Конспект урока по письму в 7 классе Повторение по теме Местоимение
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Дивеевская школа-интернат »
607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42
Урок письма и развития речи в 7 классе
ТЕМА: «Повторение по теме «Местоимение».
Учитель письма и развития речи
Андреева Елена Васильевна
2015-2016 учебный год.
Тема урока: «Повторение по теме «Местоимение».
Цель: Вспомнить и повторить грамматические признаки личных местоимений, особенности их склонения и правописания.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать практические навыки правильного склонения местоимений.
2. Углубить и расширить знания обучающихся о местоимении.
Коррекционно - развивающие:
1. Учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста.
2. Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух.
Воспитательные:
1. Содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.
2. Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер,
Компьютерное сопровождение урока: презентация.
План урока:
Организация начала урока.(2 мин.)
Сообщение темы и цели урока. (1 мин.)
Речевая разминка. (2 мин.)
Повторение пройденного (фрон. опрос). (4 мин.)
Работа в тетрадях. (5 мин.)
Закрепление изученного материала. (10 мин)
Физкультминутка. (2 мин.)
Самостоятельная работа. (5 мин.)
Дидактическая игра. (5 мин.)
Домашнее задание. (3 мин.)
Итог урока. (1 мин.)
Ход урока.
Организация начала урока. (2 слайд)
Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке.
Улыбайся
Улыбайся солнцу, улыбайся песне!Улыбайся также радости друзей.Уж тогда и жизнь покажется чудеснейПри любом ненастье, при любой грозе.
Улыбайся детям, девушкам красивым.Но и некрасивым – тоже не забудь.И тогда уж точноБудешь ты счастливым.И притом не как-то и не как-нибудь.
Улыбайся травам, и цветам любимым.Улыбнись, конечно, всем цветам другим.И тогда уж точноБудешь тыЛю-би-мым,Ну, а для кого-тоСамым дорогим.
II. Сообщение темы и цели урока.
Цель: сообщить новую тему; поставить перед обучающимися цель.
Я начала наш урок с этого замечательного стихотворения, потому что хочу, чтобы вы тоже улыбнулись себе, друг другу, пожелали хорошего доброго утра и удачного дня. Я желаю вам отличного настроения, и на этой поэтической нотке продолжим наш урок. Всмотритесь внимательно в строчки этого стихотворения, найдите в нем местоимение. Целью нашего урока является повторение грамматических признаков местоимения, особенности его правописания и изменения по падежам.
III. Речевая разминка. (3 слайд)
Цель: развитие речевого аппарата.
Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно
IV.Упражнения на повторение и закрепление темы. Работа на интерактивной доске.
Цель: закрепление имеющихся знаний.
1). Что обозначает местоимение? (слайд 4)
Назовите местоимения 1, 2 и 3 лица (слайд 5)
Как изменяются личные местоимения?
Запишите местоимения 1, 2 и 3 лица. (слайд 6)
2). Просклоняйте местоимение Мы (на доске и в тетрадях) (слайд 7)
3). Вы на строчки посмотрите- (слайд 8)
Что заметили - скажите?
В, НА , НОС, Я, , ОН, ТЫ, МНЁМ, НАС, МНЕ, ВЫ
Здесь записаны разные части речи.
Давайте разобьём их на группы (дети выходят к доске и вычёркивают разноцветными маркерами разные части речи, называя их).
Предлоги -в, на,
Им. существительное - нос.
Глаголы - мнём.
Местоимения - я, он, ты, нас, мне, вы
Вы замечательно справились с заданием, нашли все местоимения, им не удалось вас обхитрить.
V. Физкультминутка. (слайд 9)
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую- к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Какие местоимения встретились в физкультминутке?
(ты).
VI. Работа с упражнением.
Цель: закрепить знания, полученные при изучении темы.
Упр.225 стр.175
VII. Самостоятельная работа. (слайд 11)
Цель: Привитие обучающимся навыков самоконтроля.
3 уровень
Списать, подчеркнуть личные местоимения, определить лицо.
По ночам она летает, спит на дереве лишь днём. Мы с приятелем вдвоём очень весело живём.
2 уровень
Списать, подчеркнуть личные местоимения, определить лицо и число.
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах. Никогда в жизни я не видела таких высоких гор.
1 уровень
Списать, вставив пропущенные местоимения 3 лица.
Определить число и род местоимений.
Проснувшись утром, . побежала сразу же к ёлке. В этот день.. потрудились на славу.
VIII. Дидактическая игра «Четвёртый – лишний» (слайд 12)
Цель: способствовать развитию памяти.
Он, она, оно, я.
Я, ты, они, он.
Мы, он, но, вы.
Вы, они, я, мы.
«Отгадай загадки».
1. Какое личное местоимение, если к нему добавить шипящую согласную и мягкий знак, превратится в маленького грызуна? (Мы-шь)
2.Какие 3 личных местоимения, если их соединить, кричат, что они чистые?
(Вы-мы-ты)
3.Какие 2 личных местоимения мешают движению по дорогам? (Я-мы)
IX. Подведение итогов урока.
Цель: подвести итог, отметить работу обучающихся на уроке.
- Что такое Местоимение?
- Расскажите о его значении
- Какие местоимения относятся к 1,2,3 лицу?
-Как изменяются местоимения 3 – го лица?
-Как пишутся местоимения с предлогами?
Какая буква добавляется к местоимениям 3- го лица?
X. Д/з Упр.226 стр.176
15