Конспект урока русского языка Местоимение. Повторение
Урок русского языка в 6 классе.
Тема. Местоимение. Повторение.
Цель:
1. Систематизировать знания учащихся о местоимении;
2. Повторить разряды местоимений, их правописание;
3.Проверить умения учащихся проводить морфологический разбор местоимения;
4. Развивать умение выполнять логические операции;
5. Уметь контролировать свою учебную деятельность;
6. Воспитывать здоровый образ жизни через любовь к народному творчеству.
Ход урока
1. Оргмомент. Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем.
- Здравствуйте, ты скажешь человеку.
-Здравствуй, улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
А теперь займите свои места. Спасибо, ребята, я присоединяюсь к вашему пожеланию всем быть здоровыми.
1. Объявление темы. Сегодня на уроке мы продолжим повторять раздел русского языка «Морфологию». О какой части речи сейчас пойдет разговор, вы мне сами скажите, прослушав небольшое стихотворение.
Я о себе такого мнения:
Огромна роль моя в учении!
Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена!
(Тема на слайде, дети записывают её в тетради.)
Фронтальный опрос. Вспомните, что называется местоимением?
Какие разряды местоимений мы изучили? (примеры)
Ребята, местоимения очень часто употребляются в пословицах и поговорках, которые нас учат многому. Ведь недаром их называют народной мудростью.
Обратите внимание на экран. Здесь написаны пословицы, и в каждой есть местоимения. Давайте их выразительно прочитаем (чтение по цепочке).
Скажите, какой общей темой объединены эти пословицы? (ответ-здоровье)
Да, в них говорится о здоровье. Самое главное и важное для человека – это здоровье. Недаром говорят, что здоровье дороже золота.
На экране выделены две пословицы. Найдите в них местоимения и определите разряд. (дети выполняют задание)
А сейчас запишите эти пословицы в тетради и сделайте морфологический разбор двух местоимений: у кого, ничего. ( два ученика разбирают местоимения у доски, потом дети проверяют, всё ли верно)
Местоимение – это сложная и коварная часть речи. При её изучении мы познакомились со многими орфограммами. Вспомните, как пишутся неопределённые местоимения? Что характерно для отрицательных местоимений? Как пишутся местоимения с предлогами? (вопросы на экране, дети отвечают)
А сейчас вы выполните самостоятельную работу со взаимопроверкой.
Внимание на экран. Спишите поговорки, определите общую тему поговорок, раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы.(дети выполняют задание, обмениваются тетрадями и выставляют друг другу оценки, учитель следит за осанкой).
У кого «5»? Молодцы!
У кого «4» и «3» объясняют свои ошибки.
Ребята, надо не только знать правила, но и применять их на письме.
Вопросы по местоимению очень часто встречаются в заданиях по ЕГЭ в 11 классе. Многие старшеклассники забыли эту тему и делают ошибки. Наша задача - хорошо усвоить «Местоимение», чтобы в будущем успешно сдать экзамен.
Сейчас мы выполним несколько заданий в рамках ЕГЭ. (на экране 5 заданий, дети выбирают правильный вариант, устно). Молодцы!
Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали. Динамическая пауза
(звучит песня из сказки «Буратино», дети выполняют танцевальные движения и поют, идут слайды на тему «Русские народные сказки»,1мин.40сек). Вы обратили внимание, что в этой песне много местоимений. Каких местоимений здесь больше всего? (личных)
Отгадывание кроссворда
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Васильевская средняя общеобразовательная школа № 3 ЗМР РТ»
Открытый урок по русскому языку в 5 классе
Местоимение (повторение)
Хадиева Фарида Хатиповна,
учитель 1 квалификационной категории
2013 г.