Презентация к докладу Организация самостоятельной деятельности в урочной и внеурочной деятельности по географии


Организация самостоятельной деятельности в урочной и внеурочной деятельности по географииКовина Наталья Анатольевна, учитель географии и химии МБОУ СОШ п. Джонка «Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь» Самостоятельные работы в обучении школьников имеют большое значение, поскольку они способствуют воспитанию трудолюбия, росту самостоятельности, обеспечивают формирование умений применять знания на практике и добывать новые. Классификация самостоятельных работпо дидактическим целям;по уровню самостоятельности учащихся;по степени индивидуализации; по источнику и методу приобретения знания;по форме выполнения;по месту выполнения. По дидактическим целям обучающие (работы по формированию знаний или умений) контролирующие По степени самостоятельности учащихся выделяют: {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Самостоятельные работы по образцуРеконструктивно-вариативныеЧастично-поисковые (эвристические).Исследовательские (творческие) самостоятельные работы По степени индивидуализации групповые индивидуальные По источнику и методу приобретения знанийработа с книгой (учебником, справочной литературой и т.д.);практические работы;подготовка докладов, рефератов и т.д. Описание объекта по образцуОпишите по образцу выделенный объект Шифрование Тема нашего урока зашифрована географическими координатами:40 ю.ш., 380в.д. – К (влк. Килиманджаро)340с.ш., 1190з.д. – Л (г. Лос-Анджелес)510 с.ш., 1030 в.д. – И (г. Иркутск)630 с.ш., 1520 з.д. – М (г. Мак-Кинли)430 с.ш., 100 в.д. – А (г. Альпы)430 ю.ш., 1460 в.д – Т (о. Тасмания) Кейс-методКейс для 9 класса по теме «Машиностроение»«Сложно оценить перспективы развития автопрома , ведь достаточно непредсказуема эта ситуация. В настоящее время производство русских машин достаточно незначительно, в большей степени на автомобильных заводах, которые размещены на территории Российской Федерации, выпускаются автомобили иностранного производства…» Метод проектов Урок-дискуссия Моделирование В 9 классе при изучении темы «Факторы производства» моделирую различные ситуации: необходимо построить нефтеперерабатывающий завод. Вопрос: Где строить? В 6 классе «Мы собрались в поход, что нам необходимо?» и т.д. Таким образом, практический опыт показал:Систематически организуемая самостоятельная деятельность способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний.Ученики, получая знания не в готовом виде, а добывая их сами, осознают при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимают и принимают систему ее норм.Организация выполнения учащимися разнообразных по цели и содержанию заданий способствует развитию у учащихся общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.