Совместная деятельность с детьми с задержкой психического развития с приоритетом речевого развития
Тема: «В гости к леснику».
Цель: активизировать словарь по теме «Дикие животные»;учить детей отвечать на заданые вопросы;учить понимать смысл загадок, угадывать животное по описанию и называть его;усвоение словосочетаний; закреплять навыки правильного произношения; развивать память и воспитывать любовь к природе.
Оборудование:письмо, картинки лесных животных(заяц, белка, лиса, волк, ёж, медведь), масажные дорожки, дидактические игры: «У кого кто?», «Кто что ест?», «Кто где живёт?», игрушка Лисовичока, корзинка со сладостями .
Ход занятия:
Дефектолог: - Ребята, посмотрите здесь письмо. Давайте прочитаем, хотите узнать, что в нем написано.(Чтение письма)
Оказывается, дедушка-лесник приглашает, вас к себе в гости.А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья)
Дефектолог: - Ребята, вы согласны пойти в гости? - А кто же покажет нам туда дорогу? - Смотрите, ребята, заяц. Давайте у него спросим.
- Зайка, здравствуй!
Дети: "Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Дефектолог: - Ребята, зайка конечно покажет если мы с ним поиграем.
(1.Дидактическая игра: «Кто живёт в лесу?»
2.Отгадывание загадок: «Угадай по описанию»: Хитрая, рыжая, ловкая? (Лиса)
Серый, зубастый, злой, голодный?(Волк)
Маленький, круглый, колючий?(Ёж)
Большой, мохнатый, косолапый?(Медведь)
Пушистая, рыжая, прыгучая?(Белка)
Длинноухий, Белый, короткохвостый?(Заяц)
3. Закончи предложение: У зайца…(длинные уши.) (У зайца длинные уши.) У зайца…(короткий хвост.) (У зайца короткий хвост.) У белки…(короткие уши.) (У белки короткие уши.) У белки…(длинный хвост.) (У белки длинный хвост.)).
Дефектолог: -Молодцы! Нам нужно идти прямо по дорожке, никуда не сворачивайть. Встретить белочку и она нам покажет дорогу.
Дефектолог: Что надо сказать зайке? (спасибо)
(Дети идут по масажным дорожкам )
Дети: "Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Дефектолог: - Ребята, белка покажет. Только давайте и с ней поиграем.
(Дидактическая игра: «У кого кто?»)
Дефектолог: -Молодцы! Белке понравилось с вами играть. Нам нужно идти прямо по дорожке, никуда не сворачивайть. Встретите там лису, и она вам покажет дальше дорогу.
Дефектолог: -Что надо сказать белке? (спасибо)
(Дети идут по масажным дорожкам )
Дети: "Лиска, лиска - покажи,
Лиска, лиска - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Дефектолог: - Ребята, лиса говорит что, покажет конечно. Но, лиса хотела вас спросить, вы знаете что кушают дикие животные?
(Дидактическая игра: «Кто что ест?»)
Дефектолог: - Дедушка-лесник уже нас заждался.Нам нужно пройти по вот этой дорожке говорит лиса.
(Дети идут по масажным дорожкам )
Дефектолог: - А, вот и Дедушка-лесник , ребята.
Дети: -Здравствуй, Дедушка-лесник!
Дефектолог: -Давайте раскажем Дедушке-леснику о том, где живут дикие животные.
(Дидактическая игра: «Кто где живёт?»)
Дефектолог: - Дедушка-лесник говорит, что вы молодцы, много знаете. И лесные жители уже передали по почте, Дедушке-леснику, что вы с ними играли, не обижали. (Дети рассказывают стихотворения о диких животных).
Дефектолог: - Ребята, Дедушка-лесник приглашает вас попить чаю с вот такими вкусными орешками.