Сценарий экологического праздника День Земли
День Земли
Сценарий экологического развлечения
Цель:
- расширять и уточнять представления детей об окружающем мире и взаимоотношениях его обитателей;
- развивать навыки правильного поведения детей в природе;
- воспитывать чувство бережного отношения к окружающему, чувство сопереживания и любви к нему.
Дети заходят в зал, средняя и старшая группы становятся полукругом.
Песня «Выглянуло солнышко»
Ведущий – Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Есть даже определенные дни, даты (День защитников Отечества, женский день, День матери и т.д.) Но не все знают, что есть День Земли. В 1969 году произошел аварийный разлив нефти возле г. Санта-Барбара. Огромное количество нефти расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От этой аварии пострадало много морских животных, птиц. Это трагическое событие произвело на американцев сильное впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Сейчас его отмечают не только американцы. Этот праздник объединил жителей многих стран.
И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
2 . Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Землею – матушкой родной
Зовется этот дом!
Ведущая: Ребята, действительно, мы все живем на земле. И наш дом стоит на земле.
- Где мы родились? (на земле)
- За что мы любим землю? (за то, что родились на ней, за красоту)
Мы поздравляем Землю. Она сегодня именинница. Прими Земля наши поздравления.
Вот Земля – наш светлый дом
Много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птичка и цветы,
И конечно, я и ты.
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно,
Никого не обижать,
Всех соседей уважать!
Живет повсюду красота,
Живет не где-нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живет повсюду красота.
В любом цветке, в любой травинке.
И даже в маленькой росинке
Что дремлет в складочке листа.
Живет повсюду красота:
Живет в закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В звезде, манящей, как мечта.
Живет повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея
И всех нас делая добрее,
Она наверно неспроста.
- А сейчас я приглашаю вас путешествовать по нашей земле. А отправимся туда мы не на поезде, не на машине, а на облаках.
Звучит песня «Облака»: музыка Владимира Шаинского. Дети натягивают ткань, выполняют плавные движения руками вверх - вниз.
Ведущий – I – Остановка
Ой, смотрите какой-то пруд красивый, чистый. А кто это здесь гуляет. (Навстречу девочка с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в руках)
Маша: Здравствуйте, ребята. Смотрите, кто у меня в руках. Ой, ты моя хорошенькая, маленькая, я тебя домой отнесу, у меня тепло, сухо, не то, что в твоем болоте, сыро и холодно.
Ведущий – Ребята, это Маша Жалейкина, я ее узнала. Она добрая, всех жалеет, но не всегда бывает права. Как вы думаете, сейчас она правильно поступает? (Дети отвечают, что неправильно. Нельзя диких животных брать домой. Говорят, что [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] нужна вода, сырость, ей не нужно тепло и сухость. В домашних условиях она не выживет. Что же нужно делать?
(Дети предлагают отпустить [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в болото.)
Маша: А с кем я буду играться?
Ведущий – А мы тебя сейчас научим играть в интересные игры Лягушки – замечательные животные. А как они прыгают! Давайте и мы попробуем как они.
Игра «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (ср гр, ст. гр)
Дети делятся на две команды
На полу разложены на небольшом расстоянии друг от друга 4 обруча (кочки). Дети делятся на две команды. Участники команд поочередно перепрыгивают из обруча в обруч, имитируя движения лягушек. Команда, которая быстрее преодолеет препятствия, та и выигрывает.
Ведущая: Маша, Ты знаешь, сегодня у нашей планеты Земля День Рождения. И мы с ребятами путешествуем на облаке, любуемся красотой родной земли, хочешь с нами? (Снова плывут на облаках, Маша с ними). А чтобы было веселей путешествовать я предлагаю путешествовать с песней.
Песня: «Дружба крепкая»
Ведущий: Остановка 2. (слышится пение птиц, вокруг скворечника сидят много птиц, им не хватает места, домиков). Посмотрите, ребята, сколько много птиц прилетело, а скворечник - домик всего один.
