Размножение и развитие папоротников. Былой расцвет папоротникообразных.


Предмет: биология
Класс: 6 «А»
Дата: 24.01.2017
Учитель: Алимбаева А.М.
Тип урока: комбинированный
Тема урока: Размножение и развитие папоротников.
Цель: Изучат способы размножения и развития папоротников
Результат обучения для ученика А: 1. Будет правильно определять особенности строения и размножения папоротника и хвоща
2. Сможет различать виды размножения папоротника и хвоща
3. Сможет правильно использовать научную терминологию при заполнении схемы размножения
Результат обучения для ученика B: 1. Будет правильно определять особенности строения и размножения папоротника и хвоща
2. Сможет различать виды размножения папоротника и хвоща
Результат обучения для ученика C: 1. Будет правильно определять особенности строения и размножения папоротника и хвоща
Основные ключевые идеи:
Ученики при обеспечении соответствующих условий способны принимать ответсвенность за свое обучение.
Вид деятельности Время Деятельность учителя Деятельность ученика
Вводная часть
Приветствие
Создание коллаборативной среды 1,5 мин
Участники стоят в группах. Учитель дает установку: Ребята, вам необходимо выполнять все мои указания. Разбейтесь на пары, повернитесь друг к другу лицом, примите одинаковое выражение лица и отрегулируйте дыхание в унисон, настроитесь на рабочую волну.
Мы сейчас стали единым целым, единым организмом, готовым к выполнению задач, к согласованности в действиях, имея общую цель. Спасибо. Всем успехов в работе».
Дети приветствуют учителя.
Дети выполняют тренинг.
Вступительная часть
Определение темы урока
1 мин Видеоролик «Размножение папоротника» Дети просматривают и определяют тему урока
Озвучивание цели урока:
1мин Цель урока: изучить размножение и развитие отдела папоротниковидныхКонтроль домашнего задания
(Взаимоценивание) 6 мин 1 вариант
Наука которая изучает водорослей называется……..
Имеют стебель, листья, корни и корневища…….
Верно ли данное утверждение:
3.Мхи относятся к высшим растениям.
4.Моховидные могут жить как во влажных условиях, так и в сухих.
5. Папоротникообразные имеют органы:
а) корень, клубень,
б) корневище, стебель, листья,
в) листья, побеги.
2 вариант
1.Среди папоротникообразных преобладают жизненные формы:
а) древовидные,
б) травянистые многолетние,
в) травянистые однолетние.
2. Увеличению числа особей папоротникообразных способствует их:
а) обитание под кронами деревьев, б) размножение,
в) способность жить в слабо освещенных местах.
Верно ли данное утверждение:
Многоклеточные ризоиды, выполняющие у мхов функцию корня, уже имеют проводящую ткань.
Моховидные могут жить как во влажных условиях, так и в сухих.
5. Ризоиды служат для:
а). Для размножения
б). Для сохранения тела в вертикальном положении
в). Для прикрепления к почве
г). Для всасывания питательных веществ из почвы
Самостоятельно работают в тетрадях над выполнением теста.
1 вариант
Бриология
Папоротники, мхи
+
+
Б
2 вариант
Б
Б
+
+
В
Основная часть
(Изучение новой темы)
Использование приема «Зигзаг» (5+7+3+12) Изучать новую тему мы будем с помощью приема «Зигзаг»
Вы разделены на четверки, у каждого есть номер от 1 до 4. Каждому из вас я предоставлю текст с частью нового материала. Вы работаете с текстом в своей группе самостоятельно, в течений 5 минут. Затем первые номера объединяются с первыми, вторые – со вторыми и т.д. для обсуждения своей части текста, составления схемы рассказа по теме и выбора спикера, который проведет итоговую презентацию. На данную работу отводится 7 минут. Вернувшись в свою группу, каждый из вас по схеме рассказываете о своей части текста, делаете записи в тетрадях. На эту работу отводиться 3 минут. Затем спикеры от каждого номера проводят презентации своих тем, все остальные вносят уточнения и дополнения в своих записях в тетради. Каждому спикеру отводится по 2 минуты. Итак, приступаем к работе. Рефлексия групп по оцениванию спикеров 5 мин. Вам необходимо поставить на листах оценивания баллы каждому спикеру и обосновать поставленный вами балл. Выступление членов группы у доски. Ведется запись «Экран оценивания»
Заключительная часть
Домашнее задание 30 сек.
1 мин
30 сек.
2,5 мин
Мы с вами завершаем наш урок. Я попрошу вас в течении 1минуты подумать и решить всё ли было вам понятно на уроке? Смогли ли вы выполнить все задания?
Я вам даю еще одну минуту обсудите в группе: как вы работали вместе? Все ли вам было понятно? Помогали ли вы друг другу?
А сейчас на столах лежит лист «Лестница успеха». Определите ступеньку на которой вы будете находится сегодня и подготовьте защиту. Ответьте на вопрос «почему вы определили для себя эту лестницу?
Замечательно.
Параграф 37, 38 Ученики высказывают
свое мнение о проведенном уроке.
На листах оценивания каждый отмечает на какой ступеньке успеха он находится.
Если останется время спросить 2-3 учащихся, почему?
Члены группы подхода Исследование урока:
Верещака Г.И. – учитель английского языка, руководитель группы __________
Шиляева А.Б. – учитель математики, наблюдатель ___________
Вильгельм С.Г. – учитель русского языка и литературы __________
Корнеева М.С. – учитель английского языка ___________