Календарно-тематическое планирование по технологии (юноши) 6 класс ФГОС. Симоненко


Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 6 класс
№ урока в теме Тема раздела/тема урока Содержание урока Типы заданий на уроке Планируемые результаты Информационно-методическое обеспечение Домашнее задание Дата проведения
Предметные Метапредметные Личностные По плану Факьтич.
Раздел: Технология обработки конструкционных материалов – 50 часов
Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов - 24 ч
1
Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проекту. Изучение потребности,
формулировка и
исследование задачи проекта (формы, материал, стилевые решения, цвет, размер и т. д.). Исследовательская работа Знать: Виды
исследования,
выполнение
дизайн –
анализа.
Уметь:
формулировать
задачу проекты ЛУУД – творческое
мышление.
Вариативность
мышления.
РУУД – научиться
фиксировать
результаты
исследований. Учебник технологии 6 класс. Под редакцие Симаненко В.Д. (мальчики)
Оформление
проектной работы. Учебник 6 класс, ПР № 1 (поиск темы проекта, разработка технического задания), стр. 6-9 2-3 Заготовка древесины, пороки древесины. Древесина, свойства и
область применения. Пороки древесины. Виды древесных
материалов. Отходы
древесины и их рациональное
использование.
Пиломатериалы, свойства и
область применения.
Профессии, связанные с производством древесины и
древесных материалов,
восстановлением лесных массивов. Комбинированный урок Знать: виды
древесных
материалов и их
свойства.
Уметь:
определять
пороки
древесины. ЛУУД –
воспитание и
развитие системы
норм и правил
межличностного общения,
обеспечивающую
успешность
совместной
деятельности. Учебник технологии 6 класс. Под редакцие Симаненко В.Д. (мальчики), схемы технологических карт изделий из древесины. Учебник 6 класс, ПР № 2 (распознание пороков древесины, заполни таблицу), стр. 9-12 4-5 Свойства древесины. Комбинированный урок. Исследовательская работа. Знать: виды
древесных
материалов и их
свойства.
Уметь:
определять
пороки
древесины. Учебник технологии 6 класс. Под редакцие Симаненко В.Д. (мальчики), схемы технологических карт изделий из древесины. Учебник 6 класс, ПР № 3 (исследование плотности и влажности древесины), стр. 13-15 6-7-8-9-10 Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия. Понятие «изделие» и
«деталь». Технический
рисунок, эскиз, чертеж.
Линии и условные
обозначения. Комбинированный урок. Знать: название
линий условные
обозначения
чертежа, понятия
определений:
технический
рисунок, эскиз,
чертеж.
Уметь:
выполнять
эскизы идей и
выбирать
лучшую. ЛУУД –
конструктивное
мышление,
пространственное
воображение.
Аккуратность.
Эстетические
потребности.
РУУД – научиться
определять
последовательность
действий с учётом
конечного
результата. Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку. Изображение идей и
выбор лучшей идеи
проекта. Учебник 6 класс, ПР № 4 , стр. 16-21 Практическая работа: Начерти сборочный чертеж одной из деталей. Составь спецификацию. 11-12-13 Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей. Общие сведения о
сборочных чертежах.
Спецификация составных
частей изделия и материалов
на технической и
технологической
документации. Правила чтения сборочных чертежей. Комбинированный урок. Знать: виды
соединений.
Уметь: различать
разъёмные и
неразъёмные
соединения. РУУД – научить
аккуратно,
последовательно
выполнять работу,
осуществлять
пошаговый
контроль по
результатам. Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку
Выполнение
чертежа проектной
работы. Чтение
чертежа. Учебник 6 класс, ПР № 5 (разработать технологическую карту изготовления деталей из древесины), стр. 22-29 14-15 Технология соединения брусков из древесины. Разметка соединения,
удаление лишнего
материала. Соединения
деталей с помощью нагеля,
гвоздей, шурупов, клея. Комбинированный урок. Знать:
последовательность выполнения
разметки.
Уметь:
выполнять
соединения с
помощью нагеля. ЛУУД – получать
навыки
сотрудничества,
развития
трудолюбия и
ответственности за
качество своей
деятельности. Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку Учебник 6 класс, ПР № 6 (изготовление изделий из древесины с соединением брусков внакладку), стр. 29-35 16-17-18 Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Инструменты,
приспособления для
выполнения столярных
ручных работ и правила
безопасности труда.
