Рабочая программа спецкурса по обществознанию «Избранные вопросы курса обществознания»

Муниципальное образовательное учреждение
Куркинская средняя общеобразовательная школа №1


«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
На заседании ШМО зам.директора по УВР директор школы
Протокол № ________ Н.Н. Чернышова ________ Г.Г.Прошин
от _________ Пр. №1 от 31.08.2016 г.
Руководитель ШМО
Крюкова В.Н


Рабочая программа
спецкурса по обществознанию
«Избранные вопросы курса обществознания»
Класс ____11____
Учитель Максимова Г.И.
Количество часов: 34 часа ( 1 час в неделю)
Планирование составлено на основе Авторская программа элективного курса по обществознанию для 10-11 классов
Волковой Т.П «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ», 2011
Учебник Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И. под редакцией Боголюбова Л.Н.
« Обществознание» для 11 класса. Просвещение, 2013 год






2015-2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовые акты

Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 11-го класса предназначена для базового уровня и разработана на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального компонента ГОС (приказ МО РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»);
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования, утвержденного распоряжение Министерства образования Ульяновской области № 929-р от 15 марта 2012;
Нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189);

Авторская программа элективного курса по обществознанию для 10-11 классов Волковой Т.П «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ», 2011

Цели изучения предмета
1)Расширить и углубить знания основных тем обществоведческого курса;
2)Формировать умения, актуализированные целью и содержанием обществоведческой подготовки в контексте готовности выпускников к ЕГЭ;
3)Развивать методологическую культуру при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями, раскрытии смысла афористичного высказывания.
4)Развить мотивацию учащихся к дальнейшему изучению курса обществознания и подготовить их к успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию.
3. Общая характеристика учебного предмета, курса
Обществознание интегральная учебная дисциплина, цель которой состоит в том, чтобы, овладев основами социально-гуманитарных наук наук о человеке и обществе, учащиеся получили комплексное и целостное знание об обществе.
Этими науками являются философия, социология, социальная психология, социология, политология, правоведение, культурология, экономическая теория. Поэтому предмет обществознания чрезвычайно сложен и многомерен, требует неординарного поиска ответов на поставленные вопросы, оперирования понятиями всех перечисленных выше наук об обществе.
Данный учебный курс предназначен для эффективной подготовки старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию, который по своему содержанию соответствует государственному стандарту среднего (полного) образования по предмету. Курс призван оказать помощь в систематизации, углублении, обобщении знаний по темам: «Экономика», «Социальные отношения», «Право».
Теоретический материал адекватен кодификатору элементов содержания по обществознанию, проверяемых в рамках ЕГЭ. Последовательность тем курса подчинена логике построения элементов кодификатора, что усиливает практическую направленность курса.
В процессе подготовки к ЕГЭ по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Поэтому после каждой темы, учащиеся решают задания типа части1 и 2. Данные задания и работа с ними призваны сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ.
4.Описание места учебного предмета, курса
В 11 классе спецкурс по предмету «Обществознание» (Дополнительные вопросы курса обществознания в КИМах ЕГЭ) 1 час в неделю за счёт компонента образовательного учреждения .Всего 35 часов
5. Информация об используемом УМК

Авторская программа элективного курса по обществознанию для 10-11 классов Волковой Т.П «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ», 2011
Обществознание. Весь школьный курс в схемах и таблицах. А.В Махоткин, Н.В Махоткина.Эксмо, 2014
ЕГЭ. Типовые тестовые задания. А.Ю Лазебникова, Е.Л. Рутковская, 2016
Обществознание. ЕГЭ. Практикум .Задания Части 2.А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская
6. Информация о количестве учебных часов
Введение
2 ч

Раздел I. Актуальные вопросы содержания при подготовки к ЕГЭ
Тема №1. Содержательная линия «Общество. Духовная жизнь общества»: ключевые понятия и трудные вопросы

Тема №2. Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание»

23 ч
3 ч
4 ч

Тема №3. «Социальные отношения»: обзор основных позиций, сложные вопросы

4 ч

Тема №4. Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества»

4 ч

Тема №5. Содержательная линия «Политика»: систематизация знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов

4 ч

Тема №6. «Право»: основные теоретические положения содержательной линии и проблемные вопросы

4 ч

Раздел II. Элементы общественной подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ

