Тематическое планирование по физической культуре (ФГОС) — 11 класс (юноши)
Физическая культура.
Пояснительная записка
Примерная программа учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего (полного) общего образования составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Программа разработана с учетом актуальных задач воспитания, обучения и развития обучающихся и условий, необходимых для развития их личностных и познавательных качеств, в соответствии с психологическими, возрастными и другими особенностями обучающихся.
Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала. Она не определяет количество часов на изучение учебного предмета и не ограничивает возможность его изучения в том или ином классе.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Изучение физической культуры на уровне среднего (полного) общего образования направлено на решение следующих задач:
- укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма путём воздействия физическими упражнениями на развитие основных физических качеств, органов и систем;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Содержание учебного предмета «Физическая культура».
Основы физической культуры и здорового образа жизни
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНОСТИ И СОВРЕМЕННОСТИ. ДОСТИЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ СПОРТСМЕНОВ НА ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ.
Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
НОРМЫ ЭТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ИГРОВОЙ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164)
Физическая культура и основы здорового образа жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА, ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
С учетом медицинских показаний, уровня физического развития, физической подготовленности и климатических условий региона.
Оздоровительные системы физического воспитания.
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.
Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.
ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ГИМНАСТИКА ПРИ УМСТВЕННОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ; ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ХОДЬБА И БЕГ.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка к соревновательной деятельности; совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; передвижениях на лыжах; плавании; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе); ТЕХНИЧЕСКОЙ И ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В НАЦИОНАЛЬНЫХ ВИДАХ СПОРТА.Прикладная физическая подготовка
Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре; ПЛАВАНИЕ НА ГРУДИ, СПИНЕ, БОКУ С ГРУЗОМ В РУКЕ.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Физическая культура».
Предметные результаты.
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Список литературы.
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Концепция модернизации Российского образования;
Концепции содержания непрерывного образования;
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2012;
Примерная программа по физической культуре 1-4 класс;
Физическая культура. Тематическое планирование по 2- и 3- часовой программам 1-11 класс; К.Р. Мамедов; 2006 год; Волгоград;
Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников. С.Д.Поляков, С.В. Хрущёв; 2006 год; Москва;
Развитие физических способностей детей 1-4 класс. И.М. Бутин, А.Д. Викулов, 2002 год; Москва – Владос;
Учебник для ВУЗов. Методика преподавания гимнастики в школе. 2000 год; Москва – Владос; П.К. Петров;
Новые технологии физического воспитания школьников. 2007 год; Москва; В.Г. Чайцев, И.В. Пронина.
Календарно – тематическое планирование
11 класс (юноши)
Раздел Тема
урока Кол-во
часов Основные
виды
учебной деятельности Виды
контроля
(к/р, с/р, тест, мониторинг: IX/II/ V) Планируемые результаты освоения материала Дата Примечание
предметные метапредметныеличностные По плану Факт 1 Решение проектной задачи 1 2 Лёгкая атлетика -17 часов ИОТ – 018 – 2012г Спринтерский бег.
1 Вводный, первичный инструктажи по ОТ. ОРУ СБУ. Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80м). Развитие скоростных качеств. Текущий Бегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы выполнения легкоатлетических упражнений, самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, сбор информации о подготовке легкоатлетов из различных источников. Регулятивные: выполнять двигательные действия согласно инструкции учителя, осуществлять итоговый контроль и оценивать выполнение действия в соответствии с нормативами; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок. Коммуникативные: планирование совместной деятельности, управление поведением выражения собственной мысли партнера, использовать формы монологической речи для точного и полного Стремление показать хороший результат, одержать победу в эстафетах, проявление познавательного интереса к легкоатлетическим упражнениям 3 Спринтерский бег, эстафетный бег.
1 ОРУ СБУ. Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Эстафетный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Текущий 4 1 Текущий 5 Эстафетный бег. 1 ОРУ, СБУ. Низкий старт (до 40 м). Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Эстафетный бег. Бег на результат 30 м. Развитие скоростных качеств. Текущий Бегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта.
6 Старт в эстафетном беге. Бег 60 метров. 1 ОРУ, СБУ. Низкий старт (до 40 м). Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Эстафетный бег. Бег на результат 60 м. Развитие скоростных качеств. Текущий 7 Бег 100 метров. 1 ОРУ, СБУ. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Текущий
Бегать с максимальной скоростью с низкого старта
. 8 Старт в эстафетном беге, передача эстафеты.
