Внеклассное мероприятие Здравствуй, зимушка — Зима для 2 класса

Учитель МБОУ «СОШ с Чёрный Яр» Ефремова Инна Владимировна

Внеклассное мероприятие «Здравствуй, зимушка - Зима» проведено во 2 классе с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения школьников.


Цели и задачи:
-обобщить знания детей о временах года;
-рассказать о зиме в занимательной форме;
-развивать творческие способности обучающихся;
-воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- развивать индивидуальные способности обучающихся; интерес к чтению, к поиску нового.

Предварительная подготовка:
-1-я группа собирает стихи о зиме.
-2-я группа собирает загадки о зиме
-3-я группа собирает приметы о зиме.
-4-я группа оформляет выставку детских рисунков «Вот вам и зима»!

К мероприятию:
- музыка П.И.Чайковского в пьесе «Январь»;
-выставка детских рисунков «Вот вам и зима!»;
-компьютер, проектор, экран;
-презентация, слайды:
Зимушка – Зима
Времена года
О чём будем сегодня говорить?
Загадки
Игра «Найди лишнее слово»
Сценка – сказка «Снегопад»
Зимние месяцы
Зимняя картина
Приметы о зиме
Лучший зимний праздник.













Внеклассное мероприятие «Здравствуй, зимушка - Зима»

Ведущий. Какие времена года вы знаете? (весна, лето, зима, осень). Слайд № 2. Скажите, какие особенности характерны для каждого времени года? – Отв. детей.
Звучит музыка П.И.Чайковского в пьесе «Январь». Закройте, пожалуйста, глазки, послушайте музыку и ответьте на вопрос – Что вы увидели и услышали? – Отв. Детей. Слайд № 3. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «О каком времени года мы будем сегодня говорить»? Слайд № 3.
«Белые шубы надели сады,
Белые шапки – дома
Белыми льдами покрыты пруды, Всюду сегодня .зима».
- Что вы представляете, когда слышите слово зима?- Отв. детей.
-Послушайте, какие стихи о зиме приготовили ребята 1-й группы. Автор М. Садовский
Выходит группа детей.
1 2
Спят еноты и медведи, Хоть у зайца нет морковки,
Спят ежи и их соседи – Надерёт коры он ловко.
Волк, зайчишка и лиса А лиса и серый волк -
Ищут пищу по лесам Те в охоте знают толк.

3 1
Зайку бедного гоняют, Белка осенью без спешки
Зайка про опасность знает, Припасла в дупле берёзы
Чтоб зимой остаться целым, Шишки, жёлуди, орешки.
Стал, как снег, зайчишка белым. Не страшны теперь морозы!

4 5
Стаи перелётных птиц А синички к людям жмутся,
К югу, к солнцу улетели, Ведь для них у нас найдутся
А для дятлов и синиц Крошки хлеба и зерно.
Дома не страшны метели. Мы повесим за окно
Дятел зимнею порой Пару домиков-кормушек,
Ищет мошек под корой Чтоб могли они покушать

2
Вся природа замерла,
Затаилась в зимней сказке,
Ждёт весеннего тепла
И лучей весёлой ласки.

Ведущий. Пора бы и Зиме к нам прийти.
Выходит «Зима»
-Ветер обещал сбивать путников с ног, забираться в щели окон и домов.
Мороз обещал покрыть реки и моря толстой ледяной коркой, щипать нос и щёки всем
встречным. Мягкий снег обещал укрыть всю землю мягким пушистым снегом.
Злая Метель обещала колоть прохожих колючими иголками, замести все пути – дороги.