7 ч

Итоговое повторение

2 ч

Итого
34 ч

7. Виды и формы промежуточного, итогового контроля
После изучения определенного блока тем учащиеся на уроках решают тематические тесты. Учитель делает мониторинг.
После изучения курса « Избранные вопросы курса обществознания» учащиеся пишут итоговый тест по типу ЕГЭ
8. Планируемые результаты

Знать/понимать
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности,  место и роль человека  в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом  как сложной динамичной  системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания.
закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
 Уметь
характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами
ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции,
оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;
нравственной оценки социального поведения людей;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением
9. Содержание учебного предмета

Введение. Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы (4 ч). ЕГЭ и стандарты обществоведческого образования. Кодификатор. Спецификации. Демоверсия. Структура и содержание письменной экзаменационной работы. Принципы отбора и расположения заданий в экзаменационной работе. Уровни сложности заданий. Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ (входной контроль).   2. Актуальные вопросы обществоведческого содержания (50 ч.). 2.1 Содержательные линии «Общество, Духовная жизнь общества»: ключевые понятия и трудные вопросы (8 ч). Ключевые понятия. Социум как особенная часть мира. Системное строение общества. Общество и природа. Общество и культура. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Социальные институты. Многовариантность общественного развития. Типология обществ. Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобальные проблемы человечества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры. Средства массовой информации. Искусство, его формы, основные направления. Наука. Социальная и личностная значимость образования. Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Мораль Нравственная культура. Тенденции духовной жизни. Трудные вопросы. Общество как динамическая система (распознавание признаков и проявлений динамизма и системности). Проблема общественного прогресса (понимание свойств). Целостность современного мира, его противоречия (понимание основных тенденций развития современного мира). Культура и духовная жизнь (социальные функции, тенденции развития). Мораль, ее основные категории. Тренинг по выполнению заданий части 1(А) и части 2 (В) данных содержательных линий. 2.2 Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание» (8 ч.) Основные теоретические положения. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Бытие человека. Потребности и интересы человека. Деятельность человека, ее основные формы. Мышление и деятельность. Цель и смысл жизни человека. Самореализация. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Свобода и ответственность личности. Познание мира. Формы познания. Истина и ее критерии. Относительность истины. Виды человеческих знаний. Научное познание. Социальные науки и их классификация. Социальное и гуманитарное знание. Сложные теоретические вопросы. Человек как индивид, индивидуальность, личность. Деятельность человека (определение значения понятий и их контекстное использование, анализ примеров и ситуаций, формулирование собственных суждений и аргументов). Социализация личности (определение признаков понятия, оценка суждений, решение проблемных задач). Научное познание (распознавание методов научного знания, анализ научной информации). Тренинг по выполнению заданий А и В по данным содержательным линиям.  2.3 «Социальные отношения»: обзор основных позиций, сложные вопросы (8 ч). Основные позиции. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы и их классификация. Социальный статус. Социальная роль. Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальный контроль. Семья и брак как социальные институты. Демографическая и семейная политика в РФ. Молодежь как социальная группа. Этнические общности. Межнациональные отношения. Социальный конфликт и пути его разрешения. Конституционные основы национальной политики в РФ. Социальные процессы в современной России.  Сложные вопросы. Характеристика понятия «социальный конфликт». Оценка различных суждений о неравенстве и социальной стратификации. Оценка суждений о социальных ролях с позиции общественных наук. Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В) по содержательной линии и тренинг по выполнению заданий. 2.4 Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества» (8 ч.). Актуальные проблемы содержания. Экономика и экономическая наука. Предпринимательство. Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Основные источники финансирования бизнеса. Экономическое содержание собственности. Экономические системы. Рыночный механизм. Многообразие рынков. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Разделение труда и специализация. Значение специализации и обмена. Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Деньги. Банковская система. Финансовые институты. Инфляция. Виды налогов. Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система. Экономика потребителя. Семейная экономика. Экономика производителя. Производство, производительность труда. Издержки, выручка, прибыль. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица. Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В) и тренинг по выполнению заданий А и В данной содержательной линии. 