Презентация по биологии ФГОС Отдел Папоротниковидные(6 класс)


Маршрутный листУченика(цы) 6 класса __________________________________Тема урока ___________________________________________________________Цели урокаОхарактеризовать_____________________________________________________________Доказать принадлежность _________________________________________________Задачи урока Изучить_____________________________________________________________Раскрыть роль_________________________________________________Сравнить _______________________________________________Сделать вывод_________________________________________________Работа на урокеЗадание №1. Индивидуально. Распределите признаки по отделамПроверь по эталонуЗадание №2. Работа в паре. Определите, о каких растениях идёт речь?Выполните ВЗАИМОПРОВЕРКУ задания с соседней партой. Оцените правильность выполнения задания по следующим критериям в квадратике для ответа:- все правильно – (+)- частично правильно – (+ - )всё не правильно – (-)СамооценкаЗадание № 3. Работа в группе. На индивидуальных листах вам необходимо выполнить задание и защитить свою работу перед классом, оценить работы других группТекст - клише для докладчика прилагается. Дайте определение гаметофит спорофит зигота гамета спора Распределите признаки по отделам{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}АБВГДЕ122211
Работа в парах. Прочитайте тексты, определите, о каких растениях идёт речь?1. Их тело может иметь форму листовидных образований. Они в основном живут в воде. Среди них есть одноклеточные и многоклеточные растения. Они не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев. водоросли2. Это многолетние, чаще травянистые растения влажных тенистых мест, имеющие стебли, листья. Настоящих корней у этих растений нет, их заменяют ризоиды, которыми они укрепляются в почве и всасывают воду. Размножаются спорами. мхи
style.rotation
style.rotation 3. Это многоклеточные, чаще травянистые растения влажных тенистых мест, имеющие стебли, листья, корни. Их ископаемые предки, очень крупные древовидные растения, под наслоением горных пород превратились в залежи каменного угля; многие современные виды человек использует для внутреннего озеленения помещений. папоротники Почему же ботаникам не посчастливилось найти цветок папоротника?

style.rotation
style.rotation т/у Отдел Папоротникообразныепапоротникиплауныхвощи Где обитают?Каково их строение?С помощью чего размножаются?Какое значение имеют?Почему эти растения относят к высшим споровым растениям?План изучения Работа в группе по выполнению задания1. Знакомство с заданием и дополнительным материалом; (смысловое чтение текста)2. Распределение заданий внутри группы; 3. Выполнение заданий;4. Обсуждение результатов работы в группе; 5. Подведение итогов группового задания. Критерии работы в группеСлаженная работа в группе - 1б.Распределение ролей в группе – 1б.Авторская оригинальность выступления перед классом – 2бСтепень самостоятельности работы группы – 2 б. В мире много интересного,Нам порою неизвестного.Миру знаний нет предела,Так скорей, друзья, за дело! Представители этих групп растений жили более 350 млн. лет назад. Это были крупные древовидные растения, формировавшие леса на всех континентах нашей планеты, в том числе и в Арктике. Отмирая они падали в воду, окаменевали. Из них образовались слои каменного угля. Группа № 1- Репортаж из Палеонтологического музеяПапоротник Сфеноптерис
Выберите верные утвержденияРаспространение папоротников1, Папоротники широко распространены по всему земному шару от тундры до пустыни.2. Древовидные папоротники- вымершие растения.3. Представители папоротникообразных самые древние растения на Земле.4. В тропических лесах встречаются древовидные папоротники.5. Отмирая, древние папоротники образовали каменный уголь.+ уверен в своих знаниях- не уверен, могу ошибиться? не знаю, но хочу узнать Физкультминутка Группа № 2 Репортаж из экологического музея В настоящее время известно 300 родов папоротников, объединяющих около 10000 видов.Растение папоротника состоит из листовых пластинок, черешка, видоизмененного побега и корневой системы, включающей вегетативный и придаточный корень. Определите основные элементы строения папоротника. Поместите их названия на правильные места, проверь их мышкой.корникорневищевайисорусы1234Закрепление


