Презентация Векторный редактор AutoCAD.
ЛекцияВекторный редактор AutoCAD. План: Знакомство с системой автоматизированного проектирования AutoCAD.Графический интерфейс программы AutoCAD.Системы координат используемые в программе AutoCAD. Основные свойства примитивов. Цели:Образовательные:познакомить обучающихся с возможностями AutoCad;научить использовать основные инструменты редактирования;Развивающие:развивать образное мышление;иметь представление о способах создания объектов.развивать основные навыки и умения работы с графическим редактором AUTOCAD.Воспитательные:воспитывать внимательность, аккуратность,воспитывать информационную культуры учащихся. Лидерами на рынке программного обеспечения в области интеллектуальных технологий автоматизации конструкторской, технологической и инженерной деятельности являются системы автоматизированного проектирования (САПР). Разработано великое множество систем автоматизации чертежно-графических работ с удобными и эффективными средствами редактирования и с каждым годом они модифицируются и совершенствуются. Mechanical Deskstop, Solid Edge, SolidWorks, IronCAD, ThinkDesign, Vellum Solids, T-FLEX, Autodesk Inventor – вот далеко не полный перечень этих систем. . . Сегодня международным стандартом и несомненным лидером на рынке программного обеспечения для автоматизации проектирования и представления конструкторской документации в электронном виде являются программы на платформе AutoCAD (Automated Computer Aided Drafting and Design). Автором этих программ является одна из ведущих компаний в области разработки САПР ‑ компания Autodesk Наряду со множеством достижений AutoCAD, послуживших основой целой индустрии программных продуктов,. эта система обладает развитыми средствами разработки и адаптации, которые позволяют создавать специализированные приложения, такие как AutoCAD Mechanical, AutoCAD Electric, AutoCAD Architecture, GeoniCS, Promis-e, PLANT-4D, AutoPLANT, СПДС GraphiCS, MechaniCS и другие..Всего в мире насчитывается более 10000 коммерческих продуктов, основанных на AutoCAD.Популярность AutoCAD в мире обусловлена относительной простотой и большими возможностями: не требуется специальных технических знаний для выполнения графических работ любого вида и высокой точности. AutoCAD можно рассматривать как программное ядро технологий САПР. Существует много версий AutoCAD, однако с момента появления первой из них идеология работы не претерпела изменений: от версии к версии лишь расширяются возможности и повышается эффективность работы. Удобной для освоения программного продукта является AutoCAD 2006. В версиях, вышедших позже, акцент сделан на усовершенствование 3-D проектирования , а также введены некоторые новшешства, представляющие интерес для профессионалов. От версии к версии несколько изменяется и интерфейс AutoCAD – это интерактивная графическая система, позволяющая в режиме диалога не только разрабатывать плоские двухмерные чертежи, но и моделировать сложные каркасно – точечные, полигональные (поверхностные) и объемные (твердотельные) объекты. Рабочее окно AutoCAD Рабочий стол AutoCAD включает: Заголовок окнаПадающее меню (системное меню)Панель инструментовРабочая графическая полеОкно командных строкСтрока состояния Падающее меню по умолчанию содержит следующие пункты: File (Файл) – команды работы с файлами: создание, открытие, сохранение, печать и. т.д.Edit (Правка) – инструменты для редактирования частей графического поля рабочего стола программы, работы с буфером обмена.View (Вид) – команды управления экраном, панорамировани, установки точки зрения, удаление невидимых линий, закраски тонирования, управление параметрами дисплея, установки необходимых панелей инструментов.Insert (Вставка) – команды вставки блоков, внешних объектов, объектов других приложений.Format (Формат) – команды работы со слоями, цветами, типами линии; управление стилем текста, размеров, видом маркера точки, стилем мультилинии; установки единиц измерения, границ чертежа. Tools (Сервис) – средства управления системой, экраном пользователя; установки параметров черчения и привязок с помощью диалоговых окон, работы с пользовательской системой координат.Draw (Рисование) – команды рисования.Dimension (Размер) – команды постановки размеров и управление параметрами размеров.Modify (Редактирование) – команды редактирования элементов чертежа.Window (Окно) – многооконный режим работы с чертежами.Help (Справка) – вывод на экран системы гипертекстовых подсказок. При первой загрузке AutoCAD на экране присутствует шесть панелей инструментов: Standard – стандартная панель.Layers – панель слоев.Draw – панель рисования.Styles – панель стилей.Properties – панель свойств.Modify – панель редактирования. Команды общего редактирования: Кнопка ERASE Команды стереть – стирает с экрана выбранные объекты и удаляет их из рисунка. Кнопка команды копировать (COPY). Копка команды Зеркало (Mirror) – позволяет отображать симметричные элементы относительно оси. Кнопка команды Перенести (MOVE) – позволяет переместить выбранные объекты параллельно вектору, заданному двумя точками. Кнопка команды Повернуть (ROTATE) – дает возможность повернуть выбранные объекты относительно базовой точки на заданный угол. Кнопка команды Разорвать (BREAK) – например, нужно разомкнуть линию, чтобы потом ее удалить. Кнопка команды Обрезать (TRIM) позволяет стереть часть объекта точно по режущей кромке. Режущей кромкой могут служить все рассмотренные выше примитива также штриховка и текст. Команда Продолжить (Extend ). удлиняет объекты до указанной граничной кромки. В качестве граничной кромки может быть отрезок, дуга или полилиния.Структура этой команды повторяет структуру команды Trim (Обрезать). В процессе диалога вначале выбираются те объекты, которые являются граничным кромками, а затем те, которые удлиняются. Кнопка команды Фаски (CHAMFER) –создает фаски на углах, образованных двумя пересекающимися прямыми. По умолчанию команда срезает угол и строит новый отрезок (фаску) по линии среза. При этом концы фаски определяются или длиной катетов фаски, или длиной одного катета и углом наклона фаски к первой выбранной прямой.Кнопка команды Сопряжение (FILLET) осуществляет сопряжение двух отрезков, дуг, окружностей или линейных сегментов полилинии. Процесс сопряжения аналогичен процессу создания фаски. При первом запуске команды устанавливается нужный радиус сопряжения, а при повторном запуске выбираются два сопрягаемых объекта. Кнопка команды Увеличить (LENGTHEN) Кнопка команды Масштаб (SCALE). обеспечивает изменение раз мера существующих объектов. Команда Stretch (Растянуть) позволяет вытягивать или сжимать часть изображения с изменением ее формы, сохраняя при этом связь с остальной (неизменной) частью рисунка. Команда Offset (Отступ) используется для создания прямолинейных и криволинейных подобных отрезков, смещенных по нормали на фиксированное расстояние. Команда Array (Массив) позволяет копировать выбранные объекты и располагать их в форме прямоугольно го или кругового массива.Команда Break at Point (Разорвать в точке) осуществляет разрыв объекта в указанной точке.Команда Break (Разрыв) позволяет осуществить разрыв объекта на части без стирания или со стиранием части примитива (линии, полилинии, сплайна, дуги, окружности).Команда Join (Соединить) по своему действию противоположна команде Break (Разрыв) и позволяет устранить разрыв на прямой, дуге, а также объединить примыкающие друг к другу сплайны.Команда Explode (Расчленить) позволяет расчленить объект на составные части. Например, после расчленения треугольник будет состоять из трех отдельных отрезков. После запуска команды появляется запрос о выборе объекта для расчленения. Геометрические элементы для черчения Команда Line (Линия) имеет две опции, которые можно выбирать из контекстного меню команды в процессе построения сегментов линии или введением заглавной буквы с клавиатуры:• Undo (Вернуться) – стирает последний сформированный сегмент ломаной без завершения команды;• Close (Замкнуть) – автоматически проводит последний сегмент, замыкая линию.