2.5 Содержательная линия «Политика»: систематизация знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов (8 ч.). Систематизация знаний учащихся по ключевым понятиям содержательной линии. Власть, ее происхождение и виды. Политическая система, ее структура и функции. Признаки, функции, формы государства. Государственный аппарат. Избирательные системы. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. Политическая идеология. Политический режим. Местное самоуправление. Политическая культура. Гражданское общество. Правовое государство. Человек в политической жизни. Политическое участие. Сложные теоретические вопросы. Характеристика понятий «политический процесс», «политический институт», «парламентаризм», функционирование «гражданского общества». Раскрытие понимания политических явлений на конкретных примерах, обоснование собственных суждений с привлечением теоретического содержания и примеров из истории и социальной практики.  Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В) по данному содержательному блоку. Тренинг по выполнению заданий А и В по данному содержательному блоку. 2.6 «Право»: основные теоретические положения содержательной линии и проблемные вопросы (8 ч.). Основные теоретические положения содержательной линии. Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Источники права. Правовые акты. Правоотношения. Правонарушения. Конституция Российской Федерации. Публичное и частное право. Юридическая ответственность и ее виды. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации. Правовые основы брака и семьи. Международные документы по правам человека. Основы Конституционного строя РФ. Федерация, ее субъекты. Законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ. Институт президентства. Правоохранительные органы. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правовая культура. Проблемные вопросы. Правоотношения. Система права. Правовые акты. Международное гуманитарное право. Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В) и тренинг по выполнению заданий А и В по данному содержательному блоку.  3.Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ (18 ч.). 3.1 Основные модели заданий части 1(А) и части 2 (В) и проверяемые умения. Промежуточный контроль по выполнению заданий А и В (2 ч.). Выполнение учащимися письменной работы в тестовой форме. Анализ выполнения заданий закрытого типа части 1 (А): на распознавание признаков понятий, характерных черт социального объекта; сравнение социальных объектов, соотнесение обществоведческих знаний с отражающими их социальными реалиями, анализ двух суждений на предмет их истинности. Анализ выполнения заданий части 2 (В) с открытым кратким ответом: на завершение логических схем, таблиц, установление соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; выбор позиций из приведенного перечня, различение в социальной информации фактов и мнений, аргументов и выводов, применение обществоведческих понятий в заданном контексте.  3.2 Общая характеристика заданий части 3 (С). Особенности заданий С1-С4 (4 ч). С1-С4- составное задание на анализ фрагмента документа, двух фрагментов документа: общая характеристика задания. Виды документов по содержанию, составу, объему. Основные модели заданий и проверяемые аналитические умения в процессе работы с документом. Типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Развитие умений: извлекать информацию из источника, анализировать и интерпретировать информацию из документа, привлекать дополнительные знания по курсу, анализировать авторскую позицию.  3.3 Специфика заданий С5-С8 (4 ч). С5 - задание на перечисление признаков, явлений, объектов одного класса; на использование основных понятий в контексте обществоведческого знания. Особенности выполнения заданий, модели заданий, типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Формирование умений перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса и применять обществоведческие понятия в заданном контексте. С6 - задание на раскрытие теоретических положений на примерах. Особенности заданий данного типа, основные модели заданий, типичные ошибки учащихся. Формирование умений учащихся раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук и приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций.  С7 – задания – задачи. Разновидности заданий по содержанию условия и характеру вопросов-требований, особенности выполнения учащимися познавательных задач по обществознанию. Развитие умений учащихся применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества С8 - задание, требующее составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Развитие умений учащихся систематизировать и обобщать социальную информацию, устанавливать и отражать в структуре плана причинно-следственные, функциональные, иерархические связи социальных объектов, процессов. 3. 4 Эссе как творческая работа выпускника (4 ч). С9 (эссе) - альтернативное задание на формулирование собственных суждений и аргументов по определенным проблемам на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний. Особенности жанра эссе, виды эссе. Особенности эссе по обществознанию, критерии качества обществоведческого эссе. Условия выбора темы эссе учащимися. Типичные ошибки учащихся при раскрытии смысла афористичного высказывания или заложенной в высказывании проблемы; при выражении собственной позиции, отношения к высказыванию или проблеме, при аргументации собственной позиции. Общий алгоритм работы ученика при написании творческой работы в жанре эссе.  3.5 Итоговая контрольная работа (2 ч.)






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
34 часа
Номер урока
Тема урока

Кол-во
часов
Содержание
Дата проведения
Домашнее задание





план
факт


Введение 2 ч.

