ДЕНЬ ЗЕМЛИ сценарий экологического праздника
ДЕНЬ ЗЕМЛИсценарий экологического праздника
1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России. 2-я ВЕДУЩАЯ: Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей планеты берегут окружающую природу, красоту наших лесов и побережий. 1-я ВЕДУЩАЯ: Здесь знает каждый, ты и я!Природу обижать нельзя!Так скажем дружно раз, два, три,Откроем праздник - День Земли!
Дети, читающие стихи, уже стоят на сцене.
От Ладоги до Балтики обманчивойна берегах озер карельских синихлежит моя земля чудесной бабочкойв лугах северо-западной России.
Веками ночи белые встречаем мы,произнося восторженные речи, и город над Невою величавоюстоит, на наши опираясь плечи!Окно в Европу Балтика открыла нам,а Ладога дала дорогу Жизни,и над волною чайкой белокрылоювозносятся мечты мои и мысли!ПЕСНЯ "ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ" муз. Насуленко
Дети:
1.Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом-
Мы все с рожденья в нём живём.
2.Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
1-я ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки. 1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда! 2-я ВЕДУЩАЯ: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь природу
Выходит « Земля» с большим шаром (макет земли).
Земля
Люди добрые, очнитесь,
Да скорее оглянитесь:
Вам же негде будет жить,
Если Землю не любить!
Вы меня охраняйте,
И от грязи защищайте!
Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Я хочу, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил всегда весёлый дождь.
Ведущий 1:
-Дорогая планета, а разве мы тебя обижаем?
Земля:
На мне исчезают птицы,
На мне исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Лесные радости, мир красоты
Оставляют меня навсегда
Становлюсь я грязней
и бедней день ото дня.
Дети:
Взгляни на глобус-шар земной-
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоги рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
ЗЕМЛЯ:
-А теперь, ребята, отдохните и «Сказку о нефтяной рыбке посмотрите»
«Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод в море и вытащил- нет, не одну тину морскую, а ещё ржавые банки и бутылки, рваные пластиковые пакеты.
Закинул дед невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину.
В третий раз, как и полагается, попалась старику рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая.
Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня, старче, в море. А наоборот, взмолилась: « Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратиться в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!»
-А теперь вопрос: Откуда в моря попадает нефть? Какой вред она наносит морским обитателям?
-Художник нарисовал только тени разных морских обитателей. Угадайте, каких? (медуза, дельфин, кит, морской конёк, звезда, акула)
ЗЕМЛЯ: Ребята, я пришла на ваш праздник не одна, а со своими друзьями, сказочными персонажами, которые так или иначе связаны с природой. Встречайте! Мальвина, Буратино, Лесная фея, Крокодил Гена, Золотая рыбка! (роли исполняют дети)МАЛЬВИНА: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей. РЫБКА: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков. ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей. КРОКОДИЛ ГЕНА: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки. БУРАТИНО: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут! МАЛЬВИНА: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки 2-я ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. 1-я ВЕДУЩАЯ: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе с Мальвиной попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок. Все дети встают, Мальвина в центре зала. МАЛЬВИНА: Прости нас, маленький жучок,И муравей, и пчелки, Простите, стройный тополекИ срубленные елки.Прости нас, пойманный зверек,Тебе так тесно в клетке.Прости за то, что не сберегИ стали вы теперь так редки. 1-я ВЕДУЩАЯ: Будем надеться, что природа нас простит.
За дверью раздается свист, в зале появляется КРЕПКОСВИСТ с большим рюкзакомВЕДУЩИЙ: Ты кто такой?Крепкосвист. Я – возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок – Крепкосвист
ВЕДУЩИЙ: У тебя такой большой рюкзак, что в нем??
Крепкосвист. Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для Вас подарки,
Нет Таких ни у кого. - достает и отдает детям
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик.
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!
Хороши мои подарки?
ВЕДУЩИЙ: И нисколько не хороши, забери их назад.
Никакие это не подарки. а очень плохие вещи.
Их срочно надо выбросить!
Дети, верните все ему обратно!... - дети возвращают все вещи.Крепкосвист. Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки...
Крепкосвист.Разбрасывает мусорПосмотрите как у вас грязно, а мусора-а-а
Земля: Это ты Крепкосвист намусорил.
КрепкрсвистЭто не я, это они(показывает на ребят).
Земля: Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?
Дети предлагают убрать мусор. - приготовить - 4 ведра для мусора
Земля: Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую ветки, шишки и пластиковые бутылки.
Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор». .
Крепкосвист - Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?
ВЕДУЩИЙ: Конечно умеют, можешь задавать им любые вопросы.
Крепкосвист:Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! Открываю свою лесную книгу.Если я приду в лесокИ сорву ромашку? (нет)Если съем я пирожокИ выброшу бумажку? (нет)Если хлебушка кусокНа пеньке оставлю? (да)Если ветку подвяжу,Колышек подставлю? (да)Если разведу костер,А тушить не буду? (нет)Если сильно насорюИ убрать забуду. (нет)Если мусор уберу,Банку закопаю? (да)Я люблю свою природу,Я ей помогаю! (да)
ВЕД.Ну вот Крепкосвист ,наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали, как у нас чисто и красиво.
Крепкосвист. Больше я вредить не буду
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
А сейчас ребята, я Вас покидаю.
Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! - уходит, машет рукой.
Вед.Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах А кто они такие живые существа?
Ребёнок: Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!Ведь море без рыб - не море, Ведь небо без птиц не небо,Земля без зверей не земля,А нам без земли нельзя
ВЕДУЩИЙ: Все согласны?
ЗЕМЛЯ: Кто может ответить на мой вопрос: А какая должна быть планета?
РЕБЕНОК:
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду её ни кому не дадим
Украсим всю землю садами цветами
Такая планета нужна нам всем с вами
ЗЕМЛЯ: Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?
ВЕДУЩИЙ: Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочные коробки, и сама все увидишь!
Открывает первую коробку - ЦВЕТЫ
Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте!
Открывает вторую коробку: - БАБОЧКИ
Эти сказочные насекомые не проживут без цветов, пожалуйста, украшайте
Открывает третью коробку: ПТИЦЫ
Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю.
Открывает четвертую коробку: РЫБЫ
Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны
ВЕДУЩИЙ: Посмотрите-ка, друзья.
Как прекрасна, ты земля!
Песня "Земля полна чудес»
ЗЕМЛЯ: Спасибо вам ребята. Мне так было с вами интересно.
Давайте будем беречь планету – Во всей вселенной похожей нету,Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем Вам Я дан
ЗЕМЛЯ: Славно мы повеселились.
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли.
Все вокруг друзьями стали.
Мне пора уже прощаться
С вами буду расставаться.
До свидания!
Земля уходит.
Дети покидают зал.
Интернет ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13PAGE \* MERGEFORMAT14115
7ђЗаголовок 115