1 ОРУ, СБУ. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Текущий
9 1 Текущий 10 Прыжки в длину с разбега.
1 ОРУ, СПУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 беговых шагов, отталкивание, приземление. Прыжок в длину с места – результат Развитие скоростно-силовых качеств Текущий Прыгать в длину с 13-15 беговых шагов.
11 1 Текущий 12 1 Текущий 13 1 Текущий 14 Метание мяча в вертикальную, горизонтальную цель. 1 ОРУ. Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Развитие скоростно-силовых качеств. Текущий Метать мяч на дальность с разбега
15 Метание мяча в вертикальную, горизонтальную цель. 1 ОРУ. Метание гранаты на дальность с 5-6 беговых шагов по коридору. Развитие скоростно-силовых качеств. Текущий 16 Метание гранаты на дальность с места. 1 ОРУ. Метание гранаты с места. Развитие скоростно-силовых качеств. Текущий Метать гранату на дальность с места.
1 17 Метание гранаты на дальность с разбега. 1 ОРУ. Метание гранаты на дальность с 5-6 беговых шагов. Метание гранаты на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Текущий Метать гранату на дальность с разбега.
18 Прыжки в высоту с разбега. 1 Прыжки в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание» Прыгать в высоту с 9-11 шагов разбега 19 Гимнастика 12 часов ИОТ-017 2012 год.
Строевые упражнения.
Акробатика.
. 1 Первичный инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой. Кувырок вперед, кувырок назад. Длинный кувырок, Стойка на лопатках переворот в сторону, мост с помощью и самостоятельно. Развитие координационных способностей. Текущий Акробатические элементы программы в комбинации
Познавательные: овладение навыками организации занятий гимнастикой; выполнения упражнений разными способами; ориентироваться в разнообразии способов составления 12 (26.11- 1.12)характеристика его основных типов. акробатических комбинаций и упражнений на бревне, самостоятельно строить свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: совместно добиваться решения общей цели, корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок, оценивать выполнение гимнастических упражнений в соответствии с эталоном. Коммуникативные: умение конструктивно решать конфликтные ситуации, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Адекватно оценивать свои действия в соответствии с эталоном, проявлять волевые качества и доброжелательность в преодолении трудностей, добиваться решения поставленных задач 20 Строевые упражнения.
Акробатика
.
1 Кувырок вперед, кувырок назад. Длинный кувырок, Стойка на лопатках, переворот в сторону, мост с помощью и самостоятельно Прыжки через скакалку за 1 мин –результат. Развитие координационных способностей. Текущий 21 1 Кувырок вперед, кувырок назад. Длинный кувырок, Стойка на лопатка, переворот в сторону, мост с помощью и самостоятельно
Поднимание туловища за 30с результат Развитие координационных способностей. Текущий 22 Акробатика. Опорный прыжок ноги врозь.
. 1 Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на лопатка, кувырок назад). Опорный прыжок ноги врозь. Развитие скоростно-силовых качеств. Текущий 23 1 Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на лопатках, кувырок назад). Опорный прыжок ноги врозь.. Развитие скоростно силовых качеств. Текущий Акробатические элементы программы в комбинации
24 1 Текущий 25 1 Текущий 26 1 Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок ноги врозь. Оценка техники выполнения комбинации из 5 элементов 27 Висы и упоры. Строевые упражнения.
1 ОРУ на месте. Повороты в движении. Вис согнувшись. Вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы Текущий Выполнять строевые приёмы, упражнения на перекладине.
.
. 28 1 Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Подъём переворотом. Подтягивания на перекладине. Развитие силовых качеств Текущий 29 Упражнения в равновесии. 1 Прыжки на одной, полуприсед, сед углом. Текущий 30 1 Текущий 31 Баскетбол -17 часов ИОТ – 021 – 2012 год. Стойка игрока. Перемещения, остановка двумя шагами и прыжком. 1 Технико- тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движения. Текущий Выполнять тактико-технические действия в игре
Выполнять тактико-технические действия в игре
Познавательные: сбор информации об истории и развитии баскетбола из различных источников, самостоятельно добиваться решения поставленных задач в игре, контроль и оценивание выполнения технических приемов баскетбола в игровой деятельности. Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок. Коммуникативные: активно включаться в совместную игровую деятельность, распределять роли среди партнеров по игре; умение конструктивно решать конфликтные ситуации, управление эмоциями в игровой деятельности, владение информационными жестами судьи. Стремление результативно организовывать игровую командную деятельность; одерживать победу в игре; проявление познавательного интереса к спортивным играм. 32 Повороты без мяча и с мячом. 1 ОРУ, повороты без мяча и с мячом. Текущий 33 Комбинация из освоенных элементов техники передвижений 1 Комбинация из 5 упражнений. Текущий 34 Ловля и передача мяча двумя руками от груди. 1 Передача мяча на месте и в движении с сопротивлением защитника. Спортивно- оздоровительные системы физических упражнений в отечественной культуре, цели, задачи, основы содержания и формы Текущий 35 Ловля и передача мяча одной рукой от плеча. 1 Передачи мяча на месте и в движении с сопротивлением защитника. Спортивно- оздоровительные системы физических упражнений в отечественной культуре, цели, задачи, основы содержания и формы Текущий 36 Ведение мяча правой и левой рукой.