Команда Constraction Line (Конструкционная линия) служит для проведения вспомогательных линий, которые могут использоваться, в качестве линий связи между проекциями детали. Отличие этого примитива от простой линии в том, что она продлевается автоматически в обе стороны до границ экрана независимо от масштаба изображения. Команда Constraction Line (Конструкционная линия) имеет пять опций:• Hor, Ver – для построения горизонтальных и вертикальных линий;• Ang – для построения наклонных линий под определенным углом;• Bisect – для построения биссектрисы угла по его вершине и двум точкам, расположенным на сторонах угла;• Offset – для построения прямой параллельно любому указанному отрезку на заданном расстоянии или через указанную точку. Команда Polyline (Ломаная) позволяет строить последовательность прямолинейных и криволинейных сегментов. На прямолинейных участках команда позволяет менять ширину как при переходе от одного сегмента к другому, так и в пределах одного сегмента. Команда имеет шестьопций:• Halfwidth (Полуширина) – позволяет задать полуширину сегмента;• Width (Ширина) – позволяет задать ширину последую щего сегмента;• Undo (Отмена) – отменяет последний созданный сегмент;• Arc (Дуга) – переводит команду в режим вычерчивания дуг;• Close (Замкнуть) – замыкает линию отрезком;• Length (Длина) – определяет следующий прямолинейный сегмент в том же направлении, что и предыдущий.Команда Polygon (Многоугольник) строит правильный многоугольник с количеством сторон от 3 до 1024. После вызова команды в ответ на запрос системы следует ввести количество сторон многоугольника. Затем необходимо выбрать один из трех методов задания многоугольника,которым соответствуют опции команды:• Edge (Сторона) – определяет положение любого ребра многоугольника по двум заданным точкам;• Inscribed in circle (Вписанный в окружность) – формирует по заданным центру и радиусу воображаемую окружность, в которую будет вписан многоугольник;• Circumscribed (Описанный вокруг окружности) – формирует по заданным центру и радиусу воображаемую окружность, вокруг которой будет описан многоугольник. Две последние опции появляются после указания центра окружности. Команда Rectangle (Прямоугольник) позволяет строить прямоугольник по двум противолежащим вершинам. Для задания вершин можно использовать любой способ ввода координат. Прямоугольник можно задавать с фасками и со скругленными краями, используя следующие опции:• Chamfer (Фаска) – формирует скосы по углам при задании расстояний от вершины до скоса вдоль обеих сторон;• Fillet (Скругление) – формирует скругление углов при введении значения радиуса сопряжения.Команда Arc (Дуга) позволяет вычертить дугу окружности. В AutoCAD существуют разные способы задания дуги. Например, дугу можно задать:• начальной точкой, центром и конечной точкой;• начальной точкой, конечной точкой и радиусом;• центром, начальной точкой и длиной хорды и т.д.Соответствующая опция выбирается из команды Arc (Дуга) подменю Draw (Черчение). Следует отметить, что дуги строятся из начальной точки против часовой стрелки.Команда Circle (Окружность) позволяет вычертить окружность одним из шести способов:• по центру окружности и ее радиусу – опции Center, Radius (Центр, радиус);• по центру окружности и ее диаметру – опции Center, Diameter (Центр, диаметр);• по двум точкам диаметра окружности – опции 2 Points(2 точки);• по трем точкам окружности – опции 3 Points (3 точки);• по двум касательным (двум отрезкам, отрезку и окружности и т.д.) и радиусу – опции Tan, Tan, Radius (Касательная, касательная, радиус); • по трем касательным – опции Tan, Tan, Tan (Касательная, касательная, касательная).Опции команды выбираются из команды Circle (Окружность) подменю Draw (Черчение) или в процессе диалога из контекстного меню команды.Команда Revision Cloud (Облако) позволяет выделить на чертеже необходимые области для пометок тремя способами:• Arc length (Длина дуги) – задает длину дуги в облаке;• Object (Объект) – превращает в облако текущий объект;• Style (Стиль) – задает стиль начертания облака: нормальный или каллиграфический.Команда Spline (Сплайн) позволяет провести на чертеже волнистую линию произвольной формы в виде кривых Безье. Сплайн строится по точкам, которые последовательно вводятся после вызова команды и управляются касательными.