Технологическая карта по теме Классификация компьютерных вирусов

Технологическая карта

МДК/Дисциплина
МДК.02.01 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

Группа
И-21

Тема занятия
Классификация компьютерных вирусов

Вид занятия
Урок изучение нового материала

Цель занятия
Формирование ПК 2.2 и ОК 2, 4, 5, 9.

Задачи занятия
Обучающие: формирование знаний основных типы вирусов и пути их распространения.
Развивающие: формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Воспитательные: воспитание культуры умственного труда.

Аппаратное и программное обеспечение
Требования к ПО:
Операционная система Windows XP
MS Office
Требования к ТО:
Персональный компьютер
Проектор

Средства обучения
Электронные образовательные ресурсы

Методы и приемы
Групповые обсуждения

Организационная структура занятия

Этап 1
Организационный момент

Цель этапа
Предварительная организация группы (проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, наличия дежурных, рабочей позы и внешнего вида учащихся, организация внимания)

Длительность этапа
5 минут

Этап 2
Актуализация знаний (проверка домашнего задания)

Цель этапа
Воспроизведение студентами знаний умений и навыков, профессиональных и общих компетенций необходимых для «открытия» нового знания.

Длительность этапа
5 минут

Форма организации деятельности обучающихся
Индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе
Координатор, организатор

Содержание этапа
Проверка домашнего задания, в виде защиты работы у доски. Комментирование ответов

Развитие
(закрепление ПК и ОК)
Формирование ПК 2.2 и ОК 2, 4, 5, 9.

Этап 3
Объяснение нового материала

Цель этапа
Формулировка основной учебной задачи, которая показывает студентам тот ориентир, на который они должны направлять свою деятельность в процессе изучения данной темы.

Длительность этапа
25 минут

Форма организации деятельности обучающихся
Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе
Контролирующая


Содержание этапа
Объяснение нового материала, организация восприятия учебного материала, активизация внимания, организация беседы

Формирование
ПК и ОК
Формирование ПК 2.2 и ОК 2, 4, 5, 9.

Этап 4
Первичное закрепление

Цель этапа
Закрепление нового материала

Длительность этапа
5 минут

Форма организации деятельности обучающихся
Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе
Организатор, лектор, демонстратор, координатор

Содержание этапа
Формулирование вопросов по рассмотренной теме. Проверка ответов других студентов, исправление ошибок. Определения перечня терминов по теме.
Дайте определение программного вируса.
Какие трудности возникают при определении компьютерного вируса?
Перечислите классификационные признаки компьютерных вирусов.
Охарактеризуйте файловый и загрузочный вирусы.
Перечислите деструктивные возможности компьютерных вирусов.

Закрепление
ПК и ОК
Закрепление ПК 2.2 и ОК 2, 4, 5, 9.

Этап 5
Рефлексия (подведение итогов и самоанализ деятельности)

Цель этапа
Оценка освоения умений, входящих в профессиональную компетенцию ОК 4. ОК 5. ОК 1. ОК 2 ПК 2.2.формирование умений самооценки

Длительность этапа
5 минут

Форма организации деятельности обучающихся
Индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе
Организатор, аналитик, эксперт

Содержание этапа
Выполнения практического задания.

Закрепление
ПК и ОК
Закрепление ПК 2.2 и ОК 2, 4, 5, 9.

Этап 6
Домашнее задание

Цель этапа
Закрепление полученных знаний, формирование умений использования материалов для освоения компетенций

Длительность этапа
5 минут

Функции преподавателя на данном этапе
Организатор, эксперт

Содержание этапа
Провести исследовательскую работу:
Использование антивирусных программ для защиты компьютера.
Рейтинг используемых программ;
Способы обновления антивирусных программ;
Статистика заражения компьютера вирусами;
Рейтинг вирусов, которыми заражался компьютер.


Заголовок 1 Заголовок 215