
Перед вами два совершенно одинаковых стальных стержня. Один из них намагничен. Как определить, какой стержень намагничен, не имея в своём распоряжении никаких вспомогательных средств?
2. На загадочной планете
В сосуде с водой плавает шар, наполовину погрузившись в воду. Изменится ли глубина погружения шара, если этот сосуд с шаром перенести на планету, где сила тяжести в 2 раза больше, чем на Земле?
8. Физика и кофе
Вам необходимо отлучиться на несколько минут. Как следует поступить, чтобы к вашему возвращению уже приготовленный кофе был горячее: добавить холодные сливки в кофе перед уходом или сразу по возвращении? Ответ поясните.
3. Подлинник и копия
Девочки сделали снеговика, а мальчики соорудили точную его копию, но в 2 раза большей высоты. Какова масса копии, если масса оригинала равна 50 кг? (Плотность снега в обоих снеговиках одинаковая.)
9. Недостаток
Имеется 8 совершенно одинаковых по размеру и виду шаров. Однако в одном из них сделана небольшая полость. Пользуясь только весами, определите, какой шар с полостью. Весы можно использовать не более двух раз.
4. Хозяйкам на заметку
На улице моросит холодный осенний дождь. В комнате развешано выстиранное бельё. Высохнет ли бельё быстрее, если открыть форточку?
10. Лодка и плот
По реке плывёт лодка с гребцом, а рядом с ней – плот. Одинаковое ли время потребуется гребцу для того, чтобы перегнать плот на 10 м, и для того, чтобы на столько же отстать от него?
5. Случай в трамвае
Человек, находящийся зимой в трамвае, нажимает одним пальцем на покрытое льдом стекло, а другим к этому же стеклу прижимает пятикопеечную монету. Будет ли площадь оттаивания льда в этих случаях одинаковой, если нет, то в каком случае больше? Толщину слоя льда на стекле считать всюду одинаковой.
11. От Славянска-на-Кубани до Луны
Предположим, что в некотором районе на поверхности Луны твёрдость и плотность грунта совпадает с твёрдостью и плотностью грунта на Земле, во дворе лицея №1 г. Славянска-на-Кубани. Где легче копать лопатой: во дворе лицея №1 или на Луне?
6. Есть заряд – нет заряда
На тонких шёлковых нитях подвешены две одинаковые лёгкие бумажные гильзы, одна из них заряжена, другая нет. Как определить, какая из них заряжена, если не даны никакие приборы и материалы?
12. Свет мой, зеркальце
Оцените минимальную высоту плоского зеркала, установленного вертикально в комнате, чтобы, став перед ним, не меняя положения головы, видеть своё изображение во весь рост.