Организация учебно – исследовательской деятельности обучающихся в начальной школе на примере учебного исследования «Коми национальные игры»
Организация учебно – исследовательской деятельности обучающихся в начальной школе на примере учебного исследования «Коми национальные игры»Ларионова И.А., МБОУ «СОШ №1»пгт. Нижний Одес
«Игра (ворсöм) – это первоначальная школа для растущего человека. Игра способствует развитию силы и ловкости, умения и мастерства»Ю.Г.Рочев
Диагностический этапЦелью диагностического этапа технологической цепочки по выполнению научно-исследовательской работы является "найти” ученика, у которого было бы желание, интерес, способности к выполнению исследовательской работы.
Теоретический этап (этапы планирования)Определение области исследования – коми язык.Определение проблемы и темы исследования - могут ли быть интересны современным детям коми национальные игры.Формулировка цели и задач исследования. Цель - изучить Коми национальные игры и заинтересовать школьников. Задачи: изучить историю Коми национальных игр; ознакомить учащихся с организацией и проведением Коми национальных игр; провести анкетирование и интервью среди учащихся с целью ознакомления с Коми национальными играми; разработать буклет с информацией о проведении Коми национальных игр.
Практический этап (выполнение работы)Изучили коми национальные игрыПодготовили и провели игры, которые возможно проводить в кабинете.Провели анкетирование и интервью.Приступили к разработке буклета
«Шег» («Лодыжки»)
«Пышкай» («Воробей»)
«Шырöн-пельöсöн» («Мышь и угол»)
Анкетирование
Рефлексивный этап (оценка результатов и защита исследовательских работ)у современных детей есть интерес к Коми национальным играм, а значит, и к Коми культуре в целом.
Аттьö кывзöмысь!