1-2
Введение. ЕГЭ по обществоз-нанию: структура и содержание экзаменационной работы

2
Структура и содержание экзаменационной работы. ЕГЭ и стандарты обществоведческого образования. Кодификатор. Спецификация. Демоверсия. Структура и содержание письменной экзаменационной работы. Принципы отбора и расположения заданий в экзаменационной работе. Уровни сложности заданий. Использование тестовых заданий с выбором одного ответа из четырёх предложенных, с кратким ответом и заданий с открытым развёрнутым ответом в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ.Правила оформления бланков для ответов. Критерии оценивания. Заполнение бланков (входной контроль).

3.09
10.09

Ознакомиться с демоверсией, кодификатором и спецификацией

Раздел I. Актуальные вопросы содержания при подготовки к ЕГЭ 23 часа
Тема №1. Содержательная линия «Общество. Духовная жизнь общества»: ключевые понятия и трудные вопросы 3 часа


3
Ключевые понятия. Социум как особенная часть мира

1
Общество как динамическая система. Общество и природа. Общество и культура.
Сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные институты.

17.09

Решение теста по теме

4
Культура и духовная жизнь. Социальные функции, тенден-ции развития

1
Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды. Основные направления искусства. СМИ
Наука и образование. Особенности современной науки. Роль науки в условиях НТР. Образование и самообразование.
Мораль. Религия. Основные ценности и нормы морали. Религия, ее роль в жизни общества. Мировые религии.


24.09

Решение теста по теме

5
Тренинг по выполнению заданий части 1(А) и части 2(В) данных содержательных линий

1
Решение типовых заданий Части 1
Решение типовых заданий части 2
1.10

Решение демоверсии ЕГЭ-2016

Тема №2. Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание» - 4 часа


6
Основные теоретические по-ложения. Человек как результат биологической и социо-культурной эволюции

1
Человек – биосоциальное существо. Сущность человеческого бытия. Потребности и способности человека. Степени развития способностей.
Многообразие видов деятельности человека. Общение, его виды и функции.

8.10

Решение теста по теме

7
Индивид,индивидуальность, личность. Свобода и ответст-венность

1
Человек в системе социальных связей. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Социальная роль. Социальный статус человека. Престиж. Авторитет. Свобода и ответственность личности.

15.10

Решение теста по теме

8
Познание мира и его формы.

8 неделя


1
Познание мира. Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и её критерии. Истина абсолютная и относительная.
Многообразие форм человеческого знания.Самопознание. Научное познание. Социальное познание. Науки о человеке и обществе.

22.10

Решение теста по теме

9
Научное познание: распознание методов научного знания, анализ научной информации

1
Самопознание. Научное познание. Социальное познание. Науки о человеке и обществе.

29.10

Решение теста по теме

Тема №3. «Социальные отношения»: обзор основных позиций, сложные вопросы 4 часа


10
Основные позиции темы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Семья и брак как социальные институты

1
Социальные отношения и взаимодействия. Многообразие социальных групп. Социальный статус. Социальные роли.
Семья и брак как социальные институты. Психологический климат семьи.
12.11

Решение теста по теме

11
Социальные нормы. Отклоняющееся поведение

1
Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль и самоконтроль.
19.11

Решение теста по теме

12
Этнические общности. Межнациональные отношения

1
Этнические общности. Межнациональные отношения. Социальный конфликт и пути его разрешения. Национальная политика. Социальные процессы в современной России.

26.11

Решение теста по теме

13
Характеристика понятия «социальный конфликт». Оценка различных суждений о неравенстве и социальной стратификации

1
Социальный конфликт и пути его разрешения. Экстремизм. Компромисс. Толерантность. Межнациональные отношения. Национализм.

3.12

Решение теста по теме

Тема №4. Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества» - 4 часа



14
Актуальные проблемы содер-жания. Экономика и экономи-ческая наука. Основные факторы производства.

1
Экономика: наука и хозяйство. Роль экономики в жизни общества. Потребности и ресурсы: проблема выбора. Факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательство. Издержки производства.

