Презентация для дисциплины История изобразительного искусства на тему Стили изобразительного искусства


Стили изобразительного искусства Коряпина И.Г. Сегодня на уроке СтильСтили в изобразительном искусствеОтличительные особенности основных стилейРаботы мастеров, представителей каждого стиля Стиль- (лат. stilus, stylus от греч. stylos – остроконечная палочка для письма), устойчивое единство образной системы, выразительных средств, характеризующее художественное своеобразие тех или иных совокупностей явлений искусства, будь то крупная художественная эпоха, отдельное художественное направление или манера отдельного художника. В искусствознании особо выделяются исторические стили – этапы развития искусства, когда вырабатывалась цельная система, охватывающая различные виды художественной культуры, обладающая формальным и содержательным единством, создающая единый образно-пластический строй в произведениях архитектуры, скульптуры, живописи, декоративного искусства (романский стиль, готика, Возрождение, барокко, классицизм и др.). Основные стили: КлассицизмРомантизмГотикаВозрождениеИмпрессионизмБарокко Классицизм Ф.Блондель«Ворота Сен-Дени в Париже» Ж.Л.Давид«Двтопортрет» И.Г.Шадов«Кронтпринцесса Луиза и принцесса Фридерика» В архитектуре: В живописи: В скульптуре: Классицизм- художественный стиль в европейском искусстве с 11– до начала 19 вв., одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому и этическому эталону. Романтизм Э.Деларуа«Львиная охота в Марокко», 1854 У.Тёрнер«Догана и Сан Джорджо в Венеции» Романтизм (франц. romantisme), идейное художественное движение в европейской и американской культуре конца 18 – начала 19 вв. В его основе устремленность к безграничной свободе и бесконечному, жажда совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости. Готика Собор в Амьене Готика (от итал. gotico, буквально – готский, т.е., относящийся к германскому племени готов), художественный стиль, ставший заключительным этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы и существовавший между серединой 12 и 15–16 вв. Возрождение (Ренесcанс) Микеланджело«Пьета» Рафаэль«Сикстинская Мадонна» Л.Б.Альберти «Фасад церкви Санта-Мария новелла во Флоренции» В архитектуре: В живописи: В скульптуре: Возрождение, Ренессанс (франц. Renaissance, итал. Rinascimento, эпоха в культурном развитии ряда стран Европы (в Италии 14–16 вв., в других регионах – конце 15–16 вв.), переходная от средневековья к новому времени и отмеченная ростом светских тенденций, гуманистическим в своей основе мировоззрением, обращением к античному культурному наследию, своего рода "возрождению" его. Импрессионизм Э.Дега «Голубые танцовщицы» К.Моне «Бульвар капуцинок в Париже» Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression – впечатление), направление в искусстве последней трети 19 – начала 20 вв., мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его естественности и изменчивости. Барокко Бернини«Аполлон и Дафна» Ф.Борромини«Церковь Сан-КарлоАлле Куатро в Риме» Ван Дейк«Семейный портрет» В скульптуре: В архитектуре: В живописи: Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16 – середины 18 вв. Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. Словарь Классицизм- художественный стиль в европейском искусстве 11–начала 19 вв., одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому и этическому эталону. Романтизм (франц. romantisme), идейное художественное движение в европейской и американской культуре конца 18 – начала 19 вв. В его основе устремленность к безграничной свободе и бесконечному, жажда совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости. Готика (от итал. gotico, буквально – готский, т.е., относящийся к германскому племени готов), художественный стиль, ставший заключительным этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы и существовавший между серединой 12 и 15–16 вв.Возрождение, Ренессанс (франц. Renaissance, итал. Rinascimento, эпоха в культурном развитии ряда стран Европы (в Италии 14–16 вв., в других регионах – конце 15–16 вв.), переходная от средневековья к новому времени и отмеченная ростом светских тенденций, гуманистическим в своей основе мировоззрением, обращением к античному культурному наследию, своего рода "возрождению" его.Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression – впечатление), направление в искусстве последней трети 19 – начала 20 вв., мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его естественности и изменчивости. Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16 – середины 18 вв. Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. Проверь себя: С какими стилями изобразительного искусства ты был знаком раньше?С какими стилями познакомился только сегодня?В чём отличие этих стилей?