Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №15 города – курорта Кисловодска
Урок чтения
Тема: Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».
Учитель: Прус Валентина Петровна
г. – к. Кисловодск, 2009г.
Цели урока:
Образовательная:
Продолжить работу над отрывком из произведений Э. Успенского
«Крокодил Гена и его друзья».
Совершенствовать беглое и выразительное чтение.
Прививать любовь к книгам.
Развивающая:
Развивать интеллект учащихся ( мышление, память, внимание ).
Развивать устную речь, расширить и активизировать словарный запас учащихся.
Развивать умение работать с текстом.
Воспитательная:
Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник.
Воспитывать доброжелательность, чуткость, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло.
ТЕХНОЛОГИИ:
Использование в обучении игровых методов.
Коллективная система обучения: совместно – индивидуальная форма.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Применение ИКТ.
Выставка рисунков.
Музыкальное сопровождение.
Учебник, тетрадь по чтению.
Тип урока: закрепление пройденного материала Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный. Формы организации урока: групповая, фронтальная.
ХОД УРОКА.
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
* Сегодня на уроке мы будем учиться:
Читать бегло и выразительно;
Работать с текстом;
Общаться, дружить, воспитывать в себе дружелюбие и чуткость.
=II.Подготовительная работа.
Речевая разминка:
для губ: «Дудочка»;
для языка: «Достань носик»;
для дыхания: «Трубач»;
для щёк: «Толстый Петя»
Распевка.
III.Опрос домашнего задания.
Скороговорки:
Отлежал бычок бочок.
Не лежи, вставай, бычок!
Уточка – вертихвостка
Ныряла да выныривала,
Выныривала да ныряла.
( выставка рисунков уч – ся )* Ребята, вы очень хорошо выполнили задание, нарисовали столько красивых домиков! Какие замечательные яркие краски нашли! И герои у вас получились очень симпатичные.
Изучение нового материала.
Проблема.
Ребята, я совсем забыла, кто автор этого произведения.
( показ 1 слайда)

• Д • • • Д

У • • Е • • К • •ОТВЕТ: Эдуард Успенский.
А как называется произведение, которое вы готовили дома?
«КРОКОДИЛ ГЕНА И ЕГО ДРУЗЬЯ»
Работа с текстом.
1 часть.
* Ребята, давайте прочитаем об этих героях, как они строили Дом Дружбы. Прочитайте 1 – ю строку в Ч – 1:
ОТВЕТ: Теперь строительству никто не мешал.
( показ 2 слайда )
?
Песня Шапокляк.

* Кто же мешал строительству Домика Дружбы?
ОТВЕТ: Старуха Шапокляк и крыса Лариса.
* Почему строительство домика продвигалось медленно?
ОТВЕТ: строили только три героя.
* Отгадайте по музыкальному сопровождению, кто они?
( показ 3 слайда )Песня крокодила Гены.
РиунокКрокодила
Гены

Песня Чебурашки.( показ 4 слайда )
Рисунок
Чебурашки
3
* А кто же был третий?
ОТВЕТ: девочка Галя.
* Давайте сейчас прочитаем 1 – ю часть по ролям.
* А теперь посмотрим, как ребята будут инсценировать эту часть произведения.
( учащиеся берут мягкие игрушки )2 часть.
* Ребята, откройте 2 - ую часть и прочитайте, кто же пришёл помогать строить дом?
( чтение отрывка 2 – мя учащимися )* А теперь покажите этих героев и назовите их.
( берут мягкие игрушки и называют )* Почему они пришли помогать?
ОТВЕТ: чтобы найти себе друзей, подружиться.
* Как вы думаете, герои этого произведения делали доброе дело?
ОТВЕТ: да.
* Вспомните, какие добрые дела сделали вы за эту неделю положите вв «мешочек добрых дел» столько сердечек, сколько добрых дел сделали.
( мешочек)
* Когда мы делаем доброе дело, что чувствуем?
ОТВЕТ: радость.
( показ 5 слайда, он открывается постепенно )И ЧУВСТВО РАДОСТИ РОЖДАЕТ…
* Продолжите это предложение.
ОТВЕТ: улыбку.
УЛЫБКОЙ ДВЕРЬ ОТВОРИТЕ В ПУТИ,
УЛЫБКУ НЕЛЬЗЯ УДЕРЖАТЬ ВЗАПЕРТИ.
УЛЫБКА – ЦВЕТОК, РАСЦВЕТЁТ НА УСТАХ,
УЛЫБКА ПРОГОНИТ И ЗЛОБУ, И СТРАХ.
УЛЫБКА КАК ДОЖДИК ВЕСЁЛЫЙ, КАК МЯЧ,
ЕГО НЕ ДОГОНИШЬ – ОТПРАВИТСЯ ВСКАЧЬ,
УЛЫБКА, КАК СОН, И ОНА КАК МЕЧТА
УЛЫБКА ПОУТРУ ПО – ДЕТСКИ ЧИСТА.
Физминутка.
Строим, строим, строим дом
На просторе голубом.
Есть работа топорам:
Ух, ух, ух,
Рубим, рубим во весь дух.
Запилила пила,
Завизжала пила:
З – з – з- з…… Ж – ж – ж – ж……
Из – под пилки
Сыплются опилки.
* Ребята, почему дом рос не по дням, а по часам?
ОТВЕТ: потому что работали быстро, дружно.
3 часть.
Игра: «Жужжащее чтение».
Шёпотное чтение.
Игра: «Небо – земля».
Читает 1 ученик.
* Если домик выкрасить так, как предложил Чебурашка, исчезнут ли разногласия между друзьями?
ОТВЕТ: да.
4 часть.
Игра: «Мордашки». ( 1 – ое предложение части )
Чтение по ролям.
Инсценирование.
* Почему никто не хотел записываться первым?
ОТВЕТ: все подружились и у всех теперь есть друзья.
* Что решили друзья сделать с домиком?
ОТВЕТ: подарить.
* Для чего же строили домик друзья?
ОТВЕТ: чтобы подружиться
V.Итог урока.* Давайте сейчас посмотрим на экран и выберем пословицы о дружбе:
( показ 6 слайда )НЕТ ДРУГА – ИЩИ, А НАШЁЛ – БЕРЕГИ.
ЧЕМ БЫ ДИТЯ НЕ ТЕШИЛОСЬ, ЛИШЬ БЫ НЕ ПЛАКАЛО.
ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ, ЧТО ДЕРЕВО БЕЗ КОРНЕЙ.
НЕ ИЩИ СТО РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ.
У КАЖДОГО ОДНА ГОЛОВА НА ПЛЕЧАХ.

VI.Домашнее задание.
* Нарисуйте Домик Дружбы и раскрасьте, как описано в 4 части.
4 часть – пересказ по готовому плану: Т – стр. 17.
VI.Рефлексия.
* Закончите это предложение:
( на доске )Настоящий друг – это….
( звучит песня «Настоящий друг» )