Последовательность изготовления соединения
деталей вполдерева. Комбинированный урок. Знать: критерии
выбора
инструмента,
оборудования и
материалов
выполнения проектируемого
изделия.
Уметь: провести
анализ выбора
инструмента,
оборудования и
материалов.
Определить их
функции, найти
преимущества и
недостатки. РУУД –
преобразовывать
практическую
задачу в
познавательную.
ПУУД –
ориентироваться в
способах решения
задач.
КУУД – ставить
вопросы,
обращаться за
помощью. Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку.
Составление
технологической
карты изготовления
проектной работы. Учебник 6 класс, ПР № 7 (изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму), стр. 36-43 19-20 Устройство токарного станка по обработке древесины. Основные части токарного
станка. Подготовка
заготовки и станка к точению. Инструменты для
точения деталей на токарномстанке. Правила безопасной
работы на токарном станке. Комбинированный урок. Знать: основные
части токарного
станка.
Уметь:
организовывать
рабочее место,
устанавливать
деталь,
выполнять
простейшие
упражнения на
станке. КУУД – научиться
задавать вопросы,
необходимые для организации собственной
деятельности;
формулировать
свои затруднения. Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку.
Выполнение
проектной работы.
Выполнение упражнений на
токарном станке. Учебник 6 класс, ПР № 8 (изучение устройства токарного станка для обработки древесины, заполнить таблицу в рабочей тетради), стр. 42-49 21-22 Технология обработки древесины на токарном станке. Технология и
последовательность
изготовления
цилиндрической детали
ручным способом. Комбинированный урок. Знать:
последовательность изготовления
цилиндрической
детали.
Уметь:
выполнять
деталь
цилиндрической
формы. РУУД – научиться
выбирать способы
обработки
материала.
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в
действия на основе
учета сделанных
ошибок. Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку.
Выполнение
проектной работы.
Выполнение упражнений на
токарном станке. Учебник 6 класс, ПР № 9 (точение деталей из древесины на токарном станке), стр. 51-60 23-24 Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. Основные вид отделки:
прозрачная, непрозрачная,
имитационная, специальная.
Столярная подготовка к отделке. Материалы для отделки. Инструменты и
техника безопасности труда. Комбинированный урок. Знать: виды и
материалы
отделки.
Уметь:
пользоваться
инструментами и
соблюдать
правила
безопасной
работы. ПУУД –
контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности. Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку.
Отделка
проектируемого
изделия.
Выполнение
упражнений на
токарном станкеУчебник 6 класс, ПР № 10 (окрашивание изделий из древесины краской или эмалью), стр. 61-65 Технологии художественно-прикладной обработки материалов - 6 ч
25-26-27 Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. История художественной обработки древесины. Оборудование и инструменты для резьбы по дереву. Правила техники безопасности при работе с инструментами. Комбинированный урок. Знать:
Виды декоративно-прикладного творчества.
Уметь:
пользоваться
инструментами и
соблюдать
правила
безопасной
работы. ПУУД –
контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности.
РУУД – научиться
выбирать способы
обработки
материала.
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в
действия на основе
учета сделанных
ошибок.
ЛУУД – творческое
мышление.
Вариативность
мышления. Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку. Учебник 6 класс, ПР № 11 (приготовить сообщение на тему – домовая резьба), стр. 66-70 29-29-30 Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. Ажурная резьба. Технология выполнения ажурной резьбы.
Плосковыемчатая резьба. Технология геометрической резьбы. Рельефная резьба. Скульптурная резьба. Комбинированный урок. Знать:
Отличительные особенности резьбы.
Уметь:
пользоваться
инструментами и
соблюдать
правила
безопасной
работы. Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку. Учебник 6 класс, ПР № 12 (выполнение художественной прорезной резьбы по дереву – рамка для фотографий), стр. 70-79 Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. - 20 ч
31-32 Элементы машиноведения. Составные части машин. Машина и её роль в техническом процессе. Основные части машин: двигатель, передаточные механизмы, исполнительный механизм. Комбинированный урок. Знать:
Виды передаточных и исполнительных механизмов.
Уметь:
Замерять диаметр зубчатых колес РУУД –
преобразовывать
практическую
задачу в
познавательную Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку. Учебник 6 класс, ПР № 13 (изучение составных частей машин, заполнить таблицу в рабочей тетради), стр. 96-99 33-34 Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Механические свойства
металлов: прочность,
твердость, упругость,
вязкость, хрупкость,
пластичность. Черные
металлы. Группы цветных
металлов. Характеристика и
применение цветных и
черных металлов. Основные
профили сортового проката. Введение новых знаний. Знать: виды
сталей,
маркировку,
свойства.
