Сценарий праздника Прощание с Азбукой. 1 класс

 
Сценарий утренника "Прощание с Азбукой"
 
Утренник проходит в классе, который украшен соответственно теме. На этом обобщающем уроке присутствуют родители.

Самым необычным праздником для первоклассника будет день, когда любое слово и любой тест можно прочитать самостоятельно, потому что все буквы алфавита выучены.

Цель: Формировать стремления к активной интеллектуальной деятельности. Воздействовать на эмоциональную сферу учащихся. Воспитывать умение общаться, совместно трудиться.
ХОД ПРАЗДНИКА
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой.
Ученик 1.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик 2.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Ученик 3.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель. А теперь вам нужно доказать, что эти 6 месяцев вы не просто приходили в школу, а приходили за знаниями. Я вас приглашаю совершить путешествие.
(Учитель одевает головной убор машиниста электропоезда.)
Учитель:
-Я сегодня – не учитель,
Я сегодня – машинист.
Предлагаю вам сесть в поезд
И терпеньем запастись.

Захватите в путь смекалку,
Память взять не позабудь,
И друзей конечно тоже
С ними легче будет путь!

Много станций мы увидим,
Испытанья все пройдем,
И родителям докажем –
Во второй класс – перейдем!

-Все готовы? Тогда в путь!( гудок паровоза)
-Путь у нас не близкий. Чтобы не было нам в дороге скучно, отгадаем загадки.

Не похож на человека,  Но имеет он сердечко.  И работе круглый год  Он сердечко отдает.  Пишет он, когда диктуют,  А сегодня вечерком  Он и чертит, и рисует.  Он раскрасил мой альбом. 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
У. Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
книга
Чёрные кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд
Сразу вдруг заговорят.
буквы
То я в клетку,
То в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Что такое я?
тетрадь
Свою косичку без опаски  Она обмакивает в краски.  Потом окрашенной косичкой  В альбоме водит по страничке. 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Учитель: Молодцы! Мы прибыли на первую станцию. Как она называется?
-Грамматеево.
Ребята отгадайте загадку
За наш багаж квитанции Нам выдали на ... (Станции.)
(И. Агеева )
На доске:
Станция

У. Ребята, а что такое станция?
Д. Это остановка поезда, где можно выйти, если вы приехали или, наоборот, войти в поезд, что доехать до места назначения.
У. Сколько слогов в этом слове?
Д. Три.
У. Какой слог ударный?
Д. Первый.
У. Определите, сколько букв и звуков в этом слове?
Д. Семь букв, восемь звуков.
У. Почему звуков больше, чем букв?
Д. Буква я обозначает два звука [й] и [а].
У. Какие еще буквы и когда обозначают два звука?
Д. Буквы е, ё, ю – в начале слова, после гласных и твердого и мягкого знаков.
(на магнитную доску вывешиваются гласные е, ё, ю, я)
У. Среди этих букв есть целое слово. Найдите его.
Д. Я.
У. Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Какая буква на первом листе?
Д. Буква а.
У. А какая буква на последнем?
Д. Буква я.
У. Почему буква я последняя в алфавите?
Д. Мы не знаем.
У. Послушайте как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос.
А эта буква оттого
Считается последней,
Что ты себя же самого
Не ставишь в ряд последний.
Не могут ждать у нас в стране
Почёта, славы, чести
Те, у которых «я» да «мне»
Стоят на первом месте.
Народ толково и не зря
Расставил буквы букваря.

Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться.

Учитель: Отправляемся дальше. Как называется отдельное помещение в поезде?
Дети: Вагон.
Учитель: В вагоне вы едите не одни, а с другими людьми. Как называются люди, путешествующие на поездах?
Дети: Пассажиры.
Учитель: Что нужно сказать, когда вы зашли в вагон, в котором уже сидят другие пассажиры?
Дети: Поздороваться!
Учитель: Посмотрите на экран. Правильно ли расставлены вежливые слова, в зависимости от того, что мы собираемся сделать.



Встречаясь- До свидания!
Добрый день! Приятного аппетита!
Спасибо! Всего хорошего!
Как пройти в библиотеку? Пока!

Уходя- Здравствуйте!



Учитель: Сколько, ребята, у нас в алфавите букв?
Ученик 4
В русском языке 33 буквы. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.
Ну- ка, буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!
Ученик 5
Гласные тянутся с песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
(Входят «гласные»)
Учитель: Вот вам буквы. Попробуйте, ребята, составить слово!
Что не получается!  А почему?
Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.
(Входят «согласные»)
Ученик 6
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

(до начала мероприятия родителям раздаются буквы на листочках)
Составьте слово из живых букв, (учитель приглашает «буквы» на середину класса) отгадав загадку:
Две стальные чудо – нити
Протянул путестроитель
Нити свяжут города
Мчат по нитям поезда.
рельсы
Учитель: (на доске несколько схем слов) Подберите нужную схему к слову рельсы.

Учитель: Мы прибываем на следующую станцию. Она называется.
«Сказочная».
В мире много сказок: грустных и смешных.
И прожить на свете - нам нельзя без них.

Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим. Сейчас нам надо исправить названия сказок.
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
10. Луковый мальчик. (Чипполино.)
11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Учитель: Следующая станция «Музыкальная».
На столе разложены музыкальные инструменты: бубен, треугольник, металлофон, трещотка, дудочка и т. п. Дети должна исполнить русскую народную песню по выбору («Ах, вы сени» или «Во поле березка...»).
Учитель: Мы приближаемся к конечной станции. Но вам предстоит выполнить ещё одно задание.
Ребята, скажите мне, а как называется человек, с которым вы вместе совершаете путешествие?
Дети: Попутчик.
Учитель: От какого слова оно образовано?
Дети: Путь.
Учитель: Очень часто новые слова образуются от действия, которое совершается. Давайте немного пофантазируем и придумаем новые названия словам.

Например:
Молоток – стукальщик, забивальник
Лейка – поливайка
Душ –
Одеяло – ..
Полотенце - .

Учитель:       
Азбуку прочли до корки
Всем по чтению «пятерки».
Одолели вы науку медленного чтения
И теперь вам выдают Диплом за обучение
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Читайте вы любые книжки!
(выдача дипломов)
Учитель: Прибываем на конечную станцию и пока вы не вышли из поезда давайте помашем родителям, которые пришли вас встречать.
Поздравления родителей.

Ученик 7      
Потрудились мы немало,
Много слов мы прочитали,
Позади нелегкий труд,
Впереди нас книги ждут.
Ученик 8       
 Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Ученик 9 Смех и слезы, радость и печаль За год нам довелось испытать, Но стараний наших нам не жаль – Книги нам легко теперь читать. Ученик 10(Можно все хором) До свидания! До свидания! А на следующий год Наша Азбука научит Тех, кто в первый класс придет! Дети (хором) До свидания, Азбука!

Учитель: Вот и подошел конец путешествию. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]