Настроение в произведениях А.Прокофьева «Как на горке, на горе», А.Фета «Чудная картина».









Конспект открытого урока во 2г классе

Тема « Настроение в произведениях

А.Прокофьева «Как на горке, на горе»,

А.Фета «Чудная картина».





Провела Фатихова А.Р.





Предмет: литературное чтение
Дата проведения: 14.02.
Цель: обогащать знания о поэтах; познакомить учащихся со стихами А.Прокофьева и А.Фета; учить выразительно читать стихи; развивать умение понимать настроение лирического героя, воображение; воспитывать художественный вкус.
Оборудование: картины зимы, выставка рисунков; портреты А.Прокофьева и А.Фета.
Ход урока.
Организационный момент.
Речевая разминка
На дворе белым- бело,
Ну и снегу намело!
Две минуты- и с горы
Катим снежные шары.
А.Кузьмин
2.Проверка домашнего задания.
Выставка рисунков.
-С помощью чего художник выражает в картине свои мысли? (Красок.)
- Как музыканту удается донести до слушателя то, что он хочет сказать? (Звуками)
- Как выражает свои мысли поэт? (Словами)
3. Постановка целей урока.
- Как называется новый раздел учебника?
- Что значит «читать выразительно»?
- Сегодня мы будем учиться выразительно читать стихи А.Прокофьева «Как на горке, на горе», А.Фета «Чудная картина»
4.Изучение нового материала.
Учитель дает биографическую справку о поэте.
Подготовительная работа перед чтением стихотворения А.Прокофьева (задания 1,2,с.111)
Чтение стихотворения.
– Прочитайте стихотворение, определите, какое настроение оно передает.
Работа по учебнику (с.112)
Выразительное чтение стихотворения.
-Постарайтесь передать настроение стихотворения.
ФИЗМИНУТКА,
Клен.
Ветер тихо качает клен,
Вправо, влево наклоняет,
Раз- наклон,
И два - наклон,
Зашумел листвою клен.
Знакомство с биографией А.Прокофьева.
Подготовка к восприятию стихотворения А.Фета.
- Закройте глаза и представьте зимнюю ночь. Какая она? (Холодная, длинная, тихая)
- Как вы думаете, какие чувства охватывают человека, оказавшегося в пути в холодную зимнюю ночь? (Страх, одиночество, беспокойство)
- Опишите поведение путника. Как он себя ведет? (Спешит, торопится, мчится изо всех сил)
7.Первичное чтение стихотворения учителем (наизусть)
-Какие картины зимней природы нарисовало ваше воображение?
- Вы согласны, что в этом стихотворении А.Фет раскрывается как настоящий художник? Обоснуйте свое мнение.(Легко было представить то, что описал поэт, очень точно, ярко)
- На что Фет обратил особое внимание в окружающей природе? (Ночь, луна, снег)
8. Словарная работа.
-Каким другим словом можно заменить слово «чудная»? (Красивая) А слово «родна»?(Мила, близка)
- Почему изменился смысл стихотворения в связи с заменой? ( Те слова были более точными).
9. Повторное чтение стихотворения (про себя)
- Слышите ли вы какие-нибудь звуки? «Чудная картина» как бы погружена в тишину, точнее, в беззвучие.
- О чем «молчит» зимняя ночь? Какие тайны открываются ей?
10. Работа над заданиями учебника (с.113)
-Попробуйте прочитать стихотворение, поднимаясь вверх и опускаясь вниз по лесенке –дуге:
Полная луна, свет небес высоких,
Белая равнина и блестящий снег,
Как ты мне родня: и саней далеких
Чудная картина, одинокий бег.
11. выразительное чтение стихотворения учащимися.
-Почему в стихотворении, которое называется «Чудная картина» так много грусти, тревоги?
12. Знакомство с биографией А.Фета.
- Вы, конечно, захотели побольше узнать об авторе этого замечательного, красивого стихотворения.
5.Подведение итогов урока.
-Понравились вам стихи А.Прокофьева и А.Фета?
- Чем отличаются их стихи? (Настроением)
- Почему грустно А.Фету? (Одинок в снежном поле0
-Какое из них захотелось выучить наизусть?
Домашнее задание: выразительно читать (с.111-113), одно стихотворение выучить наизусть.