Уметь:
составлять
классификацию
цветных
металлов. РУУД –
преобразовывать
практическую
задачу в
познавательную. Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку.
Работа с учебником. Учебник 6 класс, ПР № 14 (ознакомление со свойствами металлов и сплавов, искусственных материалов, заполнить таблицу), стр. 100-103 35-36 Сортовой прокат. Способы получения сортового проката и его профили. Практическая работа: определите из какого металла изготовлен образец проката. Комбинированный урок. Виды изделий из сортового металлического проката, способы получения сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. РУУД –
преобразовывать
практическую
задачу в
познавательную. Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку. Учебник 6 класс, стр. 104-105 37-38 Чертежи деталей из сортового проката. Читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката Комбинированный урок. Знать и уметь:
графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. ПУУД –
контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности. Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку. Учебник 6 класс, ПР № 15 (чтение и выполнение чертежа детали из сортового проката), стр. 107-109 39-40 Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Разметка с использованием
точного инструмента —
штангенциркуль.
Назначение, устройство и
правила пользования
штангенциркулем Комбинированный урок. Знать: правила
обращения со
штангенциркулем.
Уметь: провести
анализ
инструмента,
оборудования и
материалов,
определить их
функции, найти
преимущества и
недостатки. РУУД – научить
аккуратно,
последовательно
выполнять работу,
осуществлять
пошаговый
контроль по
результатам. Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку. Учебник 6 класс, ПР № 16 (измерение размеров деталей штангенциркулем), стр. 110-113 41-42 Технология изготовления изделий из сортового проката. Резьбовое соединение.
Последовательность
нарезания резьбы метчиком
и плашкой. Правила
безопасной работы при
нарезании резьбы.
Соединение деталей изделия
заклепками. Монтаж
изделия. Комбинированный урок. Знать: виды
соединений
деталей из
металла.
Уметь:
выполнять
нарезание
резьбы метчиком
и плашкой. ЛУУД –
конструктивное
мышление,
пространственное
воображение.
Аккуратность.
Эстетические
потребности.
РУУД – научиться
определять
последовательность
действий с учётом
конечного
результата. Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку.
Выполнение
тренировочных
упражнений по
нарезанию резьбы.
Оформление
проекта:
экономические
расчеты
изготовления
изделия Учебник 6 класс, ПР № 17 (разработать технологическую карту изготовления изделий из сортового проката в рабочей тетрад), стр. 114-121 43-44 Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой. Комбинированный урок. Знать: приёмы
резания металла
слесарной
ножовкой.
Уметь:
подготавливать
рабочее место и
соблюдать
правила
безопасной
работы. РУУД – научиться
выбирать способы
обработки
материала,
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в
действия на основе
учета сделанных
ошибок. Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку. Учебник 6 класс, ПР № 18 (резание металла и пластмассы слесарной ножовкой), стр. 122-125 45-46 Рубка металла. Способы ручной рубки
металла: в тисках, на плите.
Инструменты, оборудование
и правила безопасной
работы. Комбинированный урок. Знать: приемы и
инструменты
ручной рубки
металла.
Уметь: провести
разбор
допущенных
ошибок и анализ
причин. РУУД – научить
выбирать способы
обработки
материала;
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в действия на основе
учета сделанных
ошибок. Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку. Учебник 6 класс, ПР № 19 (рубка заготовок в тисках и на плите), стр. 126-129 47-48 Опиливание заготовок из металла и пластмассы. Типы напильников по
назначению. Контроль
качества опиливания
поверхности. Правила
безопасной работы. Комбинированный урок. Знать:
инструменты и
приёмы
выполнения
опиливания.
Уметь:
опиливать
наружные
поверхности
заготовок,
соблюдая
правила
безопасной
работы. ЛУУД - этические
чувства, прежде
всего
доброжелательность и эмоционально-
нравственная
отзывчивость. Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку. Учебник 6 класс, ПР № 20 (опиливание заготовок из металла и пластмассы), стр. 129-133 49-50 Отделка изделий из металла и пластмассы. Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия. Комбинированный урок. Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы. ПУУД –
контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности. Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку. Учебник 6 класс, ПР № 21 (отделка поверхности изделий), стр. 134-135 Раздел 2: Технология домашнего хозяйства - 8 ч
51-52 Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель. Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы. Введение новых знаний. Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы. ЛУУД –
Экологическая культура:
ценностное
отношение к
природному миру.