Команда Ellipse (Эллипс) позволяет вычертить как полный эллипс, так и его часть. Основными параметрами эллипса являются координаты центра, направление и размер большой и малой осей. Полный эллипс можно вычертить двумя способами:• определить центр эллипса, а затем остальные параметры – выбор опции Center (Центр);• определить конечные точки осей эллипса – выбор опции Axis, End (Ось, конец).Команда Ellipse Arc (Эллиптическая дуга) позволяет вычертить дугу эллипса произвольной протяженности. При этом задаются как основные параметры исходного эллипса, так и начальная и конечная точки. Команды Insert Block (Вставка блока) и Make Block (Создать блок) позволяют вставлять и создавать блоки. Блок – это группа объектов, объединенных в единый объект. В блоки могут входить геометрические примитивы. Блоки можно многократно вставлять в чертеж, поворачивать или масштабировать, сохраняя при этом исходные свойства объектов в блоке.Команды Hatch (Штриховка) и Gradient (Градиент) позволяют заштриховать фигуры сечения и заливать замкнутые контуры выбранной градиентной заливкой.Команды Table (Таблица) и Multiline Text (Многострочный текст) позволяют создавать таблицы и текстовые надписи на чертежах.Команда Point (Точка) позволяет создавать метки разных видов. Точки являются объектами и выводятся на печать. Форма и размер точки определяется командой Format ⇒ Poin Style (Формат ⇒ Стиль точки). Окно командных строк. Окно командных строк обычно расположено над строкой состояния, оно служит для ввода команд и вывода подсказок и сообщений AutoCADСтрока состоянияСтрока состояния расположена в нижней части окна.Она содержит текущие координаты курсора, а также кнопки включения/выключения режимов чтения: Кнопка ШАГ (SNAP)
позволяет включать или выключать режим привязки к точкам сетки с определенным настраиваемым шагом или к угловой привязке (перемещения тогда осуществляются по прямолинейным сегментам с заданным шагом). Кнопка СЕТКА (GRID) позволяет включать или выключать отображаемую в зоне лимитов сетку из точек с настраиваемым шагом. Эта сетка может отличаться от сетки, используемой в режиме ШАГ (SNAP). Кнопка ОРТО (ORTHO) включает или выключает режим ортогональности. Если этот режим включен, то AutoCAD начинает исправлять вновь строящиеся прямолинейные сегменты отрезков и полилинии до вертикальности или до горизонтальности. Кнопка ОТС-ПОЛЯР (POLAR) является расширением режима ОРТО (ORTHO) на углы с некоторым настраиваемым шагом (в зависимости от того, что ближе к данным пользователя).Кнопка ПРИВЯЗКА (OSNAP) позволяет включать или выключать режим постоянного действия заданных функций объектной привязки. При указании точки на объекте, система AutoCAD вычисляет соответствующую функцию объектной привязки к этому объекту.При включении с помощью кнопки ОТС-ПРИВ (OTRACK) режима отслеживания при объектной привязке AutoCAD позволяет использовать полярное отслеживание от промежуточной точки, указываемой с применением объектной привязки. Кнопка ВЕС (LWT) включает или выключает режим отображения весов элементов чертежа. Вес линии — это ширина, с которой линия будет выводиться на внешнее устройство.Кнопка МОДЕЛЬ (MODEL) позволяет переключаться между пространствами модели и листа.Настройка режимов может быть выполнена с помощью диалогового окна Режимы рисования (Drafting Settings), которое вызывается либо с помощью пункта Сервис\Режимы рисования... (Tools\Drafting Settings...), либо с помощью пункта Настройка... (Settings...) контекстного меню, вызываемого с помощью щелчка правой кнопкой мыши, если вы ставите ее указатель на одну из кнопок режимов (кроме кнопок ОРТО (ORTHO), ВЕС (LWT), МОДЕЛЬ (MODEL)). Системы координат В системе AutoCAD создание любого графического примитива основано на задании последовательности точек. Координаты точек могут вводиться в виде абсолютных и относительных координат.Ввод абсолютных координат осуществляется в двух форматах:• прямоугольных (декартовых) координат (X, Y);• полярных координат (r < A, где r – радиус, а А – угол, заданный в градусах против часовой стрелки). Относительные координаты задают смещение по осям X и Y от последней введенной точки. Ввод относительных координат осуществляется аналогично вводу абсолютных координат, но перед ними ставится знак @ (@dx,dy – для прямоугольной системы, @r