3 группа – репортаж из лаборатории микробиологии  Размножение папоротников осуществляется спорами и вегетативным способом (корневищами, плосковетками, почками). Папоротники способны размножаться и половым путем.Жизненный цикл папоротника делится на две фазы: спорофита (бесполого поколения) и гаметофита (полового поколения). Размножение папоротниковЗакреплениеЧто обозначено цифрами?Для чего в размножении папоротников обязательно присутствие воды?Какой цифрой обозначен гаметофит, спорофит? Установите последовательность в цикле развития папоротника А. Попадание спор во внешнюю средуБ. Формирование заросткаВ. Формирование архегониев и антеридиевГ. Формирование спорофитаД. Образование зиготыЕ. Образование сорусов и созревание спорЗакрепление{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}123456ЕАБВДГ
4 группа – Репортаж из музея природыОбразуют среду обитания для других организмовЯвляются звеном в цепи питанияИсточник кислородаЗарастание водоемов

Сальвиния плавающая В Пензенской области: Бековский, Бессоновский , Лунинский , Пензенский , Сердобский районы.Фегоптерис связывающий, или буковый В Пензенской области: Кузнецкий,  Лунинский и Пензенский районы. 4 группа – Репортаж из музея природыПапоротники являются своеобразными зелеными удобрениями.Многие папоротники используют в медицине.У некоторых видов папоротников части растения употребляют в пищу. Каменный уголь, образовавшийся из отмерших древовидных папоротников Где обитают?Каково их строение?С помощью чего размножаются?Какое значение имеют?Почему эти растения относят к высшим споровым растениям?Подведем итоги Сравнительная таблица Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. Папоротники – древние споровые растения. Из споры у них развивается заросток. Заросток папоротников не содержит хлорофилла. Он питается за счет питательных веществ, запасенных в споре. Папоротники цветут один раз в году. 12345Готовимся к ОГЭ
fill.onfill.onfill.on Рефлексия : «Что я за птица?»{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Критерии3 балла2 балла1 баллАктивностьвысокаясредняянизкаяМатериал урокаусвоил хорошоусвоил частичноусвоил слабоОбъяснить товарищу темумогу саммогу, но с подсказкойзатрудняюсь

Результаты{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}3 - 5 балловВоробейСобирай знания по зернышку6 – 7 балловСоловейПоведай о знаниях другим8 - 9 балловОрелОткрывай тайны бытия Анализ листов самооценкиОцени работу своей группыОцени свою работу в пареОцени работу других группПоделитесь результатами Домашнее задание:§ 22 выучить основные понятия, сделать соответствующие рисунки и записи к ним (строение и размножение папоротников)Оформите в тетради и заполните таблицуСочините сказку «Путешествие по каменноугольному лесу», Сделайте буклет «Высшие споровые растения»Сравнительная характеристика мха и папоротника{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПризнакиМхиПапоротники1. Наличие:  Стебля  Листьев  Корня  2. Внешнее строение листа   Готовимся к ОГЭ В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трех признаков. - У папоротников появились корни. - У папоротников, в отличие от мхов, сформировалась развитая проводящая ткань. - В цикле развития папоротников бесполое поколение (спорофит) преобладает над половым (гаметофитом), который представлен заростком.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. Папоротники растут только в тропических лесах.2) Они закрепляются в почве только корневищами.3) В жизненном цикле папоротников преобладает спорофит – бесполое оплодотворение.4) Гаметы у папоротников образуются в сорусах со спорами.5) Для оплодотворения папоротников необходима вода.6) После оплодотворения из зиготы вырастает молодой гаметофит – заросток. 7) После отмирания заростка развивается новое листостебельное растение. 1234567Готовимся к ОГЭfill.onfill.on
fill.on
fill.on