РУУД – научиться
определять
последовательность
действий с учётом
конечного
результата.
РУУД – научить
выбирать способы
обработки
материала;
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в действия на основе
учета сделанных
ошибок. Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку. Учебник 6 класс, правила ТБ, стр. 136-138 53-54 Основные технологии штукатурных работ. Виды вяжущих материалов. Основные технологии штукатурных работ. Практическая работа: упражнения по выполнению работ, изложенных в теоретических сведениях. Комбинированный урок. Понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты для штукатурных работ, последовательность ремонта штукатурки, правила безопасной работы. Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку. Учебник 6 класс, стр. 138-141 55-56 Основные технологии оклейки помещений обоями. Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы. Комбинированный урок. Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы. Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку. Учебник 6 класс, ПР № 22 (рассчитать количество рулонов для оклеивания комнаты по схеме), стр. 141-146 57-58 Простейший ремонт сантехнического оборудования. Понятие о санитарно-водопроводной сети. Устройство и простейший ремонт сантехники. Виды труб. Общие понятия о канализационной системе в квартире. Практическая работа: ремонт водопроводного крана. Комбинированный урок. Устройство водопроводного крана и смесителя, виды неисправностей и способы их устранения, инструменты для ремонта сантехнического оборудования, правила безопасной работы. Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку. Учебник 6 класс, стр. 147-151 Раздел 3: Технологии исследовательской и опытнической деятельности - 10 ч
59-60 Творческий проект. Понятие о техническом проектировании. Содержание и организация
обучения технологии в
текущем году.Инструктаж по технике
безопасности труда.
Способы представления и
оформления этапов
проектной деятельности
( исследования и анализ проблемы, экологические
аспекты, экономические
расчеты). Беседа. Знать: алгоритм
выполнения
проекта.
Уметь:
проводить и
анализировать
исследования
задачи проекта. ЛУУД – адекватная
мотивация учебной
деятельности.
ПУУД –
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач. Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симаненко В.Д. (мальчики), медиоресурсы (презентация) к уроку. Учебник 6 класс, ПР № 23 (поиск темы проекта, разработка технического задания), стр. 153-176 61-62 Применение ПК при проектировании изделия. Применение ЭВМ для
поиска информации и
формирования базы данных.
Виды исследований:
наблюдение, анкетирование,
интервью, опрос, блиц —
опрос, эксперимент. Формы
фиксации исследовательской
деятельности. Комбинированный урок. Знать: виды
исследования и
методы поиска
информации.
Уметь: работать
с Интернет
ресурсами
фиксировать
свою
исследовательскую деятельность. ПУУД –
интерпретация
информации,
подведение под
понятие на основе
распознания
объектов,
выделения
существенных
признаков.
ЛУУД – эстетические
чувства, прежде
всего
доброжелательность и эмоционально-
нравственная
отзывчивость. Работа с Интернет
ресурсами. Учебник 6 класс, ПР № 23 (поиск темы проекта, разработка технического задания), стр. 153-176 63-64 Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Комбинированный урок. Систематизации
полученных
знаний Работа в программе
Microsoft PowerPointЗавершение
оформления
проектной работы.
Д/З: оформление
презентации защиты
проекта. 65-66 Основные виды проектной документации. Составление плана защиты
проекта. Ознакомить с
программой Microsoft
PowerPoint для
оформления презентации
защиты проекта. Испытание проектируемого
изделия потребителем.
Формы оценки проекта. Анализ проектных работ. Комбинированный урок. Систематизации
полученных
знаний Знать: формы
анализа
проектных
работ.
Уметь:
анализировать
полученный
результат
проектной
деятельности. ЛУУД –
эстетические
потребности,
творческое
воображение,
фантазия.
ПУУД –
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач.
КУУД – научиться
формулировать
ответы на вопросы;
аргументировать
свою позицию. Работа в программе
Microsoft PowerPointЗавершение
оформления
проектной работы.
Д/З: оформление
презентации защиты
проекта. 67-68 Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта. Комбинированный урок. Презентация Работа в программе
Microsoft PowerPointЗащита проекта.
Д/З: оформление
презентации защиты
проекта.