Маша: Я помогу, у меня дома есть клетка, я ее принесу и посажу птичек туда, чем не домик?
Ведущий – Ребята, разве можно так делать?
Ведущая: Маша, послушай, что тебе расскажут наши ребята.
10.Я начал птичку рисоватьС душой, ни как попалоВедь птичек нужно охранять,Их так на свете мало11.Внизу хочу я написать:По птицам не стреляйтеНе надо птичек убиватьИ гнёзд не разоряйте!12.Они не только ведь поютИ просто так летают,Они ведь гусениц клюютИ мух уничтожают13.Они для нас поют веснойПоможем им, ребяткиЧтоб сад сиял наш чистотойИ зеленели грядки!!!
Ведущий: А если хочешь помочь птицам, нужно им построить скворечники.
Игра «Построй скворечник» (эстафета старшая гр)
Дети строят скворечник из гимнастических палочек и колец.
Участвуют в игре две команды по 8 человек. Каждый участник бежит с одним предметом. Все вместе они должны построить скворечник. Кто это сделает быстро и правильно, тот выигрывает.
Ведущий: Теперь у наших птиц есть домики. И они теперь весело играют в свою любимую игру «Птички и кот».
Игра: «Птички и кот» (мл. гр)
Ведущий: Видишь, Маша сколько добрых дел мы уже сделали. Я предлагаю отправиться дальше с веселой песней. (Плывут на облаках)
Песня «Оранжевое небо»
Ведущий: Остановка 3. Насекомые.
Маша, увидев бабочку, запутавшуюся среди веток дерева: - Ой, какой красивый цветочек и еще шевелится. Нет, это же бабочка. Надо ей срочно помочь, вытащить, расправить крылья и отпустить.
Ведущая: Маша, остановись! Дети можно как делать? (Объясняют, что крылья у бабочек очень нежные и их легко поранить. Предлагают раздвинуть ветки и дать бабочке улететь.)
Ведущий – Бабочки – самые прекрасные создания на земле. А некоторые ловят их просто для коллекции. А ведь живые бабочки радуют людей долго. А кого вы здесь видите еще, кроме бабочек? (Насекомые).
14.Что за маленькие злюки Искусали наши руки, Покусали наши лица, Так, что нам теперь не спится? И, жужжа, над нами вьются, В наши руки не даются! Злые, словно крокодилы, Львы, гиены и мандрилы! Летуны ночной поры, А зовут их комары!
15.То на локоть примостится,Сгонишь - на плечо садится.Хоботком своим щекочет,Улетать совсем не хочет.
16. Что за чудо - стрекоза!Только крылья и глаза!В воздухе трепещетИ на солнце блещет.
Ведущий: Насекомые – очень нужны нашей планете. Каждый из них выполняет определенную функцию. И если для нас, людей, это насекомое – вредитель, то для животного является очень важным. (Объясняет на примере мухи, комара. Людям создают неудобства, а для лягушки – корм). А еще насекомые – веселуны, очень любят играть.
Игра «Сороконожка» (ст.гр, ср. гр)
Игры «Кыш – муха» (мл. гр)
Ведущий: Ну что, готовы дальше путешествовать? Тогда вперед. Песню запевай! (Дети снова плывут на облаках)
Песня: «Есть у солнышка дружок» (мл. гр)
Ведущий: Остановка 4 Море
Маша: - Ой, что я вижу, это море, а там плавают рыбки, а как они называются.
Ведущий: Ребята, что вы на это скажете?
17. Друг за другом мчится стая,Волны телом разрезая,То хвосты, то снова спины,Кто вперёд, плывут дельфины.
18.Кит работает фонтаном. Как-то утром рано-рано. Он крадется тихо в бухту, Притворяется, как будто. Просто так сюда заплыл, Может, здесь чего забыл.