1 Ведение мяча в низкой ,средней ,высокой стойке на месте, в движение по прямой, с изменением направлена движения и скорости. Текущий 37 1 Текущий 38 Ведение мяча в движение.
1 Ведение мяча в низкой ,средней, высокой стойке на месте, в движение по прямой, с изменением направлена движения и скорости.
Текущий 39 1 Текущий 40 Броски мяча одной рукой.
. 1 Броски мяча в кольцо с места и в движении (после ловлиТекущий 41 1 Текущий 42 Броски мяча двумя руками
. 1 Текущий 43 1 Текущий 44 Решение проектных задач. 45 Индивидуальная техника защиты 1 Вырывание и выбивание мяча. Перехват мяча. 46 Комбинация из освоенных элементов. 1 Ловля, передача, ведение ,бросок. Текущий 47 Технико – тактические действия. игры.
1 Технико –тактические действия в защите, нападении, зонная защита, быстрый прорыв. Текущий 48 1 Текущий 49 Лыжная подготовка
16 часов ИОТ – 019 – 2012.
Попеременный двухшажный ход
1 Техника безопасности на уроках лыжной подготовки Прохождение дистанции 2 км. Текущий Знать технику безопасности Познавательные: овладение навыками лыжных ходов; контроль и оценивание двигательных действий в в ходе выполнения4выбор наиболее эффективных способов передвижения на лыжах с учетом индивидуальных особенностей и подготовленности. Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, прогнозировать возникновение конфликтных ситуаций, конструктивно их разрешать. Проявление волевых качеств, преодоление трудностей, добиваться решения поставленных задач. 50 Попеременный двухшажный ход
1 Постановка палок, движение рук и ног. Текущий Обратить на постановку палок 51 Одновременный бесшажный ход.
1 Постановка палок. Скольжение на одной лыже. Развитие выносливости. Текущий Правильно выполнить скольжение 52 1 Текущий Правильно выполнять движение рук и ног 53 Попеременный четырёхшажный ход.
1 Движение рук и ног. Текущий Обратить внимание на постановку палок 54 1 Постановка палок, движение рук и ног. Текущий Правильно выполнять движение рук и ног 55 Переход с одновременных ходов к попеременным.
1 Постановка палок, движение рук и ног Текущий Прохождение дистанции на результат 56 1 Прохождение дистанции 2 км. Текущий Правильная постановка палок 57 Спуски и подъёмы с гор.
1 Постановка палок, работа рук и ног.
Текущий Выполнять работу рук и ног 58 1 Текущий Обратить внимание на технику 59 Коньковый ход.
1 Постановка палок, движение рук и ног..Текущий Обратить внимание на отталкивания
60 1 Текущий 61 Торможение и поворот «плугом», подъёмы
1 Повторить технику торможения, поворота «плугом». Текущий Постановка ног и рук 62 1 Текущий Постановка ног и рук 63 Лыжная эстафета.
1 Правила соревнований. Лыжная эстафета. Текущий Правила соревнований
Развитие выносливости. 64 Лыжные гонки. 1 Лыжные гонки Текущий 65 Волейбол - 22 часа Стойка игрока. Перемещения. 1 Правила пол Т.Б. на уроках волейбола. Перемещения приставными шагами боком. Лицом и спиной вперед. Текущий Играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре
Познавательные: организация уроков волейбола в соответствии с правилами по ТБ, использование технических приемов волейбола в различных игровых ситуациях; осуществление анализа различных игровых комбинаций; сбор информации об истории и развитии волейбола из различных источников. Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей ; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок; предвосхищать итоговые и промежуточные результаты . Коммуникативные: активно включаться в совместную игровую деятельность, распределять роли среди партнеров по игре; умение конструктивно решать конфликтные ситуации, управление эмоциями в игровой деятельности, владение информационными жестами судьи Стремление технически верно выполнять технические элементы волейболиста, одержать победу в игре волейбол; проявление познавательного интереса к спортивным играм. 66 Передача мяча сверху двумя руками
. 1 Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Передачи мяча над собой и через сетку. Текущий 67 1 Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Текущий 68 1 передачи мяча в парах, прием мяча 69 Передача мяча у сетки и через сетку 1 Передачи мяча двумя руками сверху Текущий 70 Прием мяча снизу двумя руками.