10.12

Решение теста по теме

15
Экономические системы. Рыночный механизм

1
Типы экономических систем:традиционная, плановая, рыночная.
17.12

Решение теста по теме

16
Измерители экономической деятельности. Экономический рост и развитие

1
ВВП.ВНП. Экономический рост
24.12

Решение теста по теме

17
Главные участники экономи-ческой деятельности. Тренинг по выполнению заданий Чпсти1 и 2 данной содержательной линии

1
Производитель и потребитель.
Решение типовых заданий Части 1 и Части 2 ЕГЭ
14.01

Решение теста по теме

Тема №5. Содержательная линия «Политика»: систематизация знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов 4 часа


18
Систематизация знаний уча-щихся по ключевым понятиям содержательной линии

1
Повторение ранее изученных тем. Опрос
21.01

Решение Части 1 ЕГЭ

19
Власть, ее происхождение, виды. Политическая система , ее структура, функции

1
Политическая система, её структура и функции.

28.01

Решение теста по теме

20
Сложные теоретические вопросы

20 неделя


1
Работа с текстом. Задания С4-С7. Задание на умение различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы; давать оценку изученных социальных объектов и процессов.

4.02

Решение теста

21
Модели заданий части 1(А) и части 2(В) по данному содер-жательному блоку

1
Решение типовых заданий Части 1 и Части 2
11.02

Решение Части 2 ЕГЭ

Тема №6. «Право»: основные теоретические положения содержательной линии и проблемные вопросы 4 часа


22
Основные теоретические положения содержательной линии

1
Понятие права. Нормы права. Отрасли права. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации.

18.02

Решение теста по теме

23
Публичное и частное право. Юридическая ответственность и ее виды

1
Правонарушения и юридическая ответственность. Признаки и виды правонарушений. Проступок и преступление. Юридическая ответственность и ее виды
25.02

Решение теста по теме

24
Проблемные вопросы: правоотношения, система права, правовые акты, международное гуманитарное право

1
Права человека.Правовые основы семьи и брака. Правовой статус ребенка. Международные документы по правам человека. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

3.03

Решение теста по теме

25
Модели заданий части 1(А) и части 2(В), тренинг по выполнению заданий

1
Решение тематических тестов
10.03

Решение Части 1 ЕГЭ

Раздел II. Элементы общественной подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ 7 часов


26
Основные модели заданий части1(А), части 2(В) и проверяемые умения

1
Решение тестовых заданий
17.03

Повторение ранее изученных тем

27
Основные модели заданий части1(А), части 2(В) и проверяемые умения
1
Решение тестовых заданий
24.03

Повторение ранее изученных тем

28
Общая характеристика заданий части 3(С). Особенности заданий С1-С4.
1
Разбор сложных заданий Части 2
7.04

Повторение ранее изученных тем

29
Общая характеристика заданий части 3(С). Особенности заданий С1-С4.
1
Разбор сложных заданий Части 2
14.04

Повторение ранее изученных тем

30
Специфика заданий С5-С8
1
Разбор сложных заданий Части 2
21.04

Повторение ранее изученных тем

31-32
Эссе как творческая работа выпускника
2
Правила написания эссе по обществознанию
28.04
5.05

Написать эссе

Итоговое повторение 2 часа


33-34
Итоговая зачетная работа в формате ЕГЭ
2
Решение теста
12.05
19.05



Учебная и методическая литература

Баранов П. А. Тесты и задания по обществознанию для подготовки к ЕГЭ: к учебнику «Обществознание. 10 класс. Базовый уровень» под ред. Л. Н. Боголюбова: 10 кл. / П. А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2014. – 159, [1] c. – (новый учебно-методический комплект).
Баранов П. А. Тесты и задания по обществознанию для подготовки к ЕГЭ: к учебнику «Обществознание. 11 класс. Базовый уровень» под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева: 11 кл. / П. А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2014. – 159, [1] c. – (новый учебно-методический комплект).
Баранов П. А., Воронцов А. В. Обществознание: Политика: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ-2011. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2015. – 157
Баранов П. А., Воронцов А. В. Обществознание: Право: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ-2011. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2015. – 191
Баранов П. А., Шевченко С. В. Обществознание: Экономика: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ-2011. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. Баранов П. А., Воронцов А. В. Обществознание: Социальные отношения: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ-2011. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
Рутковская Е. Л., О. А. Котова, Лискова Т. Е. Единый государственный экзамен 2016. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. – М: Интеллект-Центр, 2016. – 288 с.