Презентация к выступлению на семинаре на тему: Реализация современных целей образования на основе деятельностного подхода
РЕАЛИЗАЦИЯСОВРЕМЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Учитель математикиМОУ Школы №122 г.о.СамараОрлова Д.В. Известно, что формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств, − возможно лишь в деятельности Л.С. Выготский Главная цель образования «Обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации»Закон РФ «Об образовании»(Ст. 14) Уроки деятельностной направленности по целеполаганию распределены в четыре группы: Уроки открытия нового знания; Уроки рефлексии; Уроки общеметодологической направленности;4) Уроки развивающего контроля. Задание: Решите уравнение: х+2=5 Эталон – знаковая фиксация способа действия 1. х + а = b х = b – a 2. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть. 3. b x a х + а = b х = b – a Образец – реализация способа действия на конкретном примере х + 2 = 5 х = 5 – 2 х = 3Эталон для самоконтроля – реализация способа действия, соотнесенная с эталоном. х + 2 = 5 х = 5 – 2 х = 3
х + а = b х = b – a Технология деятельностного метода(1-4) Самоопределение к деятельности;Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности;Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности;Построение проекта выхода из затруднения; Технология деятельностного метода(5-8) 5) Первичное закрепление во внешней речи;6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;7) Включение в систему знаний и повторений;8) Рефлексия в учебной деятельности. Идеальная дидактика – это ее отсутствие.Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах. Анатолий Гин Идеальное управление – когда управления нет,а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого сам. Анатолий Гин