Мастер класс Подготовка к ЕНТ
КГУ “Школа-гимназия №1 города Сатпаев”
Эффективные методы в обученииПодготовка к ЕНТ И наступает миг,Когда всерьёз, впервыеЖизнь проверяет,У кого что есть. Мой друг!Покуда ты живёшьИ видишь белый свет,В лесу иль по полю бредёшь,Ты оставляешь след.Но,покидая край любой,скажи ты мне в ответ:В сердцах людей ты за собойКакой оставил след?(Ю.Коринец.) 18,9 жалпы балы 4 16 Смағұлова Мөлдір 13 5 22 Сакенова Мадина 12 5 18 Сулейменова Айдана 11 5 18 Нұрланқызы Гүлнұр 10 4 16 Мусина Әйгерім 9 5 22 Қиянбек Сая 8 4 17 Зинадинова Сагыныш 7 5 24 Жумабекова Акмарал 6 4 15 Букишев Мейрлан 5 5 23 Беркинбаева Гүлзат 4 4 17 Бабағұл Ботакөз 3 5 24 Алпысбаева Гүлай 2 4 14 Абдигалиев Маргулан 1 Орыс тілі ФИО № 2011-2012 учебный год 18,3 183 4 17 Тұрсын Ақерке 10 4 16 Тлеубаев Турсын 9 4 16 Сағындық Жанбота 8 5 21 Садуақасов Самат 7 5 18 Оразбек Анеля 6 4 17 Қалжан Жансая 5 4 16 Жаппарова Гульнур 4 5 20 Ергазинова Салтанат 3 4 20 Байконурова Гульзира 2 5 22 Акылбаева Акнур 1 2012-2013 2012-2013 учебный год 18,3 183 4 17 Тұрсын Ақерке 10 4 16 Тлеубаев Турсын 9 4 16 Сағындық Жанбота 8 5 21 Садуақасов Самат 7 5 18 Оразбек Анеля 6 4 17 Қалжан Жансая 5 4 16 Жаппарова Гульнур 4 5 20 Ергазинова Салтанат 3 4 20 Байконурова Гульзира 2 5 22 Акылбаева Акнур 1 2012-2013 2012-2013 учебный год 15,4 201 5 18 Шәкенова Марал 13 4 17 Сарсенова Гулжанат 12 3 7 Оразбаев Мақсат 11 4 16 Нұралы Ақтолқын 10 3 9 Құрлыс Алдияр 9 5 18 Құлмұхамбет Дидар 8 5 19 Қуандық Орынбасар 7 5 19 Конысова Саяжан 6 5 19 Жолдыбай Амангелді 5 3 8 Жақия Мерей 4 4 16 Әжібекова Ақнұр 3 5 18 Ақанова Ақерке 2 4 17 Айтуарова Макпал 1 баға балл ФИО учащихся № 2013-2014 2013-2014 учебный год Сведения о результатах контрольного тестирования по русскому языку к ЕНТ Учащихся 11 «А» класса КГУ «Школа- гимназия №1 города Сатпаев»2013-2014 учебный год01.04.2014 1.Дополнительные занятия2. Повторение разделов «Морфология», «Синтаксис», «Орфография».3. Выполнение тренировочных упражнений.4. Зачет5.Тестирование Оразбаев МЖақия МҚұрлыс А 1.Склонение числительных2.Разряды местоимений, прилагательных и наречий.3. Деепричастный оборот4. Обособленные члены предложения5. СПП с придаточными определительными 6. Предложение с однородными членами 7. БСП с разными смысловыми отношениями 100% 77% 15.4 - 3 4 6 - 13 13 Русский язык Работы для устранения ошибок Фамилии уч-ся,показавших слабое знание Допущенные ошибки Результат заключительногоанализа контрольного тестирования успеваемость Качество знаний Средний балл Оценки Число уч-ся, выбравших предмет «русский язык» Число уч-ся, сдавших контр. тестирование Всего уч-ся в группе Предмет Учитель русского языка Кенбаев Е.Ж. Бессоюзные сложные предложения Цели урока:образовательная:повторить и систематизироватьзнания учащихся о бессоюзных сложных предложениях;выработать навыки определения смысловых отношений между частями БСП и расстановки знаков препинания;развивающая: развивать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;воспитательная:воспитывать культуру речи и поведения. союзом потому что, союзами а именно, то есть, союзом что во втором предложении причина, второе предложение поясняет первое,второе предложение дополняет первое : союзами а, но и др. союзами когда, если, союзом так что при противопоставлении, в первом предложении время или условие, во втором предложении следствие _ по смыслу одновременность ипоследовательность , Как проверить Значение Знаки Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, части которого связаны по смыслу и интонации, без союзов и союзных слов Смысловые отношения в сложном бессоюзном предложении зависят от содержания входящих в него простых предложений и выражаются в устной речи интонацией, а на письме обозначаются различными знаками препинания. Логические тестовые задания 1. Тире в данном предложении Назвался груздем - полезай в кузов ставится, так как А) время -В) условие –С) - выводD) -быстрая смена событийЕ) - противопоставление Правильный ответ - В 2. Тире надо поставить в предложении: А) Поедем домой (?)холодно.В) Стоял сентябрь (?)