19.Плавают в море киты и пингвины,Крабы, креветки, акулы, дельфины.Скаты морские, морские ежи,Белые мишки, тюлени, моржи.В речке и озере – рыбка резвится.Плавают все, кто воды не боится!
Маша: А ловить рыбу можно, я по телевизору видела, как ловили акул, китов. (ответы детей)
Ведущая: Для рыбалки есть специально разрешенное время и слишком много ловить рыбы нельзя. Я предлагаю нам всем превратиться в морских обитателей, и поиграть в игру « Море волнуется»
Игра «Море волнуется»
Ведущий: Ну что, отправляемся дальше? Тогда вперед! (Дети плывут на облаках)
Песня: «Родная песенка» (ст.гр)
Ведущий: Остановка 5. Полянка. (Разбросан мусор)
Ведущая: – Ну вот, землю солнышко согрело, теплый дождь тут побывал, а на нашей на полянке кто-то мусор разбросал. Побывали тут туристы, намусорили и ушли. Дети, помогите тут навести порядок.
Игра «Очисти полянку» (мл. гр)
Ведущая: Посмотрите, это же цветочная полянка, как здесь красиво, сколько много светов.
Маша: Я сейчас нарву цветов и сплету себе венок.
Ведущая: Дети можно рвать цветы?
20.Не рвите цветы, не рвите,Пусть будет нарядней Земля,А вместо букетов даритеВасильковые,НезабудковыеИ ромашковые поля!
21.О чём колокольчик Звенит на лугу? Ответить на это Я вам не могу. Но думаю так: Зазвенит он с утра И слышат цветы -Просыпаться пора.
22.Золотые лепестки,Хрупкий стебелек.Распустился у рекиСолнечный цветок.Только тучка набежала,Сжались лепесточки.На зеленых стебельках –Круглые комочки.
Ведущий: Цветы – это украшения нашей планеты, кроме того, Какую пользу, как растения они приносят? (ответы детей, очищают воздух). Я предлагаю поиграть в игры.
Игры: «Собери цветок» (ср. гр)
Ведущая: Видишь, Маша, сколько всего интересного, а самое главное полезного и нужного на нашей планете Земля. Интересное и долгое путешествие у нас получилось, пора возвращаться. Маша, летим с нами в детский сад. Там ты еще многому научишься.
(Дети на облаках отправляются в детский сад звучит песня «Облака»)
Ведущий: Вот и вернулись мы домой. Ребята, понравилось вам путешествие? Сколько красивого, интересного мы увидели. Земля – не только наш дом, но и для всех животных, растений тоже является домом. И мы должны беречь ее, сохранять ее богатства и не обижать всех ее обитателей.
23. Все-все, все на свете,На свете нужны,И мошки не меньше нужны, чем слоны.Нельзя обойтисьБез чудищ нелепыхИ даже без хищников,Злых и свирепых.24.Нужны все на свете!Нужны все подряд –Кто делает мед,И кто делает яд!И если мы с кем-тоНе очень дружны,Мы все-таки оченьДруг другу нужны.25.А если нам кто-нибудьЛишним покажется,То это, конечно,Ошибкой окажется!Все-все, Все на свете нужны,И это все детиЗапомнить должны!Ведущая: Заведем большой хоровод!
Танец: «Большой хоровод»
26.Мы хотим, чтоб птицы пели,Чтоб вокруг леса шумели,Чтобы были голубыми небесаЧтобы бабочка резвилась,Чтобы речка серебрилась,27.Чтоб была на сладких ягодах роса,Мы хотим любить друг друга,Улыбаться, верить в чудо,Никогда и никого не обижатьВсех кто с нами рядом будем уважать
28.Давайте вместе Землю украшать,Сажать сады, цветы сажать повсюду.Давайте вместе Землю уважать,И относиться с нежностью, как к чуду!
13PAGE \* MERGEFORMAT14115
15