Презентация по литературному чтению из опыта работы над литературным произведением с применением Литературной карты художественного произведения
Опорные модели – таблицы по литературному чтениюдля работы с художественным произведениемАвтор работы: учитель начальных классовМАОУ Первомайской СОШ № 2Нижегородской областиЕршкова Галина Николаевна
ЗаглавиеОткрытое скрытое?ТЕМАИДЕЯ- О чём говорится в произведении?- Чему учит нас это произведение?
Завязка начало развития действия Событие, конфликт, происшествие.
Кульминациямомент наивысшего напряжения сюжетного действиястолкновение героев, решающее событие в их судьбе, конфликт, который раскрывает суть характеров главных героев
РАЗВЯЗКА разрешение проблемыпобеда или поражение героя
ВыводоткрытыйскрытыйПримеры выводов.Краденным, брат, сыт не будешь! (Белорусская сказка «Краденным сыт не будешь»)(И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без прически. Без бус. Без часов.) Не они, видно, маленьких большими делают. (Е. Пермяк «Как Маша стала большой»)Примеры выводов-Кто наказал его? – спросила соседка. Он сам наказал себя, - ответила мама. (В. Осеева «Кто наказал его?»)Все засмеялись, а Ваня заплакал. (Л. Толстой «Косточка»)И братья купили в подарок бабушке зеленый грузовик. (Ю. Ермолаев «Угодили»)?
http://www.chitalnya.ru/board/2014-03-17/14/p3/Интернет – ресурсыКартинки и словари.http://uchise.ru/serii-kartinok-dlya-sostavleniya-rasskaza.htmlhttp://www.litdic.ru/zavyazka/#ixzz3WwR9DCbO