доспевали последние урожаи в огороде и тайге.С)В поле потемнело (?)надвигалась гроза.Д) У меня слабось (?) хочется людей приохотить к писательству.Е) Я кричал во сне (?)меня будили. Правильный ответ - Е 3. Если второе предложение поясняет первое, то между частями БСП ставится: А) тиреВ) запятаяС) точка с запятойД) двоеточиеЕ) многоточиеПравилный ответ - Д 4. Укажите бессоюзное сложное предложение, между частями которого существует отношения причины А) Мир строит – война разрушает.В) Время красит, а безвременье старит.С) Вот вы сели, лошади разом тронулись.Д) Он пел, а все слушали его с большим вниманием.Е) Я доверяю любящим: они великодушны.Правильный ответ - Е 5. Укажите БСП: А) Зяблики прилетели – лес ожил.В) Когда медведица заметила людей, она заревела и пошла на них.С) Толкынбек, боясь опоздать на занятия, почти бежал по дороге.Д) Если с ним соглашались, ему становилось хорошо.Е) Накануне выпал снег, подморозило от снега и было светло вокруг.Правильный ответ - А 6.Отметьте правильную расстановку знаков препинаний в предложении: А) Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила.В) Луны не было на небе, она в ту пору поздно всходила.С) Луны не было на небе - она в ту пору поздно всходила.Д) Луны не было на небе; она в ту пору поздно всходила.Е) Луны не было на небе... она в ту пору поздно всходила.Правильный ответ - А 7.Потемнела полосами белая пелена снега, почернели дороги, вода показалась на улице.Укажите отношения, возникающие между частями БСП: А) значение цели;В) значение условия;С) значение одновременности;Д) значение причины;Е) значение времени.Правильный ответ - С 8. Укажите БСП со значением причины: А) Мы любим мечтать о чуде, а больше всего мы любим творить чудеса...В) Распахнули окна – запах сосен вступил на веранду.С) Совесть потеряешь –другой не купишь.Д) Весь день мы простояли на месте, потому что сушили имущество.Е) Тихо пахать не годится: вместо хлеба трава уродится.Правильный ответ - Е 9. Укажите БСП: А) Потерянное доверие не скоро найдешь.В) Только тот может стать человеком, кто смотрит вперёд.С) Для того чтобы выразить чувство, надо его ощущать.Д) Время было уже позднее, солнце уже село.Е) Женщина дремала у него на плече.Правильный ответ - Д 10.Укажите БСП: А) Лгунишка правду скажет, но никто уж не поверит.Б) Едва я отошел от костра, как сырой воздух охватил меня.В) В праздник звонили колокола, сельчане поздравили друг друга.С) Гудят, поют колокола, и радостно думается.Д) Молчаливый человек за рулём вёл машину с предельной скоростью.Правильный ответ - В 11.Укажите БСП, между частями которого ставится тире (знаки препинания не проставлены): А) Егерь помог нам выйти из леса.В) Горные вершины спят во тьме ночной тихие долины полны свежей мглой...С) Сонно ползали пчёлы по цветам у балкона совершая свою поспешную работу.Д) Мелкий дождик сеет с утра так что выйти невозможно.Е) Знай я ремесло жил бы в городе.Правильный ответ - Е 12. Укажите БСП: А) ... В жизни есть известная сторона, касающаяся не физического, а духовного бытия человека.В) Не следует ею пренебрегать; для души точно так же существует известный режим, как и для тела; надо уметь ему подчиняться.С) Это старая истина, я знаю, но мне думается, что в нашем отечестве она ещё очень часто имеет всю ценность новизны.Д) Мы ещё только открываем истины, ставшими избитыми в других местах и даже среди народов Правильный ответ - 13. Какой знак препинания отсутствует: А) Проснулся /?/ пять станций убежало назад. (Н.В.Гоголь)В) Правильный путь такой /?/ усвой то, что сделали твои предшественники, и иди дальше. (Толстой)С) Дубовые кусты разрослись по скатам оврага /?/ солнечные лучи почти никогда не касаются его холодной серебристой влаги. (Тургенев)Д) Нынче жарко, парит, на дворе тепло, пахнет разогретой муравой /?/ из-за ярко-зелёных вершин сада ослепительно белеют великолепно круглящиеся облака. (И.Бунин)Е) Мне стало совестно /?/ я не мог докончить начатой речи (И.Тургенев) Какую роль играют бессоюзные предложения в речи? А.С.Пушкин использовал бессоюзные предложения для того, чтобы лаконично и ёмко выразить глубокое содержание