Внеклассное мероприятие для начальной школы.Здравствуй,зимушка- зима! (3 класс)
Классный час
«Здравствуй, зимушка- зима»
Цели:
научить видеть вокруг себя прекрасное;
воспитывать любовь к природе;
формировать и расширять представления о зиме, как времени года;
закреплять знания о приметах зимы;
развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение действовать в группе.
ХОД мероприятия
I.Учитель:
– Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам –
Песни севера петь
По лесам и полям.
Есть раздолье у нас”
Где угодно, гуляй,
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать,
Пусть мороз твой трещит:
Наша юная кровь на морозе горит.
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам –
Песни севера петь
По лесам и полям.
Учитель:– Сегодня наш урок-праздник посвящён русской зиме.
Сегодня мы собрались все вместе, чтобы провести наш классный час на тему “Здравствуй, зимушка-зима”.
Снег идет, под белой ватойСкрылись улицы, дома.Рады снегу все ребята-Снова к нам пришла зима.
Зима - любимое время года не только детей. Многие поэты рады приходу зимы и воспевают её в своих стихах. Давайте послушаем некоторые из них.
Ученик 1
Стали дни коротки,Солнце светит мало, Вот пришли морозцы-И зима настала.И.З.Суриков.
Ученик 2
Здравствуй, в белом сарафанеИз серебряной парчи!На тебе горят алмазы,Словно яркие лучи.
Ученик 3П.Вяземский.
Здравствуй, гостья- зима!Просим милости к намПесни севера петьПо лесам и полям.И.С.Никитин.
Ученик 4
Наконец- то прилетелаДолгожданная зима.Закружила, завертелаБелым кружевом она.В. Мирошина.
Ученик 5
В декабре, в декабреВсе деревья в серебре.Нашу речку, словно в сказке,За ночь вымостил мороз,Обновил коньки, салазки,Ёлку из лесу привёз.С.Я.Маршак.
Ученик 6
Снег сверкает на ресницах.Веселее нет поры.Лёгких санок вереницаС белой катится горы.В.Приходько.
Ученик 7
В январе, в январеМного снегу на дворе.Снег - на крыше, на крылечке.Солнце в небе голубом.В нашем доме топят печки.В небо дым идёт столбом.С.Маршак.
Ученик 9
Вьюга снежная, пургаНапряди нам пряжи,Взбей пушистые снегаСловно пух лебяжий.С.Маршак.
Ученик 10
Дуют ветры в феврале,Воют в трубах громко.Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка.С.Маршак.
Ученик 11
Здравствуй, русская молодка,Раскрасавица душа,Белоснежная лебёдка,Здравствуй, зимушка-зима!П.Вяземский.
Учитель. Ребята, а вы любите зиму?
А что вам больше всего нравится в этом времени года?
На чём вы любите кататься зимой?
Учитель. Хорошо, а теперь давайте поиграем и посмотрим кто у нас самый ловкий.
Конкурс “Переход по льдинкам”.
Выходят два ученика. Им даются льдинки ( картонки 1/2 альбомного листа). Надо перейти вдвоём на противоположную сторону, наступать можно только на льдинки. Побеждает тот, кто первым добрался до противоположного берега и не упал.
Учитель. Поиграли, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки:
Вам, друзья, ответить нужно Быстро, весело и дружно.Два берёзовых коняПо снегам несут меня.Кони эти рыжие,А зовут их ... (лыжи)
Мчусь как пуля я вперёд,Лишь поскрипывает лёд,Да мелькают огоньки.Кто несёт меня? (коньки)
Если мы растём на ели,Мы на месте, мы при деле.А на лбах у ребятишекНикому не нужно...(шишек)
Зимой на ветках яблоки.Скорей их собери!И вдруг вспорхнули яблоки:Ведь это - ... (снегири)
Дел у меня не мало -Я белым одеяломВсю землю укрываю,В лёд реки убираю,Белю поля, дома,Зовут меня ... (зима)
Веретунья белобока,А зовут её ...(сорока)
Схватил за щёки, кончик носа,Раскрасил окна все без спросу.Но кто же это? Вот вопрос!Всё это делает ...(мороз)
Едва повеяло зимой,Они всегда с тобой.Согреют две сестрички,Зовут их ...(рукавички)
Взял дубовых два бруска, Два железных полозка.На бруски набил я планкиДайте снег! Готовы ...(санки)
Учитель: о зиме не только сочиняют стихи, придумывают загадки, но и исполняют частушки. Вот сейчас мы их и послушаем.