1 Текущий 71 1 ОРУ, работа в парах и тройках. Текущий 72 Нижняя прямая подача. Приём подачи 1 Нижняя прямая подача. Текущий 73 1 Текущий 74 Верхняя прямая подача 1 Верхняя прямая подача Текущий 75 1 Текущий 76 Учебная игра 1 Верхняя прямая подача. Текущий 77 Нападающий удар, блокирование
. 1 Верхняя прямая подача. Текущий. 78 1 Одиночное блокирование. Текущий 79 Учебная игра. 1 Правила игры Судейство. Текущий 80 Передача мяча сверху стоя спиной к цели. 1 Работа в парах и тройках. Текущий 81 Учебная игра
1 Правила игры.
Одиночное,групповое блокирование Текущий 82 1 Текущий 83 Тактические действия игроков. 1 Текущий 84 1 Текущий 85 1 Текущий 86 1 Текущий 87 Плавание 8 часов ИОТ – 020-2012 г. Кроль на груди, спине, брассе. 1 Техника безопасности на уроках плавания. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди и спине. Развитие выносливости. Текущий Знать технику безопасности. Познавательные: овладение навыками спортивными способами плавания; контроль и оценивание двигательных действий в ходе выполнения выбор наиболее эффективных способов плавания с учетом индивидуальных особенностей и подготовленности.
Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, прогнозировать возникновение конфликтных ситуаций, конструктивно их разрешать. Проявление волевых качеств, преодоление трудностей, добиваться решения поставленных задач. 88 Кроль на груди и спине 1 Движения ногами, движения руками. Согласования движений руками с дыханием. Развитие выносливости. Текущий 89 Комплексное плавание 1 Текущий Правильно выполнить подтягивание и толчок. 90 Повороты при кроле на груди и спине, брассе. 1 Открытые повороты. Текущий Уметь выполнять повороты. 91 Ныряние в длину и глубину. 1 Ныряние в длину 15-25 метров. Текущий Уметь выполнять ныряние ногами вниз с поверхности воды. 92 Прикладное плавание. 1 Плавание на боку. Текущий Развитие выносливости. 93 Старты и повороты. 1 И. п - пловца. Текущий Техника старта с тумбочки. 94 Проплывание дистанции до 400м 1 Избранным способом. Текущий Развитие выносливости. 95 Легкая атлетика – 7 часов. Прыжки в высоту с разбега. 1 Прыжки в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание» Текущий Прыгать в высоту с 9-11 шагов разбега
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы выполнения легкоатлетических упражнений, самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, сбор информации о подготовке легкоатлетов из различных источников. Регулятивные: выполнять двигательные действия согласно инструкции учителя, осуществлять итоговый контроль и оценивать выполнение действия в соответствии с нормативами; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок. Коммуникативные: планирование совместной деятельности, управление поведением выражения собственной мысли партнера, использовать формы монологической речи для точного и полного Стремление показать хороший результат, одержать победу в эстафетах, проявление познавательного интереса к легкоатлетическим упражнениям 96 1 Текущий 97 1 Текущий 98 Кроссовая подготовка 1 ОРУ, СБУ. Равномерный бег 20 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Игра в футбол, лапта Развитие выносливости. Текущий Бегать в равномерном темпе до 25 минут, чередовать ходьбу с бегом 99 Прыжки в длину с разбега.
1 ОРУ, СПУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 беговых шагов, отталкивание, приземление. Прыжок в длину с места – результат Развитие скоростно-силовых качеств. Текущий Прыгать в длину с 13-15 беговых шагов. 100 Бег 100 метров. 1 ОРУ, СБУ. Низкий старт (до 40 м). Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Бег на результат 60 м. Развитие скоростных качеств. Текущий Бегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта. 101 Метание гранаты на дальность. 1 ОРУ. Метание гранаты на дальность с 5-6 беговых шагов. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Текущий Метать мяч на дальность с разбега 102 Решение проектной задачи.