· Молодцы мои верные слуги. Пусть нынче зима будет холодной и лютой.
Зима (обращается ко всем детям)
Вас, пришельцы, я не знаю,
Но прогнать вас не велю
Приготовьтесь – начинаю,
Вам вопросы задаю!
-Выходят 4 человека из группы, готовивших загадки. Слайд № 4.
- Наступили холода
Превратилась в лёд вода
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь (зима)
- Он слетает белой стаей
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту (снег)
- Жил я посреди двора,
Где играет детвора
Но от солнечных лучей
Превратился он в ручей (снеговик)
-Белой стайкой мошкара Вьётся, кружится с утра
Не пищат и не кусают
Просто так себе летают (снежинки)
Слайд № 5.
Зима - А теперь поиграем в игру «Найди лишнее»
- иней, снег, цветок, лёд, снеговик
- сосулька, снежинка, мороз, ягода, холод
- трава, метель, мороз, вьюга, прорубь
Зима - Молодцы, ребята, хорошо знаете признаки зимы.
Я устала с дороги и хочу посмотреть что-нибудь сказочное о зиме. Садится.
Слайд № 6.
Ведущий - Посмотри, какая сказочная картина появилась. Это ребята хотят показать тебе сценку, которая называется «Снегопад» ( ведущий, медведь, заяц, лиса, волк, «сугроб», буква «М»)
Ведущий - В лесу шёл снег. Долго шёл. Укрыл землю, укутал кусты, и деревья, намел высоченные сугробы. Настоящий снегопад.
Посмотрел медведь в окно и решил, что пора спать ложиться. Расстелил он постель, надел ночной колпак и, укрывшись одеялом, захрапел.
А снег всё шёл и шёл. Надоело зайцу дома сидеть. Вышел он на прогулку. Вдруг видит на опушке снежный холм, а под ним большая буква «М»
Заяц - Ого! Оказывается у нас в лесу метро построили! Зайду – ка, лапы погрею.
Ведущий - И в дверь – прыг-скок, а когда понял, куда попал, пулей вылетел - и бежать, а за ним медведь.
Медведь - ( машет вслед кулаком) – Я тебе покажу , хулиган, метро! Поймаю – уши надеру!
Ведущий – Увидел медведь вывеску, смёл с неё снег и лёг спать.
- Шла по лесу леса в новой рыжей шубке – в гости шла: зверей посмотреть, себя показать. Увидела Букву «М»
Лиса - Что же это я пешком тащусь, шубу новую мочу. Что это за станция: Рощино, Чащино или Опушкино?
Ведущий – И шмыг за букву «М»
Медведь - Я тебе покажу, какая станция! Это станция «Медведкино», понятно?!
Ведущий – Лиса еле ноги унесла. Медведь посмотрел на вывеску, смахнул снежную шапку и снова спать. А снег всё шёл. Пошёл волк на лыжах с трамплина прыгать. Видит: «М» написано и думает.
Волк - В метро с лыжами пускают?
Ведущий - И в дверь палками вперёд. Чуть медведю глаз не вышиб. Совсем озверел медведь, схватил волка за шиворот и вышвырнул. Медведь постоял у берлоги, затем сходил за молотком и прибил большую вывеску: «Метро закрыто до весны».
Зима – Давайте встанем и вспомним, когда вам холодно, как вы греетесь ( дети показывают движения)
-А теперь назовите зимние месяцы. – Отв. детей.
-А вы знаете, как их ещё называют? Давайте прочитаем. Слайд № 7 (читают и объясняют)
Слайд № 8
Ведущий - Посмотрите на эту картину. – Что вы видите? – Отв детей.- а как вы представляете хоровод снежинок? - Отв детей. – Наша группа приготовила танец снежинок
Ведущий - Очень много есть примет о зиме. –Слайд № 9
Выходит группа детей, собиравших приметы о зиме.
Дым столбом – к морозу.
Зимой туман – будет оттепель.
Птица хохлится – к непогоде.
Кошка стены скребёт – будет вьюга.
Воробьи дружно чирикают – к теплу.
Собаки валяются – к метели.
Ярко блестят звёзды зимой – к морозу.
А можете дополнить? – Отв детей.
Ведущий - Какие зимние праздники вы знаете? – Отв. детей.
- А какой праздник самый любимый? Слайд № 10
- Скоро, скоро у ворот
Постучится Новый год!
Снег лежит перинами,
Шапками идёт,
Пахнет мандаринами,
Скоро Новый год!

15