Пропоём мы вам частушки,Просим не смеяться!Мы артисты молодые-Можем застесняться.
Говорят, что щиплет нос,Говорят, кусается ...Защекочет, так до слёз,Вот как потешается!
Ой, мороз, мороз, мороз,Ты нам нос не отморозь!Говорят, что летом онВ погребах скрывается.
Слушай, может он шпион?Может быть, покается?Ой, мороз, мороз, мороз,Ты нам уши не морозь!
Говорят, что мастер он Стёкла разрисовывать.И характер озорной Носу не высовывай!
Ой, мороз, мороз, мороз,Ты нам руки не морозь!
Говорят, что бородаУ него волшебная...Знать недаром старикаЛюбит наша детвора!
Ой, мороз, мороз, мороз,Ты нам ноги не морозь!Говорят, под Новый годДарит он подарочки...
Я три дня уж у воротКараулю саночки!Ой, мороз, мороз, мороз,Хватит петь! Совсем замёрз!
Учитель. Молодцы ребята! Мы с вами каждый день гуляем на улице, помните, когда был липкий снег кого вы слепили? ( Ответ детей – Снеговика.)
Конкурс “Наборщик”.
Составить как можно больше слов из слова “СНЕГОВИК”.
(снег, кино, лыжи, веко, сок, ком, ноги...)
Молодцы!Давайте, немного поиграем.
Конкурс “Лови снежинку”.
Выходят два ученика. Каждому, на пояс, привязывается бумажная снежинка. (Снежинка находится сзади, чуть не достаёт до пола.) Задача участников - оторвать снежинку противника, наступив на неё, не дав оторвать свою.
Учитель. Поиграли, отдохнули, а теперь давайте разгадаем кроссворд. Чтобы прочитать спрятанное слово мы должны отгадать загадки. Отгадки мы запишем в кроссворд и прочитаем выделенное слово.
С О С У Л Ь К А
К О Н Ь К И С Н Е Г Л Ы Ж И З И М А И Н Е Й Д Е К А Б Р Ь Ё Л К А 1.
Солнце выглянет-заплачет,Солнца нет - слезинки спрячет.
2.
Есть, ребята, у меня два серебряных коня.Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?
3.
Он слетает белой стаейИ сверкает на лету.Он звездой прохладной таетНа ладони и во рту.
4.
Две курносые подружкиНе отстали друг от дружки.Обе по снегу бегут,Обе песенки поют,Обе ленты на снегу,Оставляют на бегу!
5.
Тройка-тройка прилетела.Скакуны в той тройке белы.А в санях сидит царица,Белокоса, белолица.Как махнула рукавом,Всё покрылось серебром.
6.
И не снег, и не лёдА серебром деревья уберёт.
7.
На поля и на лугаДо весны легли снега.Только месяц наш пройдётМы встречаем Новый год.
8.
Что за дерево такое -Вся макушка в серебре.Расцвело у нас зимоюВ день морозный в декабре.
Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем выделенное слово. (СНЕЖИНКА).
Чтение учителем стихотворения К.Бальмонта “Снежинка”
Светло-пушистаяСнежинка белаяКакая чистаяКакая смелая!Дорогой бурноюЛегко проносится,Не в высь лазурнуюНа землю просится.Но вот кончаетсяДорога дальняя,Земли касается Звезда кристальная.Лежит пушистая,Снежинка смелая,Какая чистая, Какая белая!
Учитель.
Все вместе поём песню “Кабы не было зимы”.
Итог. Вот и закончился наш “Классный час”. До свидания! До новых встреч!