Презентация Формы и методы работы с детьми группы риска


«Формы и методы работы с детьми «группы риска» Детство, как почва, в которую падают семена.Они крохотные, их не видно, но они есть.Потом они начинают прорастать…Некоторые становятся чистыми и яркими цветами,некоторые – хлебными колосьями,некоторые - злым чертополохом.В. Солоухин «Камешки на ладони» Выделяют три формы девиантного поведения: Антисоциальное поведениеАсоциальное поведениеАутодеструктивное поведение Антисоциальное поведение – поведение, противоречащее правовым нормам и угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих. Насилие над младшими и слабыми сверстниками, животными;Воровство;Мелкое хулиганство;Вандализм;Порча чужого имущества. Асоциальное поведение – уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее благополучию межличностных отношений. Побеги из дома;Систематические пропуски в школе;Агрессивное поведение;Ложь;Настенные надписи и рисунки непристойного характера;Ненормативная лексика. Аутодеструктивное поведение – поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию личности. Курение;Токсикомания;Наркомания;Вскрытие вен;Алкоголизм;Суицид; Беспорядочные половые связи. Какие факторы риска подталкивают ребенка на отклоняющееся поведение. СемьяНаследственностьПроблемы в подростковом возрастеОтсутствие прочных социальных связей Большое влияние на формирование личности ребенка оказывает в первую очередь семья. Именно в семье возникают первые привычки и нормы поведения. Интеллектуальная деградация и невоспитанность взрослых, эгоизм и низкий уровень нравственности семьи, тунеядство и пьянство, неправильное понимание родителями роли семейного воспитания, снижение интереса к воспитанию, удручающий образ жизни, раздоры, конфликты, толкают ребенка на путь правонарушений. Причиной формирования девиантного поведения у детей и подростков являются нарушения в физическом и психологическом здоровье ( конституционная предрасположенность). Поражение нервной системы при родах;Проблемы с психическим и физическим здоровьем – разного рода психопатии;Физические дефекты; Наследственность – рождение от наркомана или алкоголика. Систематически накапливающиеся, как снежный ком, проблемы подросткового возраста также накладывают свой отпечаток на поведение таких детей Отсюда возникает:Конфликтное отвержение со стороны сверстников;Вымогательства денег, давление, шантаж; Неоднократные мучения, оскорбления, угрозы, запугивания, унижения; Принуждение совершать поступки против воли. Итак, что должны знать взрослые о работе с такими детьми? МЫ должны знать:Формы отклоняющегося поведения, говоря другими словами, основные линии нарушений; Факторы риска, формирующие девиантное поведение;Причины отклонений, т.е. что или кто оказывает на ребенка пагубное влияние. Основные направления работы с девиантными детьми. Оказание учителями индивидуальной методической помощи ребенку в преодолении учебных трудностей до уровня полного восприятия материала, пока ребенок не почувствует успех.В первую очередь мы используем наблюдения, беседы с учителями, чтобы выяснить, где больше всего проблем с обучением и только потом опять же с помощью учителей оказываем ребенку реальную помощь. В то же время мы наблюдаем за изменением его психологического состояния во время индивидуальной методической помощи. Нарушения в обучении: Нарушения в поведении: Индивидуальная работа классного руководителя с родителями и ребенком. Создание комфортных условий ребенку в коллективе. Формирование в ребенке устойчивого позитивного представления о себе, уверенности в себе, волевых качеств через поиск таких видов деятельности, где бы ребенок мог почувствовать ситуацию успеха. Кроме того, мы должны научить ребенка вести Здоровый Образ Жизни, чтобы чувствовать себя уверенным, здоровым и сильным, умеющим справиться с любой ситуацией самостоятельно. Алгоритм действий: Групповое изучение класса (выявить детей с отклоняющимся поведением, то есть мы должны вначале с помощью наблюдения, анкетирования, беседы диагностировать наличие отклоняющегося поведения ребенка); Определение основных направлений работы с детьми, родителями, педагогами по типу нарушения (проблемы в обучении, поведении, самосознании, общении); Планирование индивидуальной и групповой работы с детьми, родителями, педагогами, всех участников образовательного процесса; Применение в работе с детьми основных приемов психолого-педагогического воздействия; Анализ динамики развития. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!